Бланк

История метро: Москва vs Санкт-Петербург

Материал для журнала «Всё о строительстве» про сравнение метрополитенов двух столиц.



Мою колонку в журнале вы можете прочитать по ссылке в пдф или под катом в виде картинок.

Все мои материалы за прошлый год:
№1 «Метро в Ростове-на-Дону?!»
№2 «Что не видит пассажир метро?»
№3 и №6 «Товарищ Сталин. Мифы и легенды метро.»
№4 «Симбиоз архитектурного искусства и инженерного решения
№5 Этот материал, что вы сейчас читаете.

Collapse )
promo russos january 28, 2013 00:50 13
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
Бланк

Лекция про первую очередь метро.

Сделали с каналом ТактикМедиа новую лекцию про первую очередь метро!

Изучение темы метрополитена — это непрерывный процесс. Регулярно попадаются новые факты, информация, чертежи. Это бесконечный процесс, что очень радует, так как позволяет узнавать что-то новое и делиться со своими подписчиками. И просто интересно.



Смотрим первую часть лекции про первую очередь Московского метрополитена!

Бланк

«Марина», вперёд!

28 июля тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) Herrenknecht S-290 с именем «Марина» начал сооружение правой служебной ветки в электродепо «Замоскворецкое» Московского метрополитена.



Проходку будет вести Тоннель-2001 Московского метростроя.

Collapse )
Бланк

Грозный.

В Грозном мы были пару дней и смотрели его очень быстро, но успели увидеть центр, мечеть и немного города. Впечатления своеобразные. Во-первых, очень чисто и аккуратно. Во-вторых, Грозный-сити — уж насколько он выбивается из общего стиля города. А про мечеть сделаю отдельный материал.



Collapse )
Бланк

Германия. Скучная.

Наверное, в каждой стране, области, городе есть интересные и скучные места. Все зависит от планирования, компании и, естественно, мест, куда вы едете. В той поездке на пароме Finnlines изюминкой был сам паром и его технические внутренности, которые нам показали. Компания была отличной, планирование тоже. Но вот после моря, парома Германия показалась мне лично весьма скучной. Единственное, что порадовало — это пешеходный подводный тоннель в Гамбурге — Old Elbe Tunnel.

Все чисто, красиво и пресно. Хотя в Германии мног заброшек, подземностей невероятных политехнических музеев. Но в этот раз этого не было. А в Травемюнде вечером поесть купить негде, кроме как в арабской палатке с шаурмой.



Путешествуем пока по архивам, увы, другие варианты пока так себе.

Collapse )
Бланк

Каширская ГРЭС

Я уже делал огромный репортаж про Каширскую ГРЭС,но тогда была плохая погода для полетов. Летом же ситуация другая — красивые закаты, небо и настроение. Дополним рассказ про Каширскую ГРЭС красивыми фотографиями с воздуха.



В этом году исполняется 100 лет, как в нашей стране был принят план ГОЭЛРО (Государственная комиссия по электрификации России) — государственный план электрификации Советской России после Октябрьской революции 1917 года. Разработан Государственной комиссией по электрификации России по заданию и под руководством В. И. Ленина. Одобрен VIII Всероссийским электротехническим съездом, созванным декретом Совета народных комиссаров. План ГОЭЛРО с рядом замечаний и дополнений был принят Советом Народных Комиссаров, который принял 21 декабря 1920 г. постановление «О плане электрификации России»

В 1920 году, менее чем за один год, правительство РСФСР под руководством В. И. Ленина разработало перспективный план электрификации страны, для чего, в частности, и была создана Государственная комиссия по разработке плана электрификации России под руководством Г. М. Кржижановского.

ГОЭЛРО был планом развития не одной энергетики, а всей экономики страны. В нём предусматривалось строительство предприятий, обеспечивающих эти стройки всем необходимым, и развитие электроэнергетики, которое должно было идти впереди — быть локомотивом всего мероприятия. И всё это привязывалось к планам развития территорий. Среди них — заложенный в 1927 году Сталинградский тракторный завод. В рамках плана также началось освоение Кузнецкого угольного бассейна, вокруг которого возник новый промышленный район.

Проект ГОЭЛРО положил основу индустриализации в России. План, в основном, был перевыполнен к 1931 году. Выработка электроэнергии в 1932 году по сравнению с 1913 годом увеличилась не в 4,5 раза, как планировалось, а почти в 7 раз: с 2,0 до 13,5 млрд кВт*ч.

Каширская ГРЭС стала первой станцией, построенной по этому плану. Она торжественно была открыта 4 июня 1922 года, хотя пробный пуск тока на Москву был осуществлён 30 апреля того же года. На момент ввода в строй станция мощностью 12 МВт была второй по мощности теплоэлектростанцией в Европе.

Collapse )
Бланк

Строительство станции «Электрозаводская» БКЛ

Станция «Электрозаводская» Большой кольцевой линии вышла на финишную прямую — на ней началась отделка. По традиции посмотрим, как за последнее время обстояли дела на этом пусковом участке.



Collapse )
Бланк

Аэропорт «Магадан-13»

Аэропорт «Магадан-13» — старый аэропорт города Магадана, до 1960-х годов принимавший регулярные пассажирские рейсы на Ил-14, а после строительства и запуска в Магадане аэропорта «Сокол» в 1970—1980-х годах обслуживал авиарейсы малой авиации (регулярные местные рейсы, служебные и чартеры). Расположен на 13-м километре Колымской трассы.



Не знаю, работает ли он сейчас. Но в 2015 году он был еще живой. А со складом военной техники связана интересная история — она ниже.

Collapse )
Бланк

(no subject)

Друзья, продолжаем интересные лекции и нести полезную и познавательную инрформацию всем желающим. В этот раз у меня на канале в Ютуб будет руководитель музея современной фортификации Дмитрий Юрков. Мы с ним поговорим про текущее состояние дел в Бункере 703, про новую его книгу о советских спецобъектах и о истории фортификации. Будет интересно.

RRS_8722

Лекция доступна по ссылке:


Начало в 20:00

Бланк

Станция «Пражская»

Станция «Пражская» была открыта 6 ноября 1985 года в составе участка «Южная» — «Пражская» и получила свое название в честь города Прага.

Станция колонного типа мелкого заложения. Отличительной её особенностью является то, что она была построена при участии чехословацких архитекторов и инженеров. Почти одновременно в Праге с участием советских оформителей была построена станция «Московская», которая в 1990 году она была переименована в «Андел».



Поскольку в архитектурно-художественном оформлении были использованы эскизы чешских мастеров, оформление станции резко выпадает из московской стилистики.

Впервые в истории Московского метро при оформлении станции были использованы звукопоглощающие элементы отделки, что сильно снизило шум при прибытии поезда. Интересно, что попытки повторить это решение уже нашими силами, например на станции «Теплый стан» успехом не увенчалось. Хотя это вопрос спорный, действительно пытались ли мы на станциях «Теплый стан» и «Ясенево» повторить звукопоглощающие покрытие путевой стены.

Collapse )