Бланк

Товарищ Сталин. мифы и легенды метро.

Я занимаюсь исследованиями метрополитена уже 20 лет. Огромное количество съемок, работы с архивами, источниками, несколько десятков прочитанных лекций и много километров пройденных пешком тоннелей. За это время собралось довольно много различных мифов и легенд про наш метрополитен. Многие вопросы мне задают на лекция, в личных сообщениях.

В прошлом году для своей колонки в журнале «Всё о строительстве» я написал два материала про эти самые мифы. Не всегда же писать серьезные статьи, как, например, про станцию «Маяковская».



Теперь вы можете прочитать их. В виде картинок ниже или в виде pdf: номер 3 и номер 6

Collapse )
promo russos january 28, 2013 00:50 13
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
Бланк

Северо-Восточный участок БКЛ. Смотрим, как идут дела.

А сейчас вернемся на Северо-Восточный участок БКЛ, который сооружает Московский Метрострой. Посмотрим на станции, где сейчас активно ведутся строительные работы — «Электрозаводская» и «Сокольники».



Это сборная солянка фотографий за большой промежуток времени. Новую и свежую сборку я уже готовлю :)

Collapse )
Бланк

Больница открыта!

Вчера мэр Москвы Сергей Собянин и присутствовавший по видеосвязи президент России Владимир Путин открыли новую инфекционную больницу на территории Новой Москвы. Огромная и сложная работа проделана за очень короткие сроки. В сооружении участвовало сотни единиц техники, тысячи сотрудников различных строительных организаций Москвы и области. Естественной, Московский метрострой отправился в поле строить инфекционную больницу.



Московский метрострой всегда с честью выполнял порученное строительство. Будь то метро, спецобъект или гражданское строительство. В годы войны компания продолжила строить Московское метро и возводить оборонительные рубежи. После Победы сотрудники восстанавливали железнодорожные и автомобильные тоннели, угольные шахты по всей стране. В Москве, помимо метрополитена, специалисты компании реконструировали Манеж в 50-е года, ресторан «Прага», построили пешеходные и транспортные тоннели. Возводили жилые дома для своих сотрудников и много-многое еще, что требовалось растущей столице.

Так и сейчас, когда городу понадобилась помощь, метростроевцы снова оказались на передовой и также внесли свою лепту в строительство больницы. За короткий промежуток времени сотрудники компании возвели патологоанатомический блок, лабораторию, блок по обеззараживанию отходов, хозяйственный блок, дезотделение с прачечной и помещениями для хранения личных вещей, блок мойки и санобработки автотранспорта, а также центр стерилизации оборудования.



В перечень работ входило: монтаж каркаса зданий с обшивкой стен и кровли сэндвич-панелями, возведение внутренних перегородок, дверных блоков, окон, отделка будущих помещений больницы и полная установка инженерных систем.

Больница примет первых пациентов уже в понедельник.

Collapse )
Бланк

Демонтажная камера около «Савёловской».

В прошлый раз я вам показал круглый котлован, откуда пошли два щита в сторону станции «Савёловская». Теперь можно посмотреть, куда они придут. А придут они в большие демонтажные камеры, которые возвели специалисты Московского метростроя, в тупиках за станцией.



Collapse )
Бланк

Издание книги про советские бункеры

Друзья, у меня для вас есть хорошая новость. Кто интересуется темой, то знает, что в прошлом году Музей современной фортификации и его руководитель Дмитрий Юрков издали небольшую брошюру — «Стратегические бункера Москвы».

p

p

За прошедшее время была проделана огромная работа в архивах и к изданию готовится уже книга в твердой обложке.

Но издать книгу сложно, поэтому решили сделать сбор денег — https://planeta.ru/campaigns/137036

Слово Дмитрию:

А сегодня мы решили издать полноценную большую книгу в твердой обложке. Благо, за это время проведена немалая работа в архивах и накоплено много уникальных и недавно рассекреченных материалов про эпические защитные подземелья, создававшиеся в 1930-1960-е годы в Москве и других регионах СССР.

Специальные фортификационные сооружения («бункеры») — это чуть ли не единственные крупные элементы городской среды, о которых большинство жителей даже не догадывается. Мифов в прессе и в сети хватает, а нормального исторического труда со ссылками на документальные источники — нет до сих пор.

Мы планируем охватить более 40 уникальных сооружений в Москве, и более 50 — в других городах (Ленинград, Куйбышев, Киев, Минск, Тбилиси, Севастополь, Мурманск, Ярославль, Нижний Новгород, Казань, Владивосток ― и это далеко не полный список). Некоторые из этих объектов сыграли важную историческую роль в годы Великой Отечественной войны. Некоторые поражают инженерной сложностью и масштабами (да-да, то самое «метро-два»). Некоторые находятся у вас прямо под ногами, но вы про них не знаете.

В общем, это всё жутко интересно. И давайте вместе сделаем так, чтобы с этим можно было познакомиться как можно скорее! И чтобы всем желающим хватило экземпляров, а не как с прошлой брошюркой, которую моментально расхватали. :)

Сейчас мы заканчиваем новые тексты и подготовку иллюстративных материалов из архивов. За дополнительные иллюстрации взялась замечательная художница Анастасия Зотова.

p

Верстку и редактуру планируем завершить к началу лета. Презентация книги планируется на начало осени, плюс-минус месяц.

Объем книги получается в диапазоне 200-300 страниц (в зависимости от формата и верстки). Тираж — в зависимости от собранной суммы.

Если удастся собрать 50%-100% от заявленной суммы, то полученные средства пойдут на оплату верстки и типографских услуг.

Если удастся собрать больше, то останется еще и на копирование дополнительных архивных материалов (35-350 рублей за лист по расценкам госархивов) и увеличение числа интересных иллюстраций (то, что не войдет в бумажную книгу — оформим в электронном виде).

Отчет о текущей работе планируем публиковать ежемесячно.

https://vk.com/podzem_mos
https://vk.com/bunker703

Дмитрий сделал сбор денег на издание книги — https://planeta.ru/campaigns/137036.

Ничего подобного в нашей стране еще никогда не издавалось. Мы с Дмитрием у меня в инстаграмм уже поговорили про книгу, могу сказать лично, что будет очень интересный контент.

На утро 13 апреля из 160 000 рублей уже собрано чуть более 66 000 рублей. Прекрасный результат за неделю.

Бланк

Большая круглая камера!

Давно я вам не показывал нашу большую круглую камеру на 17-й площадке. Специалисты Московского метростроя впервые соорудили монтажную камеру для щитов в открытом котловане глубиной 46 метров и диаметром 31,5 метра. Два щита уже давно идут в сторону демонтажных камер в тупиках станции «Савеловская». А станции «Рижская» и «Марьина Роща» они прошли транзитом.

А в этой камере скоро финишируют два щита, которые идут со станции «Сокольники».



В самой камере специалисты Московского метростроя смонтировали вертикальный транспортер, чтобы облегчить выдачу породы.

Collapse )
Бланк

Строительство станции «Бабушкинская»

Продолжаю показывать исторические фотографии Владимира Кузнецова, который в далекие года снимал с улицы строительство метро в Москве. На этот раз строительство станции «Бабушкинская». Как пишет Владимир: «Так как сама станция располагается под перекрестком Енисейской улицы и улицы Менжинского, то её строили частями. И при этом в узком шпунтованном котловане в который заглянуть просто не возможно. Не подойти было — все огорожено. Снято все строго с двух сторон: От перекрестка и с северной стороны с перегона на Медведково».

Основные работы в котловане начали в начале 1976 года. Даты этих съемок примерно с 03.1974 по 03.1976.



У меня уже был материал Владимира с этого места:
Строительство станции «Бабушкинская» — основной пост.
Строительство перегона между станциями «Бабушкинская» — «Медведково»

А теперь остатки фотографий по станции «Бабушкинская», которые были в коллекции. Увы, подборка не очень информативная, но что есть.

Collapse )
Бланк

Масштабное строительство больницы

Рядом с деревней Голохвастово продолжается строительство больницы — самая масштабная стройка страны. Мне в комментариях писали, мол видели и больше и приводили пример строительства какого-нибудь месторождения. Хочу сказать, что месторождения строятся годами и раскачивание происходит постепенно. Здесь же в течении недели сконцентрировали самые лучшие строительные компании Москвы и области. Организовали снабжение, логистику, проектирование и поставки оборудования.

По сравнению с прошлым разом изменения огромные — корпуса общежитий растут по часам, а в корпусах больницы уже идет отделка помещения и начался монтаж оборудования.



Collapse )
Бланк

Станция «Измайловская»

В Московском метрополитене есть станции о которых особо нечего сказать. Одна из них — «Измайловская». Вики пишет просто: «Открыта 21 октября 1961 года под названием «Измайловский парк» в составе участка «Измайловская» (нынешняя «Партизанская») — «Первомайская». Конструкция станции — наземная открытая. Архитекторы: И. Г. Таранов, Н. А. Быкова».

Самое интересное событие в жизни этой станции — обмен названиями с соседней. «20 августа 1963 года был произведён обмен названий: станция, носившая название «Измайловская», которая была ближе к «парадному» входу в Измайловский парк (нынешняя «Партизанская»), получила название «Измайловский парк», а станция «Измайловский парк» стала «Измайловской»».



У станции есть и печальная страница — первый теракт в истории метро 8 января 1977 года. Тогда в Москве почти одновременно были произведены три взрыва. В 17:33 по московскому времени в поезде метро между станциями «Измайловская» и «Первомайская» прогремел взрыв, в результате чего семь человек погибло и ещё тридцать семь получили ранения различной степени тяжести...

А с точки зрения фото снимать на ней особо нечего. Поэтому материал я разбавил сканами газеты Метростроевец и журнала «Метрострой». Там есть подробности пуска и технические детали нового участка до станции «Первомайская».

Кстати, у меня есть эксклюзивные фото соседних станций. «Первомайская» и «Партизанская». И, конечно, тоннели вокруг них — Тоннели вокруг станции «Первомайская» и другое метро станции «Партизанская».

Collapse )