?

Log in

No account? Create an account
LiveJournal for Александр "Russos" Попов.

View:User Info.
View:Friends.
View:Calendar.
View:Website (Сайт-заглушка).
View:Memories.
You're looking at 20 entries, after skipping 20 newer ones. Missed some entries? Then simply jump back 20 entries orforward 20 entries.

Monday, August 5th, 2019

Subject:Станция «Суворовская»
Time:10:26 am.
Мэр Москвы Сергей Собянин в социальных сетях анонсировал возобновление работ по созданию станции «Суворовская» на действующей Кольцевой линии метро. Пока я готовлю материал о текущем состоянии дел, я еще в апреле отснял выработки, то давайте вспомним историю станции — как её хотели достраивать в конце 80-х, в начале 90-х годов. В этом мне поможет estrella_de_sur, который ещё в 2012 году опубликовал сканы из журнала «Метрострой» с проектами достройки станции.

Когда-то давно в Москве на действующем участке без прекращения движения поездов была построена станция «Горьковская», а чуть позже в Ереване почти также была построена станция «Октемберян» (сейчас — «Зоравар Андраник»). В конце 1980-х годов. в связи со скорым строительством центрального и северного участков Люблинско-Дмитровской линии возникла необходимость в сооружении ещё одной станции на действующем участке — «Площади Коммуны» (ныне «Суворовская») на Кольцевой линии для создания пересадки на станцию «Достоевская».

Площадка под нее заложена на Олимпийском проспекте, недалеко от театра Дурова в начале 90-х годов. Однако впоследствии из-за технических сложностей, длительных сроков строительства и высокой стоимости сооружение станции было отложено.

В 2011 году Московским правительством было решено начать работы по проектированию и строительству станции «Суворовская» на Кольцевой линии, рассматривалось два варианта сооружения станции — по первому варианту строились обходные тоннели, на которые переключалось движение поездов с Кольцевой линии, что позволяло освободить место для новой станции, второй вариант, который уже был опробован на строительстве станции «Горьковской» (Тверская), где станция сооружалась вокруг действующих тоннелей, по которым осуществлялась перевозка пассажиров. Был принят первый вариант строительства.

Вообще для её строительства в 2011 году предусматривались работы из двух стволов — № 942 (из него построили станцию «Достоевскую») и № 942к (ствол около Олимпийского. Вот по этой ссылке есть его фото, которые я сделал в 2011 году.) Позже добавили еще два ствола — № 942с (для строительства самой станции, тогда как первые два использовались для строительства обходных тоннелей и четырех групп камер съездов) и № 442 — действующий вентствол на Кольцевой линии (Он будет использоваться для вентиляции станционного комплекса при эксплуатации).

Сейчас появился третий вариант сооружения станции. С вводом в эксплуатацию Большой Кольцевой линии можно будет переключить часть пассажиропотока на неё и, поочередно закрывая на период сооружения станционных залов «Суворовской» участок внутреннего и внешнего пути существующей Кольцевой линии, перебрать обделку сначала одного перегонного тоннеля на станционный диаметр, а потом и другого.

Ожидается, что выбор оптимального варианта строительства и разработка проекта займет более полугода. А ее создание, по предварительным расчетам, может занять от 5 до 7 лет в зависимости от развития ситуации с проектной документацией.

А пока давайте посмотрим, как планировали строить станцию 30 лет назад.


Статья инженеров Г.Молодцова и Б.Хихлухи в журнале «Метрострой» № 7 за 1989 год.

Сооружение станции «Площадь Коммуны» намечается на участке Кольцевой линии Московского метрополитена с уклоном в профиле 3‰ между «Проспектом Мира» и «Новослободской».

Ширина междупутья, равная 25.4 м, даёт возможность возвести пилонную станцию по типу «Горьковской». При этом следует учесть те негативные моменты, которые имели место в период её строительства. Так, при проходке штольни под опору свода станционного тоннеля из-за сосредоточения давления от грунтового массива в месте примыкания верхняка штольни к обделке перегонного тоннеля обнаружились деформации последней, появление трещин в рёбрах тюбингов и сколы.

Значительные деформации наблюдались при проходке верхней части боковых тоннелей с монтажом обделки. В результате в обделке перегонных тоннелей возникали трещины, выколы и срезка болтов, что потребовало подвески в своде страховочной металлической сетки, усиления некоторых тюбингов и ограничения скорости движения поездов.

С целью сокращения этих явлений при строительстве станции «Площадь Коммуны» опоры сводов боковых тоннелей предлагается возводить в тоннелях диаметром 2.56 м (сооружаемых при помощи щитовых комплексов Мосинжстроя) с монтажом сборной железобетонной обделки заводского изготовления. Проходка под опору свода на некотором расстоянии от действующего перегонного тоннеля с монтажом обделки у забоя и нагнетанием цементного раствора в первое кольцо должна значительно уменьшить перераспределение давления грунтового массива и его влияния на конструкцию перегона. До бетонирования опор последняя скрепляется анкерами с обделкой опорных тоннелей диаметром 2.56 м.

Во избежание деформацией её в перегонах при разработке сводовой части бокового станционного тоннеля предлагается перед началом работ к обделке действующего прикрепить продольные металлические балки из двутавров или швеллеров, которые затем перекрепляются через отверстия для нагнетания тягами-распорками к тюбингам обделки станционного тоннеля по ходу её монтажа.

На элементах каждого кольца перегонного тоннеля балки удерживаются при помощи хомутов на болтах обделки.

Тяга-распорка состоит из двух элементов (обрезков металлических труб или стального проката круглого сечения), соединённых регулирующей винтовой муфтой. Регулирование проводится на основании данных маркшейдерской службы, что должно обеспечивать стабильное положение обделки действующего перегонного тоннеля.

В остальном технологическая последовательность проходки бокового тоннеля станции «Площадь Коммуны», применяемые механизмы и оборудование подобны задействованным на «Горьковской».

Средний станционный тоннель диаметром 9.5 м сооружается обычным способом при помощи тюбингоукладчика с ограничением буровзрывных работ. На рисунке приведено сечение станции:



Машинное помещение наклонного хода пересадки примыкает к среднему станционному тоннелю и располагается в пределах платформенного участка между боковыми. На другом конце среднего тоннеля устраивается лестница, и проходящими над перегонными тоннелями ходками он соединяется с залом натяжной камеры большого наклонного тоннеля. Подземный вестибюль будет размещён на свободной от застройки территории.

На продлении среднего зала общей протяжённостью около 160 м располагается БТП (блок технических помещений) с разрывом на участке размещения дренажной перекачки и СТП. Сокращение объёмов работ возможно при использовании части среднего станционного тоннеля под БТП или СТП.

Конструктивные решения по машинному помещению, натяжной камере с камерой металлоконструкций, проёмам, соединительным ходкам, узлам примыкания и т.д. аналогичны применённым на станциях глубокого заложения сооружаемой Люблинско-Дмитровской линии.

Предлагается и другой вариант «Площади Коммуны»: четырёхпролётная станция колонно-пилонного типа с общими сварными металлическими стенками и проёмами в них между боковыми и средними тоннелями и между двумя средними. В этом случае машинное помещение пересадки, средний зал (начиная от лестницы к выходу с ходками и натяжной камерой большого наклона, БТП и СТП), а также боковые тоннели до начала четырёхпролётного участка и за ним решаются по типу пилонной станции. На участках среднего зала за натяжной камерой и перед лестницей к выходу целесообразно предусмотреть промежуточные односводчатые камеры длиной около 5 м и шириной по наружному очертанию в пятах 13.3 м, применяемые иногда при сооружении камер съездов и натяжных.



По варианту четырёхпролётной конструкции после бетонирования опор в тоннелях диаметром 2.56 м рекомендуется такая последовательность проходки: в начале сооружается один из боковых станционных тоннелей, затем примыкающий к нему средний, далее второй средний, и, наконец, второй боковой тоннель. Это гарантирует точность монтажа их обделок.

Принятие оптимальных технических решений по планировке и сооружению станции «Площадь Коммуны» на Кольцевой линии возможно лишь после тщательного изучения вышеприведённых и других предложений.

Необходимо также провести инженерно-геологические и топогеодезические изыскания, изучить сложившуюся и перспективную градостроительную обстановку с учётом всех городских коммуникаций, существующих и проектируемых в районе намечаемого расположения вестибюля и наклонного хода.


Читать далее!Collapse )
Comments: Read 66 orAdd Your Own.

Sunday, August 4th, 2019

Subject:Политехнический музей!
Time:5:27 pm.
На здании Политехнического музея завершилась реконструкция северного фасада и сегодня с него сняли баннер, который уже несколько лет его закрывал.

001

Политехнический музей в Москве, если кто не знает, строился 30 лет и открывался в три этапа. Официальное открытие музея состоялось в 1872 году во временном здании на ул. Пречистенке.

Дальше в 1877 году по проекту архитектора И. А. Монигетти была закончена центральная часть здания музея (руководил строительством Н. А. Шохин). Южное крыло Политехнического музея с Лубянско-Ильинскими торговыми помещениями возведено по проекту архитектора Н. А. Шохина в 1883 году (строительством руководил архитектор А. Е. Вебер при участии архитектора И. П. Машкова), а в 1896 году закончено правое крыло музея. Северный корпус построен в 1903—1907 годах по проекту Г. И. Макаева архитекторами В. И. Ерамишанцевым и В. В. Воейковым.

Read more...Collapse )
Comments: Read 9 orAdd Your Own.

Thursday, August 1st, 2019

Subject:Северо-Западный участок БКЛ
Time:11:54 am.
А теперь давайте посмотрим на Северо-Западный участок Большой Кольцевой линии Московского метро, а именно на две станции — «Мнёвники» и «Карамышевская». Если кто не в курсе, то там произошли переименования. Станция «Терехово» стала «Мнёвники», а «Нижние Мнёвники» стали соотвественно «Карамышевской».



Смотреть 15 фотографийCollapse )
Comments: Read 73 orAdd Your Own.

Wednesday, July 31st, 2019

Subject:Новые Черемушки, Улан-Батор и гражданская инициатива
Time:2:09 pm.
В Девятом квартале Новых Черемушек местные жители борются против реконструкции «Улан-Батора» — одного из 39 кинотеатров, попавших в соответствующую программу Московского правительства. Почему? — да потому что реконструкция предполагает полный снос и строительство на его месте торгового центра значительно большего объема с круговыми проездами для разгрузки товаров, что при крайне плотной застройке уничтожает окрестные зеленые дворы.

Проблема в том, что не существует никаких легальных способов повлиять на это строительство: решение принято где-то наверху в правительстве города, и в итоге на маленьком пятачке столкнулись интересы застройщика, которому нужно побольше квадратных метров, московского руководства, которое затеяло всю эту программу вроде как ради заботы о жителях, и собственно местных жителей, которых никто не спросил.

photo_2019-07-29_18-50-03

Группа местных жителей подготовила альтернативный проект реконструкции с теми же заявленными целями: превратить кинотеатр в общественный центр района — без сноса, с копеечными по московским меркам затратами. Проведены переговоры с различными инвесторами — в общем, жители не просто тупо протестуют, а делают все, что могут, причем во вполне позитивном ключе.

Собственно говоря, такие вопросы должны решаться на уровне муниципалитета, однако полномочий муниципальных депутатов хватает максимум на выбор цвета краски для лавочек. Общественные слушания по реконструкции не проводились, многочисленные обращения по различным инстанциям традиционно заканчиваются отписками, не помогает и присвоенный в 2012 году всему кварталу статус исторически ценного градоформирующего объекта. Кинотеатр пока стоит, но в целом застройщик действует по принципу «собаки лают — караван идет». Жители подготовили ряд исков к застройщику и к надзорным органам, и сейчас борьба за квартал плавно перемещается в суды.

Феномен «только не в моем дворе» (not in my backyard) хорошо известен на западе: люди склонны поддерживать масштабные городские проекты, только если они не касаются непосредственно их самих. В разумных дозах авторы телеграмм-канала «Ватфор | Автострадный think tank» считают это явление позитивным: хорошо, когда люди обращают внимание на происходящее за пределами их собственных квартир, здоровый же консерватизм — основа здорового общества. Здесь — как раз такой случай.

***

Пару слов о квартале. Экспериментальный микрорайон 9С Новых Черемушек — это первые в мире хрущевки. Он застраивался в конце 50-х домами разных серий, поэтому все жилые здания в квартале отличаются друг от друга. Часть из этих домов пошли в серию, и их можно встретить по всей стране, а часть так и осталась в единственном экземпляре. Квартал весьма хорошо сохранился, вплоть до оригинальных малых архитектурных форм, фонтанов, фонарей, лавочек, памятника Ленину и т.п.

Подробнее об истории и архитектуре квартала, а также о проекте реконструкции — по ссылке (текст и фото предоставлены инициативной группой жителей 9 квартала Новых Черемушек)

Comments: Read 70 orAdd Your Own.

Tuesday, July 30th, 2019

Subject:Станция «Библиотека имени Ленина»
Time:8:31 am.
Станция «Библиотека имени Ленина» — первая односводчатая станция Московского метро, была открыта 15 мая 1935 года в составе первой очереди. Сооружена по индивидуальному проекту.



Несмотря на свое мелкое заложение (глубина заложения — 12 метров) она была возведена закрытым, горным способом с обделкой стен из монолитного бетона, а свода из бутового камня. Такую технологию пришлось применить, так как власти города запретили перекрывать Моховую улицу, важную транспортную артерию столицы.

Смотреть 25 фотографийCollapse )
Comments: Read 38 orAdd Your Own.

Monday, July 29th, 2019

Subject:Станция «Шереметьевская»
Time:12:32 pm.
Северо-восточный участок Большой кольцевой линии, который сооружают специалисты Московского метростроя, является самым сложным участком на этой грандиозной стройке. БКЛ — это самый масштабный проект за всю историю столичного метростроения. После пуска всего кольца мы получим самую длинную линию Московского метро — 69 километров, с 31-й станцией. Она разгрузит действующую кольцевую и центральные участки радиальных линий.



Протяженность северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) составляет 13,8 км и включает шесть станций: «Шереметьевская» (с пересадкой на станцию «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии), «Ржевская» (с пересадкой на станцию «Рижская» Калужско-Рижской линии), «Стромынка» (с пересадкой на станцию «Сокольники» Сокольнической линии), «Рубцовская» (с пересадкой на станцию «Электрозаводская» Арбатско-Покровской линии), «Лефортово», «Авиамоторная» (с пересадкой на одноименную станцию Калининской линии).

Мэр Москвы Сергей Собянин 26 июля посетил площадку Мосметростроя, где сооружается станция «Шереметьевская» Большой кольцевой линии метро.

Смотреть 10 фотографийCollapse )
Comments: Read 123 orAdd Your Own.

Wednesday, July 24th, 2019

Subject:Рускеальский экспресс
Time:12:31 pm.
На сегодняшний день в России курсирует единственный ежедневный поезд на паровозной тяге. Это скорый фирменный ретропоезд № 921/922, курсирующий по маршруту Сортавала — Горный парк «Рускеала» — Сортавала. До конца лета по субботам на этом же маршруте действует и дополнительный рейс ретропоезда, №923/924.

А последний ежедневный пассажирский поезд на паровозной тяге в СССР курсировал в начале 80-х годов 20-го столетия. В общем, давно было.

Горный парк «Рускеала» сделан на бывшем Рускеальском мраморном месторождении. На сайте парка есть история месторождения где написано, что примерно в середине XVII на берегу реки Русколки шведы стали добывать мрамор для производства строительной извести. Вся разработка была закончена в конце 90-х, начале 2000-х годов. Уже в 1998 году месторождение было признано непригодным для промышленного сырья, через год предложена концепция парка и в 2001 году началась расчистка территории. В 2005 году был открыт Горный парк «Рускеала». До сегодняшнего вида парка был еще долгий путь, но сейчас это уникальный парк в Европе, первый в России и единственный в Карелии.



Единственным слабым местом парка была транспортная доступность. Понятное дело, машиной можно доехать до бесплатной парковки около парка. Но дорога весьма долгая. Вот periskop.su пишет, что только до Сортавалы нужно было ехать либо автобусом — 6-7 часов по извилистой дороге; либо костомукшкским поездом, который ходит не каждый день.

А запуск Ласточки в прошлом году до Сортавалы кардинально улучшил транспортную доступность региона — теперь путь на комфортабельном поезде занимает четыре часа. Был вариант субботней Ласточки до станции Маткаселькя, но это пограничная станция, что крайне было неудобно, так как до парка вас все равно везли на автобусе. Ну и пограничникам за всем следить надо было. Поэтому дирекция парка и РЖД стали решать этот вопрос. И решили! Было восстановлено боковое ответвление на завод около карьера (не во всем объеме, конечно), что позволило соорудить временную платформу и пустить ежедневный ретропоезд!

Сейчас вы утренней Ласточкой едите с Финляндского вокзала через Выборг (Это быстрее, так как там скоростной ход) до Сортавалы за 4 часа. Там синхронизированная пересадка на паровоз и через час вы уже в парке. Давайте отправимся в небольшое путешествие!

Смотреть 44 фотографииCollapse )
Comments: Read 73 orAdd Your Own.

Thursday, July 18th, 2019

Subject:Виват, «Виктория!»
Time:11:12 am.
Во вторник ТПМК «Виктория» завершила проходку последнего тоннеля на Некрасовской линии. Тоннелепроходческая машина диаметром 10 метров прошла 1395 метров под землей от станции «Стахановская» до «Нижегородской», построив двухпутный тоннель. Таким образом все тоннели на 15-й линии Московского метрополитена пройдены!

00

«Нижегородская» — станция мелкого заложения с двумя островными платформами, между которыми проложили пути Некрасовской линии, а по бокам от платформ — пути Большой кольцевой линии (БКЛ). Одна из особенностей будущей станции — кросс-платформенная пересадка между линиями.

Из-за особенностей плотной застройки станция сооружена по технологии top-down (сверху вниз). Если в классическом варианте делается ограждение котлована, потом выбирается грунт до отметки лотка и начинается возведение бетонных конструкций, то тут последовательность немного другая. Сначала так же делают ограждение котлована и опускают будущие колонны станции в грунт. Потом заливают самое верхнее перекрытие и начинают разработку грунта под ним. Добираются до следующего этажа, заливают его перекрытие и продолжают выбирать грунт ниже, добираясь таким образом до лотка, который делают в последнюю очередь. Впервые такая технология была использована в Москве в 1934 году на строительстве Арбатского радиуса на первой очереди метро.

Read more...Collapse )
Comments: Read 89 orAdd Your Own.

Thursday, July 11th, 2019

Subject:БАМу — 45 лет!
Time:12:54 pm.
8 июля 2019 года исполнилось ровно 45 лет с момента принятия постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве Байкало-Амурской магистрали. Это стройка объединила тысячи комсомольцев и строителей со всего Союза. В непроходимых болотах, в нетронутой тайге, в крепких скалах, в любую погоду они прокладывали километры стальной магистрали. БАМ стал всенародным проектом — за всю его историю в нем приняли участие около двух миллионов человек.

Эта стройка и железная дорога дала колоссальный толчок к развитию регионов, где она проходила. Потом, уже в 90-е, казалось, что вот-вот по нему проедет последний поезд. Но смутное время пережили, а сейчас БАМ переживает второе рождение. Растет грузооборот, строятся вторые пути и тоннели, новые инфраструктурные объекты, идет реконструкция существующих. БАМ наращивает пропускную способность — он востребован. Особенно сейчас, когда Транссиб уже исчерпал свои резервы.

В 2013 году Правительством Российской Федерации принято решение о реконструкции и модернизации инфраструктуры БАМа и Транссиба. Дефицит пропускной способности, низкие скорости движения, высокий износ железнодорожного полотна, недостаток подъездных автомобильных и железных дорог и других объектов инфраструктуры были основными факторами, ограничивающими возможности реализации инвестиционных проектов и, следовательно, сдерживающими экономическое развитие территорий, прилегающих к БАМу.

Стоит огромная задача — уже к 2020 году должны поднять до 140 миллионов тонн пропускную способность на Восточном полигоне, а к 2024 году — к 50-летию начала строительства БАМа — до 185 миллионов тонн.

Всего на модернизацию Восточного полигона в период с 2013 по 2020 год заложено 562,4 миллиарда рублей — это первый этап модернизации. 302,2 млрд рублей — за счет средств ОАО «РЖД», 110,2 млрд рублей — за счет средств федерального бюджета, 150 млрд рублей — за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). 22 миллиарда из общей суммы будет потрачено на программу социального развития.



А сейчас давайте отправимся в небольшое путешествие в столицу БАМа — Тынду и посмотрим, как там проходили торжества. Вы можете так же посмотреть мои эксклюзивные репортажи с БАМаСеверомуйский тоннель, Северомуйский обход и Чертов мост, Строительство нового Байкальского тоннеля, Мысовые тоннели.

Смотреть 31 фотографиюCollapse )
Comments: Read 266 orAdd Your Own.

Monday, July 8th, 2019

Subject:Moscow Urban Forum 2019 «Качество жизни. Проекты, меняющие города»
Time:8:32 pm.
В Москве завершилась деловая программа восьмого Урбанистического форума, который ежегодно проводится с 2011 года. В этом году, как и в прошлом, площадкой экспертного форума стал парк «Зарядье», вернее его многофункциональный концертный зал. Удачная площадка для событий такого уровня.



Как понятно из заявленной главной темы форума «Качество жизни. Проекты, меняющие города» — основное внимание в этом году уделено созданию нового качества городской среды, жилья, развитии транспорта. Все то, что касается повышения «качества жизни» — довольно абстрактного понятия в целом, но очень важного и конкретного для каждого отдельного горожанина.

Смотреть 20 фотографийCollapse )
Comments: Read 103 orAdd Your Own.

Subject:Большая Кольцевая — грандиозная стройка!
Time:5:22 pm.
В Марте я выложил сводный репортаж по БКЛ. Формат оказался очень удачным, когда за несколько месяцев накапливается материал, который можно показать сразу. Видна динамика строительства и масштаб этой стройки. Теперь время смотреть новый фоторепорта с БКЛ за последние 3 месяца. Дата съемки стоит около фото.



Смотреть 52 фотографииCollapse )
Comments: Read 51 orAdd Your Own.

Monday, July 1st, 2019

Subject:«Клавдия» снова в работе!
Time:3:20 pm.
Легендарный ТПМК Московского метростроя снова в работе! 11 июня проходческий комплекс «Клавдия» канадской фирмы Lovat начал проходку левого перегонного тоннеля от тупиков за станцией «Селигерская» в сторону станции «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии.



Предстоит пройти 2,3 километра через будущую станцию «Улица 800-летия Москвы» до «Лианозово», расположенной вдоль Дмитровского шоссе, неподалеку от одноименной платформы Савеловского направления МЖД. Проходка будет вестись на глубине от 15 до 20 метров по песку, полутвердому суглинку, с прослоями тугопластичными и твердыми консистенциями. В целом геологические условия ожидаются хорошими.

Смотреть 22 фотографииCollapse )
Comments: Read 43 orAdd Your Own.

Friday, June 21st, 2019

Subject:Открытие четырех станций на Сокольнической линии!
Time:9:03 am.
Вчера в Москве открылись четыре новые станции на юге Сокольнической линии: «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка». Московский метрополитен стал на 9 километров длиннее. А Новая Москва получила новые транспортные узлы.

sl-kommunarka-00

Из всех последних пусков этот, конечно, самый неоднозначный. Неоднократно приходилось мне читать, что мол зачем станции в чистом поле. Во-первых, строить в чистом поле всяко проще, чем в плотной застройке, а во-вторых, любая станция метро является центром притяжения. Через несколько лет тут будет жизнь и новые микрорайоны.

Смотреть!Collapse )
Comments: Read 381 orAdd Your Own.

Wednesday, June 19th, 2019

Subject:Рельсосварочная станция на БКЛ
Time:9:51 am.
На Северо-восточном участке БКЛ специалисты Московского метростроя ведут сварку рельсовых плетей для устройства верхнего строения пути. Напомню, что заливка бетоном рельсошпальной решетки идет с инвентарными рельсами. После набора бетоном прочности, завершения основных строительных и монтажных работ их меняют на постоянные Р65. Это делается для того, чтобы не повредить их во время строительства.



А так как ходовых плетей надо много, то их сварка начинается заранее. Сейчас рельсосварочная станция расположилась на перегоне между станциями «Рубцовская» и «Лефортово». Процесс сварки выглядит очень красиво.

Смотреть 9 фотографийCollapse )
Comments: Read 14 orAdd Your Own.

Tuesday, June 18th, 2019

Subject:Дагестан | Ирганайская ГЭС
Time:9:55 am.
В прошлом году я снова отправился в Дагестан, чтобы отдохнуть в приятной компании, посмотреть новые гидроэлектростанции, посетить старые и узнать снова новое про них. Например, на Чиркейской ГЭС планировали спуститься в одну большую полость в основании плотины, которая есть на чертеже. Но её мы с местными инженерами так и не нашли. :) А на Ирганайской ГЭС я вообще не был до этого, поэтому свое путешествие мы начали именно с этой новой станции. Виды, уникальные инженерные сооружения, интересная история строительство и, конечно, гостеприимство — все как я люблю.



Ирганайская ГЭС входит в каскад станций на реке Аварское Койсу, являясь его второй (нижней) ступенью. Вторая по мощности гидроэлектростанция в Дагестане (после Чиркейской) и на Северном Кавказе в целом. Станция входит в состав Дагестанского филиала ПАО «РусГидро». Используется для работы в остропиковом режиме, для сглаживания суточных и недельных колебаний графика нагрузки энергосистемы юга России.

История станции начинается в 1970 году, когда была утверждена «Схема использования рек Андийского и Аварского Койсу», первоочередным объектом которой была как раз и намечена Ирганайская ГЭС. После чего начали проектирование станции, с установленной мощностью 800 МВт. Строительство началось в 1977 году в совершенно не освоенной местности с почти нулевой транспортной доступностью. Поэтому получился очень большой подготовительный этап, который растянулся аж на 10 лет — только в 1987 году приступили к возведению основных сооружений станции. За счет сметы станции был построен Гимринский автодорожный тоннель длиной 4303 м (самый протяженный в России в своем классе); стоит отметить, что вариант доставки грузов на стройку водным транспортом по Чиркейскому водохранилищу был дешевле, но строительство тоннеля имело большой сопутствующий социально-экономический эффект для всего Дагестана.

В воспоминаниях встречал, что первоначально этот тоннель задумывался однополосным с реверсивным движением, мол расчетный трафик там такой, что еще долго две полосы не будут нужны. Но на обсуждении проекта был сделан выбор в сторону двухполосного варианта. Аргументом послужило высказывание одного инженера, который давно работал в Дагестане на строительстве Чиркейской и Миатлинской станциях. Мол вы хотите построить четырехкилометровый однополосный тоннель. Вы думаете местные будут смотреть на светофоры на въезде? Все поедут сразу. И вот представьте, как они будут с оружием и ножами выяснять очередность проезда где-нибудь в центре тоннеля. После этого весомого аргумента решили строить двухполосный тоннель. Который, кстати, после пуска был сразу востребован в большом объеме. А его история строительства заслуживает отдельного материала, конечно.

В 1992 году была перекрыта река Аврское Койсу, но из-за тяжелой финансовой ситуации в стране стройка велась вялотекущими темпами, плюс было недовольство местными жителями размерами компенсаций за затапливаемые земли. В итоге проект станции разделили на две очереди. Первый гидроагрегат Ирганайской ГЭС был пущен 30 декабря 1998 года, второй — 10 декабря 2001 года. Таким образом завершилось строительство первой очереди станции. А от второй в итоге отказались, поскольку ее возведение практически не увеличивает выработку, а механизм окупаемости дополнительной маневренной мощности отсутствует.

Смотреть 30 фотографийCollapse )
Comments: Read 15 orAdd Your Own.

Monday, June 17th, 2019

Subject:Развязка «ЦКАД — М4»
Time:11:18 am.
Стройка ЦКАД — грандиозный проект для Московской области и Москвы. Часть ЦКАДа проходит по территории Новой Москвы и будет решать вопрос транспортной доступности тех районов. Но, несмотря на грандиозность, зрелищность проекта весьма хромает — четырехполосная дорога через поля и леса. И только развязки с магистралями вносят разнообразие. И, конечно, мост через канал имени Москвы. А сейчас давайте с севера перенесемся на южный участок проекта, где возводится развязка с автодорогой М-4 «Дон».



Смотреть 7 фотографийCollapse )
Comments: Read 42 orAdd Your Own.

Friday, June 14th, 2019

Subject:Сбойка на станции «Авиамоторная»
Time:9:00 am.

На северо-восточном участке Большой кольцевой линии метро специалисты Московского метростроя завершили строительство правого перегонного тоннеля между станциями «Нижегородская» и «Авиамоторная». Проходка началась в октябре прошлого года когда ТПМК с имением Татьяна отправился в свой путь из монтажной камеры на территории бывшей Перовской нефтебазы.

Несколько дней назад она финишировала в котловане станции «Авиамоторная».

Смотреть 9 фотографийCollapse )

Comments: Read 20 orAdd Your Own.

Thursday, June 13th, 2019

Subject:Открыт второй участок дороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе
Time:6:34 pm.
Сегодня Мэр Москвы Сергей Собянин открыл открыл движение по тоннелю на втором участке автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.



«Это уникальное инженерное сооружение, которое включает метротоннель и тоннель для автомобилей. Он поможет улучшить автомобильное движение, а также в ближайшее время запустить участок Сокольнической линии метро от «Саларьево» до «Коммунарки», — сказал Сергей Собянин.

Смотреть 8 фотографийCollapse )
Comments: Read 59 orAdd Your Own.

Monday, June 10th, 2019

Subject:Финиш большого щита!
Time:8:36 am.
Перед пуском первой очереди Некрасовской линии на второй очереди финишировал десятиметровой щит. Это предпоследняя сбойка на этом участке. Осталось дождаться когда второй десятиметровый щит выйдет на станции «Нижегородская».



Проходка тоннелей в целом завершена на 95 процентов по этому участку. ТПМК «Лилия» завершил свою работу на линии, а 10-метровый щит по имени «Виктория» проходит финальный отрезок между станциями «Стахановская» и «Нижегородская»

Смотреть 9 фотографийCollapse )
Comments: Read 26 orAdd Your Own.

Sunday, June 9th, 2019

Subject:Строительство № 1 НКПС в Киеве
Time:3:29 pm.
Про эту эпичную стройку в Киеве написано много материалов. Кто хочет ознакомится — вот ссылка на вики, в ней уже ссылки более подробно. Там схемы, карты, фото и прочие вкусности. Или гугль в помощь :)

Но подавляющие большинство материалов представляют собой современное состояние, которое весьма скудное.

А «товарищи» reibert и 81412 провели работу в архивах и нашли фотоальбом, как это строительство выглядело после того, как Киев отбили от немцев. Слово reibert:

Фото публикуются впервые! Альбом выполнен работниками Метростроя и показывает состояние и сохранность стройки №1 НКПС (сейчас более известное, как "Сталинское метро") после освобождения Киева, в декабре 1943 года. Порядок фотографий и все подписи к фотографиям аутентичны. Альбом заказан и отсканирован совместно с 81412. Источник — ЦДАГО, Ф.1, оп.23, спр.5202.



Картинки они залили на хостинг, который в России заблокирован, поэтому я их залил к себе на фтп. Местами курсивом дал свои комментарии к подписям, которые были взяты из альбома.

Оригинальный пост находится здесь.

Смотреть 29 фотографийCollapse )
Comments: Read 26 orAdd Your Own.

LiveJournal for Александр "Russos" Попов.

View:User Info.
View:Friends.
View:Calendar.
View:Website (Сайт-заглушка).
View:Memories.
You're looking at 20 entries, after skipping 20 newer ones. Missed some entries? Then simply jump back 20 entries orforward 20 entries.