Показометр

Важный пост!

Лучшее в блоге по годам: [ 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 ]

По вопросам использования фотографий пишите на почту: russos.ap@gmail.com
Мне также интересны предложения по фотосъемке различных объектов, заводов и интересных мероприятий.

Я в twitter и facebook. Присоединяйтесь!

Отдельные интересные темы по тегам:
http://russos.livejournal.com/tag/trip — мои путешествия.
http://russos.livejournal.com/tag/метрострой — метрострой.
http://russos.livejournal.com/tag/метро — метрополитен.
http://russos.livejournal.com/tag/другое+метро — другое метро. То, что не видит пассажир. Уникальные ночные кадры из тоннелей и других недоступных мест метрополитена.
http://russos.livejournal.com/tag/industrial — производственная фотосъемка. Заводы и предприятия.
http://russos.livejournal.com/tag/крыши — фотографии с различных крыш. В основном, прекрасные виды Москвы.
http://russos.livejournal.com/tag/подземелья — различные подземные фотографии.
http://russos.livejournal.com/tag/авиация — авиационная тематика.

http://russos.livejournal.com/183713.html — старый архив по моему блогу. Сейчас пост потерял актуальность и убран далеко. Но тем не менее доступен для просмотра.
http://russos.livejournal.com/269074.html — фотомарафон по станциям метро. Пост тоже только для просмотра.
  • Current Music
    E Nomine - Die Nachtwache
  • Tags
promo russos january 28, 2013 00:50 13
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
Бланк

Станция «Лианозово».

В понедельник мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии столичного метрополитена. Участок длиной 6,9 км будет включать в себя три станции «800-летия Москвы», «Лианозово» и «Физтех».



Генеральный директор компании «Мосметрострой» Сергей Жуков рассказал мэру о ходе строительства станционного комплекса.

Collapse )
Бланк

Метрополитен в годы войны.

Друзья, вот и вышла полноценная моя лекция про метрополитен в годы войны на канале «ТактикМедиа». Записали еще в начале марта, перед карантином.

025
Фрагмент чертежа второй очереди Московского Метрополитена (Горьковско-Замоскворецкого радиуса), декабрь 1935. (РГАЭ. Ф. 7297. О. 28. Д. 341.)

Очень интересный опыт для меня оказался, особенно когда надо было работать с монтажным листом. Я-то привык либо в прямом эфире либо в живую читать лекции. Но тем не менее получилось хорошо, хотя мелкие огрехи есть.



Интересно, что за прошедшие два месяца удалось накопать еще более интересного материала и фактов. Так что на следующая лекция будет ещё интереснее!

Бланк

Солнечный Дагестан

Дагестан притягивает своим разнообразием природы, гостеприимством и, конечно, горы. Бесконечные гряды, уходящие за горизонт, дорожка серпантина, которую ты оставляешь за спиной и ожидания нового вида. Какого-нибудь аула, каньона, да просто новых камней, которые покажутся за поворотом. В этом и состоит цель поездки — в каждую секунду видеть что-то новое.



Collapse )
Бланк

Курс на «Физтех»!

Пора уже показать какие работы ведет Московский метрострой на третьей очереди строительство Дмитровского радиуса Люблинско-Дмитровской линии. А именно продолжение от станции «Селигерская» на север, включая еще две станции «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово».



Работы по станции «Физтех» еще не начинались — только в апреле этого года Стройкомплекс Москвы сообщил, что перегонный тоннель до станции «Физтех» построят под землей, а не по поверхности, как предполагалось сначала.

Collapse )
Бланк

Как строили первую очередь Московского метрополитена

Друзья, сегодня 85 лет у любимого Московского метрополитена! Поздравляю всех друзей, коллег с этим юбилеем! У меня есть несколько материалов, которые я вам покажу. Начну с исторических фотографий строительства первой очереди Московского метрополитена.

Это коллекция из редакции газеты «Метростроевец». К сожалению, не все фотографии можно опознать. Десяток фотографий было подписаны с обратной стороны. Ещё на некоторых можно угадать, какой объект на них изображен или чем заняты метростроевцы. А на некоторых невозможно определить, где низ, а где верх. Но к каждой я постараюсь дать хоть какой-нибудь комментарий.

На вопрос «Где это снято?» однозначно можно ответить на подписанных фото, где указано место.

Шахта №18. (Станция «Чистые Пруды», тогда — «Кировская»)
А. Г. Танкелевич, Начальник шахты № 18-18-бис: Под землей, на глубине 40 метров, в тяжелейших геологических условиях надо было в течение года построить огромный трехсводчатый дворец с большими залами, просторными вестибюлями, широкими коридорами. Для этой постройки надо было применить новые, доселе неизвестные методы, на ходу овладевать незнакомой техникой. Надо было проделать огромную работу по выемке грунта, уложить десятки тысяч кубометров бетона. Это была почетная задача, и разрешить ее было очень интересно. Работы было много.

Шахта №20. (перегон «Чистые пруды» — «Красные Ворота») Примечательна тем, что была пройдена методом искусственной заморозки. Это была генеральная репетиция перед проходкой наклонного хода с заморозкой.
П. П. Ротерт, начальник Метростроя: Предлагались различные методы проходки этих наклонных шахт. Их можно было пройти с помощью сжатого воздуха. Однако, учитывая, что они проходят под улицами с большим движением, отчасти под домами, мы считали, что при выполнении работ под сжатым воздухом в таких условиях требуется иметь полную гарантию, что не будет какого-либо перерыва в подаче электроэнергии, так как в этом случае могла бы произойти крупная авария. Не желая итти на риск, мы решили применить для выполнения этой работы метод замораживания с помощью наклонных скважин. Этот метод предварительно был проверен на шахте № 20, которую мы проходили специально таким способом с тем, чтобы подготовиться для выполнения более серьезной задачи по проходке наклонных шахт.

Где сняты остальные кадры — можно только догадываться, но с большой долей вероятности они могли быть сделаны там же. Кстати, может, кто из знатоков Москвы по кусочкам домов и артефактам поможет установить улицы, где это снималось?

(c) Russos, 2010


Collapse )
Бланк

Битва за Москву!

Я несколько раз показывал вам как строится медицинский центр в поселении Вороновское Новой Москвы. Герои этого фильма — люди, которые возводили больницу и руководили строительным процессом. Это те, кто ежедневно и круглосуточно были на передовой линии борьбы с невидимой угрозой. 27 подрядных организаций, 11000 строителей и 1500 единиц техники! Больницу построили буквально в чистом поле всего за месяц, когда обычно на это требуется не менее полугода. Это действительно героический труд строителей в условиях военного времени.




Бланк

Заброшенный пионерский лагерь где-то в горах Грузии

С развалом Союза сотни пионерских лагерей по всей стране и бывшим союзных республиках оказались заброшенными. Кому-то повезло чуть больше, кому-то меньше. Можно встретить состояние как от полных руин, так и действующих. В один такой лагерь я заглянул в Грузии, когда фотографировал подземную Храми ГЭС-2



Тишина, спокойствие и гостеприимные люди. Уж не знаю, что они там делают, но угостили целым пакетом прекрасных грецких орехов, которы тут же и собрали. :)

Collapse )
Бланк

Станция «Орехово»

Станция открыта 30 декабря 1984 года в составе участка «Каширская» — «Орехово», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 126 станций.

В связи с восстановительными работами, связанными с ликвидацией затопления тоннеля, возникшего из-за нарушения гидроизоляции на перегоне «Царицыно» — «Орехово» (затопление произошло из Царицынского пруда), участок был закрыт с 31 декабря 1984 года по 9 февраля 1985 года.

Про это затопление я уже вам рассказывал и показывал это место. Можно найти здесь — https://russos.livejournal.com/1112268.html



Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения — 9 метров). Сборные конструкции центрального пролёта заменены монолитными оригинальной формы. На станции два ряда по 26 колонн. Шаг между колоннами — 6,5 метра.

Collapse )
Бланк

Самый большой башенный кран

Проезжая по югу нашей необъятной родины, я случайно увидел силуэт до боли знакомого башенного крана — К-10000. Сколько я в свое время читал про него и разглядывал фотографии. Эти краны получили применение в энергетическом строительстве, в основном, при возведении атомных электростанций, но в районе города Черкесска его смонтировали на цементном заводе. Резко по тормозам, разворот на 180 под возмущенные сигналы участников дорожного движения, а я ищу подъезд и удобную площадку, чтобы поднять дрон. Не снять его просто нельзя.



К-10000 — двухбашенный самоходный подъёмный кран на рельсовом ходу, оснащённый порталом, полноповоротный, предназначенный для возведения промышленных сооружений с массой монтируемых элементов до 240 т.

В 1970-х годах датская компания Kroll Kranes A/S начала проектирование собственного модельного ряда кранов, что привело к разработке в 1978 году крана грузовым моментом 10 000 т·м, названного K-10000. Кран предназначался для возведения крупных промышленных сооружений и электростанций.

В начале 1980-х годов компанией были заключены контракты на поставку этих кранов на строительные площадки атомных станций Советского Союза и США. Однако, из-за аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году и последовавшего свёртывания строительства атомных станций производство кранов данной модели было прекращено.

Всего в 1980-х годах было выпущено и поставлено 15 штук К-10000, из которых: два — для США, а 13 штук — для Советского Союза. Только 5 из этих 13 кранов, поставленных в СССР, были установлены и работали на стройплощадках. Остальные восемь — так никогда и не вводились. Последний выпущенный К-10000 был поставлен в СССР в 1986 году.

Они были использованы при возведении: Запорожской, Крымской, Татарской, Хмельницкой и Южно-Украинской атомных электростанций. Такой кран использовался на площадке ОАО «Кавказцемент» (Черкесск).

В данный момент в мире смонтировано 4 крана. Один K-10000 находится с 2000 года в гавани Сингапура и применяется для судостроительных работ, а другой установлен в Норвегии и занят на демонтаже нефтяных платформ. Третий кран использовался при строительстве 4-го энергоблока Калининской АЭС. После окончания строительный работ на Калининской АЭС, кран использовался при строительстве 3-го и 4-го энергоблоков Ростовской АЭС. В 2015 году кран был демонтирован со стройплощадки энергоблока №4 Ростовской АЭС. Четвёртый — на строительстве третьего энергоблока Хмельницкой АЭС (Украина). Пятый кран смонтирован на цементном заводе в г. Черкесске.

Collapse )