Бланк

Проверка габарита на Пусковом участке!

На Некрасовской линии и на двух станциях Большой Кольцевой, которые будут открыты вместе с ней, началась проверка габарита. Ответственный и важный этап перед пуском любого участка метрополитена.



В ночь с 18 на 19 декабря габаритный вагон ГВ-1 проверил участок Некрасовской линии от станции «Юго-Восточная» до станции «Нижегородская». А утром 19-го отправились проверять уже две станции «Авиамоторная» и «Лефортово» и перегоны около них. Напомню, что последние две станции, хоть и являются частью Большой Кольцевой, но сейчас временно будут открыты в составе Некрасовской линии.

Collapse )
promo russos january 28, 2013 00:50 13
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
Бланк

Уренгойская ГРЭС

В конце ноября в Москве обычно выпадает снег, но в этом году (как и в прошлом) что-то пошло не так, и снега нет до сих пор, а уже конец декабря. :) Поэтому в ноябре я отправился снова на крайний север, в Новый Уренгой. В этом году я там второй раз. Если не третий. Прилет зимой на север всегда радует морозами, белым снегом и совершенно другой атмосферой. А уж про вкусную рыбку я молчу. Вот и в этот раз я полетел смотреть как обеспечивает теплом и электричеством потребителей первая стационарная электростанция на территории ЯНАО. Да и на снег посмотреть, которого там очень много.

Север суров и крайне требователен к системам жизнеобеспечения. Поставка тепла и электроэнергии — один из ключевых факторов безопасности населения и предприятий, которые живут и работают в условиях арктического климата.

Строительство Уренгойской ГРЭС началось в 1982 году и продолжалось до 1987 года, когда приказом Министерства энергетики и электрификации СССР станция была введена в эксплуатацию. Сейчас этот день, 28 августа 1987 года, считается официальной датой рождения предприятия. Построенная в условиях сурового климата и вечной мерзлоты Уренгойская ГРЭС на сегодняшний день является первой стационарной тепловой электростанцией на территории ЯНАО.



В 1990 — 1992 гг. были построены и запущены две очереди пускорезервной ТЭЦ мощностью 24 МВт: в августе 1990 г. выполнен пуск первой очереди, в декабре 1991 г. — пуск второй очереди, в 1992 г. станция была введена в эксплуатацию в полном объеме. Она стала обеспечивать теплом жилой комплекс поселка Лимбяяха и поставлять электроэнергию предприятиям Ямала.

В 1994 г. строительство Уренгойской ГРЭС было остановлено в связи с экономическими трудностями в стране и возобновлено только в 2007 г. В июле 2008 г. на станции начались строительные работы по сооружению нового энергоблока и 9 ноября 2012 года первый блок ПГУ-450 был введен в эксплуатацию.

Collapse )
Бланк

Путь угля на Красноярской ТЭЦ-3

Почти всегда, когда я рассказывал про тепловые станции, работающие на угле, я о самом угле рассказывал очень мало. Пора это исправить на примере Красноярской ТЭЦ-3 Сибирской Генерирующей Компании. Давайте посмотрим, как уголь попадает на станцию и что с ним происходит. Но сначала небольшая историческая справка о самой станции.



Технико-экономическое обоснование и акт выбора площадки строительства Красноярской ТЭЦ-3 были утверждены Минэнерго СССР ещё в 1976 году. Строительство электростанции началось в 1981 году. Первыми в 1986 году в отдельном корпусе были установлены три газомазутных паровых котла. Затем в 1991, 1992, 1993 и 1997 годах в котельной вводилось в строй по одному водогрейному котлу, которые позволили улучшить теплоснабжение города. Строительство главного корпуса было приостановлено в 1990-х годах из-за недостатка финансирования и возобновлено лишь в 2007 году. И 1 марта 2012 года наконец-то был пущен в промышленную эксплуатацию энергоблок №1. Сейчас мощность станции составляет 208 МВт, а тепловая — 582 Гкал/час.

Collapse )
Бланк

Реконструкция станции «Павелецкая»

Реконструкция станции «Павелецкая» Замоскворецкой линии всегда задвигалась на второй план. Долгое время было известно что она просто была. Потом удалось узнать, что реконструкция проходила три этапа и заняла примерно 11 лет. Пускалась станция в три этапа:

21 февраля 1953 года открывается первая часть — три секции у нового северного выхода.

30 июля 1955 открывается вторая часть — от уже открытых трёх секций до первого лестничного марша и сам переход.

20 апреля 1959 открывается третья и последняя часть — от предыдущего участка до построенной к 1943 г. штольно-пилонной секции, открывается второй лестничный марш.

Потом в одном из учебников удалось найти сечение в момент реконструкции, где видно, сколько осталось места для пассажиров. Станция во время реконструкции не закрывалась для движения!

paveleckaya

А сейчас я решил просмотреть номера подшивки газет «Метростроевец» за тот период и найти информацию. Почти сразу нашлась вот эта фотография — сооружение центрального зала. №282 (5042) от 30 ноября 1950 года. Фото А. Столяренко. Насколько я могу судить, это первая фотография в сети с реконструкции станции.

1950-282-5042-1

Большие перемены произошли за последнее время на станции Павелецкая III очереди метро, реконструкция которой ведут метростроевцы. Еще совсем недавно, зажатые двумя боковыми тоннелями, здесь лежали нетронутыми вековые напластования грунтов. Строители шахты №5 смонтировали металлические колонны, перекрыли центральный зал тюбинговым сводом и после этого приступили к разработке ядра, демонтажу тюбингов. Эта работа приближается к концу. В середине декабря весь грунт из центрального зада на отгороженном отрезке станции будет выдан на-гора
Сейчас бригада тов. Нугаева ведет бетонировку лотка центрального зала. Монтажники участка тов. Воронина завершают сборку ходового полотна эскалаторов, которые ведут на реконструируемую станцию из нового вестибюля метро.

Бланк

Лекция про первую очередь метро!

Друзья, с удовольствием сообщаю, что завтра в бункере 703 состоится моя лекция на тему «Первая очередь Московского метро». Запись по ссылке!

_MG_2528

Вы можете в конце задать вопросы, а я заодно еще расскажу, почему первую очередь именно построили, а не откопали, как некоторые идиоты, оказывается, думают.

Бланк

Тоннели времён войны

После осмотра станции «Семёновская» пора заглянуть в перегонные тоннели. В целом они там были скучные, кроме одного затвора и котика.



Как и станцию, перегонные тоннели Московский метрострой возводил во время Великой Отечественной войны.

Collapse )
Бланк

Строительство Большой Кольцевой!

Главная новость прошедшего времени состоит в том, что станции «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка» и «Рубцовская» переименованы в, соответственно, «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники» и «Электрозаводская». Я неоднократно говорил и, повторюсь снова, что это очень неправильный шаг — мы теряем часть удобства навигации и привязку станций к местности. Но увы, теперь будет вот так. А теперь давайте снова посмотрим что же там происходит. Станции глубокого заложения я покажу в отдельных материалах, а сейчас пройдем по станциям мелкого заложения.

На двух пусковых станциях — «Лефортово» и «Авиамоторная» полным ходом идёт работа и они обретают привычный для пассажира вид. Так же на путевых стенах появились буквы с названиями станций.



Снималось в разное время, перед серией фото стоит дата съемки.

Collapse )
Бланк

Станция «Семёновская»

Давно у меня не было материалов про станции метро. В честь моего дня рождения подготовил Вам небольшой подарок — рассказ про станцию «Семёновская»

«Семёновская» — станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Партизанская» и «Электрозаводская». Открыта 18 января 1944 года в составе участка «Курская» — «Измайловская» (ныне «Партизанская») (третья очередь строительства). Нынешнее название дано по Семёновской площади, первоначальное («Сталинская») — по бывшему Сталинскому району Москвы. Имени великого вождя называлась до 30 ноября 1961 года.



Сооружена по индивидуальному проекту по типоразмерам пилонной станции, однако геологическая обстановка позволила заменить каждый пилон четырьмя колоннами. Часто её называют колонно-пилонной станцией, хотя конструктивно она так и осталась пилонной — обделки всех трех тоннелей на ней не пересекаются. А в учебнике Лиманова «Метрополитены» она находится в разделе колонный станции. Так что будем считать её просто колонной станцией.

Collapse )
Бланк

Моя лекция про историю проходческих щитов!

Друзья, у меня для вас очень хорошие новости. Уже можно сказать, что стало традицией читать лекцию после моего дня рождения в центре профориентации метрополитена (@profmetro) на станции «Выставочная».

И в этот раз, 26 ноября, я снова прочитаю там лекцию. Тема будет немного узкоспециализированной — я расскажу про историю щитов. Как изобрели проходческий щит, как построили им первый тоннель под рекой Темзой в Лондоне и как щиты развивались дальше.

000

Расскажу про интересные случаи проходки в 19-20 веках и расскажу, конечно, про Московский щит, который работал на первой очереди метро.

Начало 26 ноября в 19:00 в центре профориентации метрополитена на станции «Выставочная». Вход бесплатный.

Приходите, буду ждать!

Collapse )