Бланк

Строительство станции «Рижская» БКЛ.

Специалисты Московского метростроя продолжаются работы на одной из двух станций глубокого заложения Северо-восточного участка Большой кольцевой линии. Настоящий метрострой, царство тюбингов, породы и буро-взрывного способа.



Collapse )
promo russos january 28, 2013 00:50 13
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
Бланк

Административные барьеры не долговечны!

Перефразируем известную фразу из одного фильма в известном переводе и напишем её корректно: «Ненавижу, блин, бюрократию!». Помню, когда получал первый паспорт, еще Советский, или потом его менял на Российский, сколько окон надо было пройти лично. В разных местах и учреждениях. А смена прописки? Ой-вей, жуть полная. Но для отдельно взятого гражданина лучшего города Земли многие вещи сильно упростили (за остальную страну не скажу) — служба одного окна, мои документы, госуслуги и так далее. Удобно, чего уж там говорить.



Но общение с государством нужно не только физическим лицам, но и целым учреждениям и организациям. За все области жизни говорить не буду, а вот про строительную отрасль попробуем.

Collapse )
Бланк

Тоннели и космополитизм. Как эти понятия связаны?

Вениамин Львович Маковский (1905—1985) — легендарная личность в советской истории тоннелестроения. В 1928 году окончил Ленинградский институт инженеров путей сообщения (1928).После него до 1931 года работал на стройках прорабом и инженером-строителем.

В 1931 году Вениамин Львович приходит в Метрострой инженером проектировщиком. Уже на следующий год он, перепрыгнув головы руководства Метростроя, обратился к Хрущеву и 1 марта опубликовал статью в газете «Правда», в которой впервые впервые предложил построить метрополитен в Москве глубокого залегания. Эта статья вызвала жуткий скандал, и огромную полемику — на какой глубине строить первую очередь метро. Устаканилось все только к весне 1933 года, когда был принят окончательный проект первой очереди. Да, проект почти полностью переделали. В дальнейшем, столкнувшись на большой глубине не с теми условиями, что предположил Маковский, инженеры и строители не раз вспоминали непечатным словом Вениамина Львовича. Его и его команду прозвали «могильщиками». Но первая очередь была построена и идея Маковского получила путевку в жизнь.

Автор первых в СССР работ по технологии подземного строительства, разработчик проектов линий Московского метрополитена. Участвовал в совершенствовании щитового метода проходки тоннелей.



Вениамин Львович Маковский написал много книг про тоннели и их способы строительства. Но я вам хочу показать одну его забытую книгу, которая вышла в 1948 году — «Тоннели. Проектирование и строительство». После выхода книги на Вениамина Львовича набросились с разгромной критикой (например в газете «Ударник Метростроя»), обвинив в том, что основной материал книги почерпнут из сомнительных источников, в большинстве из проспектов и каталогов иностранных фирм. В том, что автор всячески старается закрепить необоснованный приоритет в различных отраслях тоннелестроения за представителями буржуазной науки и техники, умалчивая о достижениях отечественной техники. «Книга пропитана духом раболения перед мнимыми достижениями иностранной техники, идеями космополитизма».

Космополитизм, как пишет википедия, это идеология мирового гражданства, ставящая интересы всего человечества в целом выше интересов отдельной нации или государства и рассматривающая человека как свободного индивида в рамках Земли.

Конечно, после таких разгромных рецензий о книге постарались забыть. Комиссия рекомендовала изъять книгу Маковского из технических и общественных библиотек, как «вредной, не представляющей научного и практического интереса, не могущей служить учебным пособием для студентов и руководством для инженеров».

Я впервые наткнулся на эту книжку как раз в газете «Ударник Метростроя». Конечно, после таких статей её просто необходимо было прочитать. Книга нашлась сначала в Российской Государственной Библиотеке, причем в отделении в Химках. А потом, совершенном случайно, нашелся в интернете её скан. Картинки были выкачаны, собраны в пдф и теперь вы можете сами ознакомится с этой замечательной книгой (Пдф, 200 Мб).

С одной стороны в книге и правда мало информации об отечественной технике тоннелестроения. Но на тот момент в целом такой информации было как раз очень много! А вот иностранная техника оставалась в тени. Вениамин Львович провел огромную работу по компиляции сведений, схем, чертежей и различных данных. И это в то время, когда не было интернетов, а такую информацию нельзя было даже прочитать в библиотеке! Сейчас эта книга представляет собой редчайший сборник информации по строительству тоннелей и метрополитенов во всем мире на тот момент.

В ней я нашел чертеж станции «Красные Ворота», этапы строительства американской колонной станции глубокого заложения, которая стала прообразом нашей «Маяковковской». И много что еще! Закачал на планшет и буду с удовольствием читать.

Collapse )
Бланк

65 лет Ленинградскому метрополитену! Публикуем архивные документы.

15 ноября метрополитену Санкт-Петербурга исполнилось 65 лет! Вместе с Михаилом Крайновым (samiznaetekto) и его проектом «Несбывшийся Ленинград» мы подготовили для вас небольшую подборку документов по постановлению о строительстве метрополитена в этом прекрасном городе.



Но сначала я вам покажу немного фотографий, которые я сделал в тоннелях Питерского метро много лет назад. На заглавной фото вид из тоннеля на станцию «Лиговский проспект»

Collapse )
Бланк

Северо-Восточный участок БКЛ. Большой обзор!

30 сентября Московский метрострой завершил проходку всех перегонных тоннелей на Северо-Восточном участке Большой Кольцевой линии. Естественно, я тут же прошел от станции «Электрозаводская» (материал я вам показал недавно) и до тупиков за станцией «Савёловская»!



Также 9 ноября генеральный директор Мосметростроя Сергей Жуков рассказал мэру Москву Сергею Собянину о ходе работ на станции «Сокольники» Большой кольцевой линии.

Collapse )
Бланк

Новые экспонаты в музее «Бункер-703».

Коллекционирование затягивает. Естественно, это процесс интересный и познавательный. У тебя появляются новые знакомые по новому кругу интересов. Бывают общие мероприятия, походы. Конкурсы, опять же. Но одно дело коллекционировать билеты тройка, когда все их можно положить в рюкзак. Или банальности — банки из под газировки, монеты и... да много что еще. В детстве я, например, собирал значки на тему авиации и космонавтики.

Сильно обеспеченные люди могут коллекционировать свои стандартные вещи — яхты, машинки, самолеты опять же. У всех свои причуды.



Но собирать надо что-то необычное, того, что нет у других. И не важно, что экспонаты весят под тонну и выше. Главное — процесс.

Летом в экспозиции музея Бункера 703 появилось два необычных экспоната — два исторических тюбинга (1938 год!) со станции «Динамо».

А вчера на тихой улочке около музея стало оживленно — приехала строительная техника компании «Трансинжстрой», которая привезла два новых и крайне интересных экспоната!

Так же завершается компания по сбору средств на благоустройства сквера. Осталось буквально несколько дней и вы можете оставить свой след одном из самом необычном музее! https://planeta.ru/campaigns/tubing.

На что пойдут средства:
— оплата доставки тюбинга на манипуляторе со стройплощадки в музей (на подходе еще один тюбинг, современный тюбинг)
— создание постамента;
— устройство площадки перед тюбингом в сквере;
— установка лавочек, памятной таблички, освещения;
— печать постеров с подробной информацией о тюбингах.

После того, как будут разрешены массовые мероприятия, я прочитаю лекцию про строительство второй очереди, выручка с которой пойдет в фонд тюбинга. Учитывая, что массовые мероприятия пока не планируют разрешаться, то принял такое решение. Вся выручка с первой лекции в музее пойдет в фонд тюбинга на работы внутри музея. Поверьте, там хватает, чем заниматься.

Collapse )
  • yopopov

Минск – длины линий

В продолжение поста о длинах линий...

В преддверии грядущего на этой неделе ввода третьей линии метро, можно опубликовать точные эксплуатационные длины линий в Минске, на этот раз включая и новую линию. По ней известны длины всех трех перегонов по осям станций вплоть до миллиметра, позволяющие найти точную эксплуатационную длину Зеленолужской линии: 3.525 км.

Таким образом, новая разбивка по длинам линий для Минска теперь выглядит следующим образом:

Московская линия – 15 станций – 19.208 км
Автозаводская линия – 14 станций – 18.076 км
Зеленолужская линия – 4 станции – 3.525 км
МИНСК – 33 станции – 40.809 км

Минск наконец обогнал Харьков, и по числу станций, и по суммарной эксплуатационной протяженности линий. Ну, точнее еще не обогнал, но на днях вот-вот обгонит :-) Теперь осталось только дождаться самого пуска.

P.S. Неплохой двухминутный видеоролик сразу о всех четырех станциях новой линии.

Update от 06.11.2020: Открытие Зеленолужской линии состоится в субботу, 7 ноября, в 12:30 местного времени. Седьмое ноября стало по истине "днем открытия метро" в Минске, и четыре из пяти пусков новых участков за последние 15 лет состоялись именно в эту дату.
Бланк

Бульвар Адмирала Ушакова и вагоны Русич.

Станция открыта 27 декабря 2003 года в составе участка «Улица Старокачаловская» — «Бунинская аллея». Названа по одноимённому бульвару, носящему имя адмирала Ф. Ф. Ушакова.



Collapse )
Бланк

Обсерватория Пик Терскол

Рядом с Эльбрусом находится обсерватория Пик Терскол. Попасть внутрь нее не просто сложно, а очень сложно. Туристов там не любят — они мешают работе. Но нам это удалось! Несколько лет назад мы провели в обсерватории 3 дня. За гостеприимство, радушный прием и огромное количество про свою работу хочется сказать спасибо всем сотрудникам обсерватории и лично Александру Васильевичу Сергееву, заместителю директора обсерватории.



Сама обсерватория с очень не простой судьбой. Она была основанна в 1980 году на пике Терскол Национальной Академией Наук Украины в 3 км от вершины Эльбруса (у подножия, на южном плече, Эльбруса), на высоте 3150 метров. Конечно во времена СССР не было особого значения, от какой республики и где что находится — все мы были в одной стране. Сначала в обсерватории было пять инструментов различной мощности, но их было мало. Поэтому во второй половине 80-х годов у фирмы Карл Цейс Йена телескоп Цейс-2000. В 1986—1988 гг. был осуществлен монтаж купола диаметром 20 метров, в 1988 году телескоп Ц-2000 был доставлен в Новороссийский морской порт.

Разобранный телескоп, упакованный в несколько больших ящиков, был затянут по склону пика Терскол танковым тягачом. С осени 1990 до 1994 года монтаж телескопа был приостановлен в связи с нехваткой финансирования и изменением политической ситуации. Более того, часть оборудования затаскивали уже в середине 90-х годов, когда в Басканском ущелье шел вооруженный конфликт. По словам Александра Васильевича на них обе воюющие стороны смотрели как на психов, которые пытаются почти под пулями затащить главное зеркало к себе. Говорит, даже иногда помогали. По крайней мере не мешали и к нам на гору не лезли. Да и что там можно было взять-то?

Для спасения украинской высокогорной наблюдательной базы по инициативе ГАО НАНУ и Института физиологии им. А. Богомольца в декабре 1992 года был создан Международный центр астрономических и медико-экологических исследований. Цейс-2000 был установлен в 1995 году. В 2001 году началось строительство гостиницы для астрономов. В этой гостинице мы и останавливались. Ну так, сурово, но жить можно.

С телескопом получилось очень интересно. Пока его везли, пока оно лежало в порту, пока его затащили на гору, пока собрали телескоп, пока то да се, и когда началась его наладка, то выяснилось, что на фирме Цейса не осталось специалистов, которые умеют его вводить в строй. В итоге ветеранов компании искали по всей Европе. Когда нашли дедушку, то привезли на Терскол. Таким образом смогли завершить пуско-наладочные работы и ввести телескоп в строй.

Collapse )
Бланк

Реконструкия тоннелей Каховской линии.

Московский метрострой продолжает сложнейшую реконструкцию Каховской линии. В прошлый раз я вам показал станцию «Каховская».



В прошлом материале было много вопросов, зачем убрали путевой бетон. Дело в том, что на участке лежали легкие рельсы Р50, которое меняются на Р65. Мало того, что они выше по высоте, так еще и тяжелее. (65 — это вес одного погонного метра рельса). Поэтому требуется замена путевого бетона., чтобы уложиться в габарит и в расстояние от головки рельса до платформы, которое составляет 1100 мм.

А пока сначала пройдем в оборотные тупики и потом в перегон до станции «Варшавская».

Collapse )