Александр "Russos" Попов (russos) wrote,
Александр "Russos" Попов
russos

Categories:

Московский метрострой — Израильский проект

Московский метрострой уже почти год ведет в Израиле проходку двух железнодорожных тоннелей на новой линии, которая соединит скоростным движением Иерусалим и Тель-Авив. Обо всем проекте я напишу чуть позже отдельный пост, а пока давайте посмотрим на тоннель № 1, который мы строим. Это два однопутных тоннеля внутренним диаметром 9 метров и длиной 3,5 километра. К слову, самый длинный тоннель (11 км) достался итальянцам — они только сейчас начинают одновременную проходку двумя щитами (Там на одном тоннеле такой хитрый щит работает! Но об этом позже. :)) А навстречу им идут старым и добрым БВР израильтяне вместе с филиппинцами.

У нас же все проще — один щит и один забой. Сейчас пройдено 2,5 километра из 3,5. Смотрим!



1. У этого проекта долгая история, и строить его начали относительно давно. Если с наземными участками местные подрядчики справились самостоятельно, то подземную часть осилить в полном объеме не смогли. Поэтому его поделили между различными строительными корпорациями. Этот мост (кстати, самый длинный в стране — 1,6 километра) через долину Аялон сдали еще в 2008 году. А строительство тоннелей началось только в 2011...


2. Строительство тоннеля начинается здесь. Местный израильский подрядчик изготавливает для нашего тоннеля блоки.


3. Длина блока — 2 метра. Это дает большую скорость проходки, но требует более тщательного ведения щита по трассе.


4. В небольшом цеху полный цикл производства — блоки поступают на площадку строительства готовыми «под ключ».


5. Особенность этой местности — пыль. Очень много пыли. Очень мелкая, проникающая во все щели. Привет матрице...


6. Все блоки пронумерованы, и для каждого определено место в кольце. Дело в том, что у кольца торцевые стенки не параллельны, а чуть скошены. И если все кольца монтировать одинаково, то тоннель будет поворачивать. А на прямой каждое кольцо повернуто относительного соседнего так, что скошенность компенсируется. Соотвественно, поворачивая кольца относительно друг друга под разными углами, можно варьировать как и поворотом в плане, так и в профиле.


7. Сейчас ведется проходка одного — Южного — тоннеля. После ее окончания щит перевезут на эту площадку и начнут Северный.


8. Когда я там был, температура была лишь 30 градусов. Летом еще жарче. Плюс у местных подрядчиков напрочь отсутствует понятие работы сверхурочно или в выходные. А уж шабат — так вообще святое.


9. Например, отвал породы. Если ее не вывозить, то за сутки он переполняется, так как места мало. Но в субботу никто не работает. В итоге проблему решили, но потратили на это много времени и сил.


10. Спарка дизельвозов таскает блоки к щиту.


11. А вот и его хвост.


12. Владимир Чертов (механик участка) и Михаил Карпухин — начальник участка.


13. ТПМК — тоннелепроходческий механизированный комплекс.


14. Порода вываливается на транспортер и им же выдается на поверхность.


15. Этот кадр мне напомнил главный реактор Звезды смерти в шестой серии Звездных войн. Даже захотелось стукнуть по этой штуке и посмотреть, что будет :)


16. Домкраты для ведения щита по трассе или домкраты артикуляции. Если в старых щитах это делается с помощью толкающих домкратов, просто надавливая с одной стороны чуть больше, то теперь с помощью этих домкратов можно как бы немного поворачивать ротор щита в плоскости, обеспечивая нужное направление.


17. Пока снимал на щите, начался монтаж кольца.


18. С помощью вакуумной присоски рука блокоукладчика подхватывает блок весом около 11 тонн и легко и быстро позиционирует на свое место.


19. Раз-два — и кольцо почти собрано.


20. Монтаж кольца ведет бригада из 3 человек: машинист блокоукладчика и два помощника. А всего на щите работает 12 человек. Еще 8 на поверхности. Вот и весь участок.


21. Поставили замыкающий блок. Все они между собой скрепляются временными шпильками. После нагнетания раствора за обделку они вынимаются и используются повторно.


22. Готовый тоннель.


23. Классический кадр с мотовозом.


24. На этом я завершаю рассказ о проходке Мосметростроем тоннеля в Израиле. В следующей части я расскажу о других участках и покажу четырехпутный железнодорожный тоннель, который строится горным способом под Иерусалимом.


Напоминаю, что у меня есть твиттер, фейсбук, вконтакт и инстаграм!

Tags: trip, Израиль, РЖД, метрострой, тоннель
Subscribe

Posts from This Journal “Израиль” Tag

promo russos january 28, 2013 00:50 13
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 87 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →