Category: город

Category was added automatically. Read all entries about "город".

Бланк

Реконструкия тоннелей Каховской линии.

Московский метрострой продолжает сложнейшую реконструкцию Каховской линии. В прошлый раз я вам показал станцию «Каховская».



В прошлом материале было много вопросов, зачем убрали путевой бетон. Дело в том, что на участке лежали легкие рельсы Р50, которое меняются на Р65. Мало того, что они выше по высоте, так еще и тяжелее. (65 — это вес одного погонного метра рельса). Поэтому требуется замена путевого бетона., чтобы уложиться в габарит и в расстояние от головки рельса до платформы, которое составляет 1100 мм.

А пока сначала пройдем в оборотные тупики и потом в перегон до станции «Варшавская».

Collapse )
promo russos january 28, 2013 00:50 13
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
Бланк

Последняя сбойка на участке!

Вчера Московский метрострой завершил проходку всех перегонных тоннелей на Северо-восточном участке Большой кольцевой линии. ТПМК Herrenknecht S-775 с именем «Татьяна» финишировал в уникальной демонтажной камере круглого сечения диаметром 30м и глубиной 45м, расположенную на строительной площадке №17.



Collapse )
Бланк

Реконструкция станции «Каховская».

Московский метрострой продолжает сложнейшую реконструкцию Каховской линии.



Будет проведено техническое переоснащение станций и тоннелей, модернизация инженерных систем движения поездов, построят соединения к южному и восточному участкам БКЛ, заменят облицовку станционных комплексов, конструкции верхнего строения пути... Обновят тягово-понизительные подстанции, коммуникационные сети. Так же метростроевцы приступили к проходке дополнительной ветки в электродепо «Замоскворецкое».


Collapse )
Бланк

Есть сбойка!

На строительстве Северо-Восточного участка БКЛ Метростроевцы сделали предпоследнюю сбойку! Тоннелепроходческий механизированный комплекс Herrenknecht S-772 с именем «Инна» 14 сентября 2020 года завершил проходку и вышел в демонтажную камеру перед станцией «Савеловская» Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метрополитена. Им сооружен левый перегонный тоннель длиной 3,2 км от круглого котлована (пл.№17) возле Рижской эстакады до тупиков станции «Савеловская».



Collapse )
Бланк

Любовь — Кольцо!

Материал для журнала «Всё о строительстве» о Кольцевой линии.

1 января 1950 года, открылся первый участок Кольцевой линии длиной 7,3 километра. В этом году у Кольцевой линии почтенный юбилей — 70 лет. Шесть новых, светлых и прекрасных станций распахнули свои двери перед москвичами: «Курская», «Таганская», «Павелецкая», «Добрынинская», «Октябрьская» и «Парк Культуры».

С пуском новой магистрали длина линий была доведена до 47 километров. Пассажиров обслуживало 35 станций и 41 вестибюль.

Московский метросрой начал строить Кольцевую линию в годы Великой Отечественной войны. Сначала освоение площадок, проходка стволов и передовых штолен. После создания задела началась проходка перегонных и станционных тоннелей. Затем отделка и монтаж инженерных систем.

Это было сложнейшее строительство, но метростроевцы с честью справились со всеми трудностями. Проходчиков заливало водой — например, на сооружение шахты №4, водоприток достиг рекордной отметки 2 000 кубометров воды в час, а на строительстве станции «Таганской» воды было меньше — 500 кубометров воды в час. Метростроевцы проникали в подмосковные недра через плывуны и крепкие грунты. На той же шахте №4 при проходке под Москвой рекой был применён кессон.



Всего на строительстве первого участка строители откачали 223 миллиона кубических метров воды, из которых треть пришлась на шахту №4 — перегон между станциями «Таганская» и «Павелецкая».

Было выдано на гора сотни тысяч кубометров грунта, уложено 183 тысячи кубических метров бетона и железобетона. Десятки тысяч тонн тюбингов было смонтировано на новой трассе, для чего понадобилось около 4 миллионов болтов.

На шести станциях смонтировали 23 эскалатора. Более 20 сортов мрамора, гранита, облицовочного камня, золота, хрусталя, керамики, бронзы, дерева ценных пород — все это было использовано в отделке новых станций. 15 тысяч квадратных метров мрамора и 6 тысяч квадратных метров гранитного пола. Метро строила вся страна!

Традиционно, мою статью в журнале вы можете прочитать по ссылке в пдф или под катом в виде картинок.

Collapse )
Бланк

Горьковскому радиусу Московского метро 82 года.

Ровно 82 года назад, 11 сентября 1938 года, в шесть часов утра в столице открылся Горьковский радиус Московского метрополитена. Шесть красивейших станций, задавших новый стандарт в подземной архитектуре, распахнули свои двери для пассажиров.

По сравнению со строительством первой очереди метростроевцы совершили колоссальный шаг вперед. Чугунные тюбинги в обделке тоннелей и станций, повсеместная щитовая проходка (всего на второй очереди работало 42 щита), новые отделочные материалы и более совершенные инженерные системы. И, конечно, новые архитектурные решения в стиле ар-деко, прообраз будущих элементов сталинского ампира послевоенных станций. Было чем гордиться и чему радоваться — Москва получила шесть прекрасных станций, а длина линий увеличилась на 8,5 километра.

Одной из открытых станций стала «Маяковская» — жемчужина подземной архитектуры и инженерного искусства.

В 1939 году Московский метрострой был награжден Орденом Ленина за успешное строительство второй очереди Московского метрополитена.



Я подготовил для вас фотопрогулку по станциям и тоннелям Горьковского радиуса.

Collapse )
Бланк

«Клавдия» снова в пути!

Когда я там жил (на Дубнинской), то метро рядом казалось фантастикой. А сейчас вот на соседней улице открыта станция «Селигерская» и продолжается строительство Люблинско-Дмитровской линии еще дальше на север. Работы ведет, конечно, Московский метрострой.



А 1 сентября Тоннельный отряд №6 Московского метростроя начал проходку правого перегонного тоннеля от площадки №30 до станции «Лианозово».

Collapse )
Бланк

И еще раз строительство станции «Медведково»

Вторая последняя часть фотографий Владимира Кузнецова со строительства станции «Медведково» Кажется, это самая зафотографированная стройка метро до того момента, как я сам начал снимать :)



Все фотографии сделаны с дома №10 по улицы Грекова. Даты снимков с октября 1974 по июнь 1976.

В центре кадра место будущего расположения Южного входа в станцию. Около кинотеатра.

В конце список всех постов от Владимира.

Collapse )
Бланк

Строительство станции «Сокольники» БКЛ

Московский метрострой продолжает возведение станции «Сокольники» Большой Кольцевой линии. Сейчас активно ведутся бетонные работы по возведению конструкции станции. А часть платформы уже освободилась от опалубки и можно посмотреть масштаб и объем станции.



Collapse )
Бланк

Бункер 703: сквер с историческим тюбингом!

Мои друзья из «Бункера 703», музея современной фортификации, давно мечтали найти чугунный тюбинг для экспозиции. В этом году мечта обрела воплощение.

Я в начале лета снимал репортаж про строительство пересадки на станции «Динамо» где были демонтированы тюбинги обделки станционных тоннелей для сооружения прохода для пересадки с новой станции. Увидев на поверхности аккуратный штабель старых тюбингов, возникла идея — это то, что нужно!



Напомню, что эта станция была открыта 11 сентября 1938 года в составе второго пускового участка второй очереди Московского метрополитена. В отличие от первой очереди, где станции глубокого заложения сооружались из монолитного бетона, для второй очереди был разработан проект пилонной станции из чугунных тюбингов, который на много лет стал типовым для Москвы.

Строительство пересадки ведет коллектив строительного холдинга АО «Объединение «ИНГЕОКОМ», а станцию возвели строители шахты №№84-85 Московского метростроя.

Для сохранения истории, два тюбинга были переданы компанией «ИНГЕОКОМ» в Музей современной фортификации, который сделан на базе бывшего спецхранилища МИД СССР, и расположен в некогда секретном подземном объекте на глубине 42 метра.

Один тюбинг типа «Н» от станционной обделки диаметром по наружной стороне 9,5 метров и весом около 1200 килограмм занял свое место в сквере на дневной поверхности около маскировочного здания спецобъекта. Было решено создать городскую достопримечательность, сделав во дворе музея «Бункер 703» небольшой скверик с лавочками, где на постаменте установить тюбинг (двор свободно доступен в дневное время).



А второй, фасонный, из арочной перемычки, обрамляющий проход на платформу, был спущен вниз, где займет свое место в экспозиции, посвященной метростроению.

К сожалению, на текущий момент у музея нет свободных средств для реализации этой идеи, поэтому мы обращаемся к вам за поддержкой.

На что пойдут средства:
— оплата доставки тюбингов на манипуляторе со стройплощадки в музей (на подходе второй, современный тюбинг)
— создание постамента;
— устройство площадки перед тюбингом в сквере;
— установка лавочек, памятной таблички, освещения;
— печать постеров с подробной информацией о тюбингах.

Компания по сбору средствhttps://planeta.ru/campaigns/tubing

После того, как будут разрешены массовые мероприятия, я прочитаю лекцию про строительство второй очереди, выручка с которой пойдет в фонд тюбинга.

Collapse )