Бланк

Гоцатлинская ГЭС в Дагестане

Пора вернуться в Дагестан и посмотреть Гоцатлинскую ГЭС, которую я снимал еще в 2012 году, когда она строилась.

Как и любая станция, она имеет сложную и долгую строительную судьбу, особенно, учитывая, что её строительство началось в неспокойном 1995 году. Естественно, из-за нехватки средств, через два года строительство было прекращено.



Интерес к проекту снова возник в 2005 году, чему способствовало несколько факторов — образование ОАО «ГидроОГК», обладающего необходимыми финансовыми ресурсами; поддержка проекта руководством республики Дагестан; приближающееся завершение строительства первой очереди Ирганайской ГЭС, в связи с чем освобождался подготовленный коллектив строителей.

Станция была введена в эксплуатацию 1 октября 2015 года, а 22 декабря 2016 года станции присвоено имя главного инженера проекта, Владимира Аркадьевича Минина.

Огромное спасибо пресс-службе РусГидро и Дагестанскому филиалу компании за гостеприимство.

Вместе с Ирганайской ГЭС входит в состав каскада ГЭС на Аварском Койсу, являясь его верхней ступенью. Сейчас есть возможность посмотреть подробно на станцию, на которой есть один уникальный элемент, который мало распространен на территории бывшего СССР.

Collapse )
promo russos январь 28, 2013 00:50 13
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
Бланк

Учения «Тушение пожара в наклонном ходе» на строительстве второго вестибюля станции «Окружная»

На станции «Окружная» продолжается проходка Северного наклонного хода. Новый вестибюль будет увязан с МЦК и платформой «Окружная» Савеловской железной дороги. На данный момент пройдено больше 80 колец.



Также на прошлой неделе состоялись совместные учения Мосметростроя и Военизированной горноспасательной части (ВГСЧ) по ликвидации условного пожара в горной выработке. По действующим правилам на строительных объектах, имеющих II класс опасности, периодически (раз в год) проходит отработка действий в ходе учебных тревог.

Такая тренировка позволяет практически закрепить навыки слаженных действий действий работников строительной площадки и спасателей ВГСЧ.

Collapse )
Бланк

Копры около ВДНХ и не только.

Завершаем публикацию исторических фотографий от Владимира Кузнецова. В этот раз подборка копров около ВДНХ, Яузы, немного Дмитровского переулка и вестибюля станции Кузнецкий мост. По словам Владимира это последняя серия фотографий.

Фотографии сделаны осень 1974 — лето 1975 и частично в 1977 году.



Начнем с Калужско-Рижской линии.

Collapse )
Бланк

И еще раз строительство станции «Медведково»

Вторая последняя часть фотографий Владимира Кузнецова со строительства станции «Медведково» Кажется, это самая зафотографированная стройка метро до того момента, как я сам начал снимать :)



Все фотографии сделаны с дома №10 по улицы Грекова. Даты снимков с октября 1974 по июнь 1976.

В центре кадра место будущего расположения Южного входа в станцию. Около кинотеатра.

В конце список всех постов от Владимира.

Collapse )
Бланк

Строительство станции «Сокольники» БКЛ

Московский метрострой продолжает возведение станции «Сокольники» Большой Кольцевой линии. Сейчас активно ведутся бетонные работы по возведению конструкции станции. А часть платформы уже освободилась от опалубки и можно посмотреть масштаб и объем станции.



Collapse )
Бланк

Бункер 703: сквер с историческим тюбингом!

Мои друзья из «Бункера 703», музея современной фортификации, давно мечтали найти чугунный тюбинг для экспозиции. В этом году мечта обрела воплощение.

Я в начале лета снимал репортаж про строительство пересадки на станции «Динамо» где были демонтированы тюбинги обделки станционных тоннелей для сооружения прохода для пересадки с новой станции. Увидев на поверхности аккуратный штабель старых тюбингов, возникла идея — это то, что нужно!



Напомню, что эта станция была открыта 11 сентября 1938 года в составе второго пускового участка второй очереди Московского метрополитена. В отличие от первой очереди, где станции глубокого заложения сооружались из монолитного бетона, для второй очереди был разработан проект пилонной станции из чугунных тюбингов, который на много лет стал типовым для Москвы.

Строительство пересадки ведет коллектив строительного холдинга АО «Объединение «ИНГЕОКОМ», а станцию возвели строители шахты №№84-85 Московского метростроя.

Для сохранения истории, два тюбинга были переданы компанией «ИНГЕОКОМ» в Музей современной фортификации, который сделан на базе бывшего спецхранилища МИД СССР, и расположен в некогда секретном подземном объекте на глубине 42 метра.

Один тюбинг типа «Н» от станционной обделки диаметром по наружной стороне 9,5 метров и весом около 1200 килограмм занял свое место в сквере на дневной поверхности около маскировочного здания спецобъекта. Было решено создать городскую достопримечательность, сделав во дворе музея «Бункер 703» небольшой скверик с лавочками, где на постаменте установить тюбинг (двор свободно доступен в дневное время).



А второй, фасонный, из арочной перемычки, обрамляющий проход на платформу, был спущен вниз, где займет свое место в экспозиции, посвященной метростроению.

К сожалению, на текущий момент у музея нет свободных средств для реализации этой идеи, поэтому мы обращаемся к вам за поддержкой.

На что пойдут средства:
— оплата доставки тюбингов на манипуляторе со стройплощадки в музей (на подходе второй, современный тюбинг)
— создание постамента;
— устройство площадки перед тюбингом в сквере;
— установка лавочек, памятной таблички, освещения;
— печать постеров с подробной информацией о тюбингах.

Компания по сбору средствhttps://planeta.ru/campaigns/tubing

После того, как будут разрешены массовые мероприятия, я прочитаю лекцию про строительство второй очереди, выручка с которой пойдет в фонд тюбинга.

Collapse )
Бланк

Пятилетка Олега Белозёрова

Так уж сложилось, что на территории нашей Родины есть крупные компании, которых принято ругать. Ну, просто за то, что они есть. Или руководство. Или все вместе. И выбраться из этого порочного круга очень и очень сложно. Инертность мышления, стереотипы или традиции. А порой и эти компании сами прилагают усилия, чтобы не выйти из своей зоны комфорта. Но есть и прекрасные примеры, как были сломаны эти самые стереотипы и традиции. Когда пользоваться услугами стало комфортно, хорошо, а главное, приятно.



Да-да, я про Российские железные дороги. В этом году небольшой юбилей — пять лет как компанию возглавляет Олег Белозёров. На мой взгляд, одно из самых успешных достижений стало отсутствие каких либо скандалов, расследований и внезапных откровений. Идет просто работа. И давайте посмотрим на маленькую толику того, что было сделано.

Collapse )
Бланк

Станция «Авиамоторная» — пересадка и вестибюль.

На станции «Авиамоторная» продолжаются строительные работы второй пусковой очереди, которые включают вестибюль с подземным пешеходным коридором под железной дорогой и пересадка на действующую станцию.



И коридор и пересадка сооружаются в тяжелейших геологических условиях — мощный водоприток воды и плывун. А для пешеходного коридора была проделана беспрецедентная работа по укреплению грунта в зоне работ действующих путей железной дороги.

Collapse )
Бланк

Мечеть «Сердце Чечни» имени Ахмата Кадырова в Грозном

Мечеть «Сердце Чечни» — одна из самых больших мечетей мира. Открыта 17 октября 2008 года и названа именем Ахмат-Хаджи Кадырова, муфтия непризнанной Чеченской Республики Ичкерия и первого президента Чеченской Республики. Находится, внезапно, на проспекте В. Путина.



Мечеть располагается на живописном берегу реки Сунжа, посреди огромного парка (14 га) и входит в Исламский комплекс, в который, помимо мечети, входят Российский Исламский университет им. Кунта-Хаджи и Духовное управление мусульман ЧР.

Collapse )