Александр "Russos" Попов (russos) wrote,
Александр "Russos" Попов
russos

Categories:

Вокзалы Москвы — что будет с ними в ближайшее время

На многих вокзалах Москвы в настоящее время происходят различные обновления и улучшения. Что-то строят, мостят брусчатку и ведут множество других работ. Давайте посмотрим на то, что уже было сделано и чего нам ждать. Скажу сразу — работы еще очень много. И пока что готова лишь малая часть всего того, что задумано.

(c) Russos, 2011

1. Свою небольшую экскурсию я начну с Комсомольской площади. Территория вокруг вокзалов принадлежит городу, но находится под управлением Дирекции железнодорожных вокзалов, которая занимается благоустройством и реконструкцией всех привокзальных площадей. Давайте пройдем сначала на Ленинградский вокзал. Кстати, недавно на нем закончили делать ночную подсветку.


2. Он сейчас на реконструкции: той части, что была построена Тоном, возвращается исторический облик. Будет восстановлена планировка и убранство всех помещений. Также идет реконструкция и остальной части вокзала.


3. Было принято решение расширить территорию, построив второй этаж. Там будет располагаться ресторанный дворик с представителями общепита, а на нижнем этаже — обновлённый зал ожидания и магазинчики в стиле «товары в дорогу». Проблема в том, что нельзя закрыть вокзал и сделать все сразу. Поэтому приходится строить небольшими захватками.


4. Был очень удивлен тем, что на каждом вокзале в Москве (кроме Савеловского) есть гостиница. С простыми и люксовыми номерами. Вот, к примеру, — полулюкс. Хотя само понятие «люкс» — относительное.


5. Теперь давайте посмотрим, что скрывает крыша Казанского вокзала. Кстати, попасть сюда блоггеру, равно как художнику, фотографу или журналисту, совсем несложно. Просто нужно заранее всё сделать по уму: созвониться и договориться. Привет руферам.


6. Реконструкция площади — идет укладка брусчатки.


7. Вип-зал ожидания на Казанском вокзале. Конечно, такая роскошь на вокзале не нужна, но это уже досталось ему со времен постройки и является памятником архитектуры.


8. Вторым открытием была действующая картинная галерея.


9. Сам вокзал на меня производит жутковатое впечатление. Мерзкий зеленый цвет, неработающие лампы и ОЧЕНЬ много людей. Реконструкция этой части пока только планируется.


10. А под крышей, на поперечной платформе, строится такой вот домик в архитектурном стиле всего здания. На первом этаже будут пригородные кассы и проход к поездам, а на второй этаж уберут всю торговлю с перрона.


11. И третий сюрприз. Открывшийся торговый центр в галерее над путями, который был закрыт очень много лет. Попасть в него можно только из здания вокзала. А вот мостики на перроны, один из которых вы видите на фото, пока закрыты.


12. Сам ТЦ только начинает работать — во многих павильонах еще расставляют прилавки и завозят товары.


13. Ресторанный дворик. Основная идея в том, чтобы люди могли прийти сюда не только в тот момент, когда им надо куда-то уехать. Посмотрим, как это получится.


14. Также работает дисконт одного известного спортивного бренда. Те, кто любит такую одежду, могут ее купить перед поездкой домой. :)


15. Вход в ТЦ. Интересная конструкция с круглой промежуточной площадкой. Эскалаторы пока стоят старые, советские. Но скоро их поменяют на современные.


16. Парковка на площади претерпела большие изменения. Первая линия отдана официальным такси — тем, кто имеет лицензию. Въезд осуществляется по карте, которая привязана к номеру машины. Вообще, такси — это одна из больных тем любого крупного транспортного узла. Тут и отсутствие культуры таксомоторных перевозок, и куча левых частников, которые перехватывают пассажиров на перроне. Культуру надо прививать, а с «бомбилами» — бороться достаточным количеством официальных перевозчиков и вменяемыми ценами. К сожалению, нововведения начинают хорошо работать не сразу, и даже с официальными такси возникают проблемы. Например, въезд на первую линию для такси перегорожен вот этой машиной. В ней спит таксист. То ли это они не своих не пускают, то ли еще что. В общем, есть еще над чем работать.


17. Основная парковка для всех желающих. Первые 15 минут бесплатно, а далее каждый час стоит 150 рублей.


18. Жуткий недорынок между Ленинградским и Ярославским вокзалами снесен. Теперь на его месте — площадь с памятником Георгию Победоносцу.


19. На мой взгляд, один из основных бичей вокзалов — это дикая торговля, которая возникла в 90-е годы и которую сейчас очень трудно подвинуть или убрать. По разным причинам. И вот этой палатке, которая загораживает табло, здесь не место. Но сейчас постепенно на месте «восточного базара» появляются аккуратные точки.


20. Оказывается, в штате Ярославского вокзала есть специальный человек, который играет на рояле. о___О!


21. Небольшой ресторанный дворик в зале ожидания Ярославского вокзала.


22. Огороженная территория для инвалидов. С охранником, который смотрит, чтобы места не занимали другие пассажиры. Что-то мне кажется, что места для инвалидов должны выглядеть более аккуратно.


23. Заканчиваю с осмотром трех вокзалов и еду на Рижский. Оказалось, что он является опытным полигоном для внедрения всех инвалидных штуковин.


24. Здесь тестируется весь механизм общения инвалида с РЖД. Приглашаются в том числе и сами инвалиды, которые дают рекомендации, что и как можно улучшить.


25. Кнопка вызова дежурного, который поможет инвалиду сориентироваться и войти в вокзал. Может, стоит продумать механизм таким образом, чтобы инвалид мог все сделать сам?


26. Низкая касса для колясочников.


27. Шрифт для слабовидящих.


28. Специальный угол, где как-то хитро отсекаются все звуки и слабослышащий человек может услышать только вокзальные объявления. Уточнение.


29. Туалет для инвалидов. Кстати, имея на руках ж/д билет, воспользоваться туалетом на любом вокзале вы можете бесплатно. В противном случае надо платить.


30. Кнопка вызова дежурного на платформе. За кадром остался специальный подъемник для выгрузки коляски на низкую платформу. А вот о назначении высокой скамейки (тоже сделана для инвалидов) сказать никто не смог. Отдельно прорабатывается вопрос с установкой ребристых плиток для слепых. Пока думают, как и где лучше их расположить.


31. Часть вокзала отдали под арт-площадку.


32. На Савеловском вокзале в зоне ожидания сделали фастфуд. Вообще, предполагается, что похожие заведения появятся во всех таких зонах. Что это будет не только комната со скамейками, а удобный зал с едой, интернетом и т. д.


33. На Павелецком вокзале нашел какое-то огромное количество автоматов по продаже билетов и ресторан Иль Патио.


34. Нормальный такой ресторан. Но, что интересно, в ланч они категорически отказываются сажать двоих людей за 4-местный столик.


Это краткий обзор того, что происходит на Московских вокзалах. Не стоит ждать, что по щелчку пальцев сразу станет хорошо. Нет, работы предстоит еще очень много, и не все сразу будет заметно.

Напоминаю, что у меня есть твиттер, фейсбук, вконтакт и инстаграм!

Tags: Москва, РЖД, репортаж
Subscribe
promo russos january 28, 2013 00:50 13
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 211 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →