Александр "Russos" Попов (russos) wrote,
Александр "Russos" Попов
russos

Ил-14 в воздухе! Пингвины летят на восток!

Вчера это случилось! «Ил-14 "Пингвин"», стоящий в Мячково, поднялся в воздух и перелетел на новый аэродром — Ступино. По сути это была операция «Эвакуация», так как базирование в Мячково себя исчерпало. Подготовительные работы к полету начались в четыре часа утра (вы можете посмотреть это у makarena), и в 7:30 лайнер отправился в полет. Через полчаса он приземлился в Ступино.

Выезд из Москвы в 5:20. В 7:30 я уже в Ступино. Быстро еду на площадку и занимаю точку на крыше бывшего КДП «старта»...



1. «Follow me car» (автомобиль для сопровождения самолетов на ВПП и к гейтам) проверяет полосу.


2. Летит!


3. Полет проходил на высоте 200 метров со скоростью 200 километров в час. Такая скорость была выбрана для того, чтобы за ним успевал самолет сопровождения. Шасси в полете не убирались.


4. Немного поддуло боковичком, но экипаж выровнял самолет и мягко посадил его на полосу.




5. Есть касание! В спешке я немого напутал параметры, и часть кадров получились смазанными. :(


6. Самолет был выпущен в 1957 году. Последний раз поднимался в воздух в 2006 г. После этого он был грамотно законсервирован и каждый год на нем проводилась гонка моторов.


7. Самолет сопровождения.


8. Но даже при грамотной консервации потребовался год работ, чтобы поднять его в воздух!


Слово Андрею (vulkan_avia): «А пока мы приступили к его обслуживанию и диагностике. «Ил-14Т "Пингвин"» сейчас базируется в а/д «Мячково». Самолёт полностью комплектный, и его состояние — лучшее из всех, что мне приходилось видеть.
Однако он долго стоял, ему всячески вредила различная орнитофауна — в кабину каким-то образом забирались воробьи, вороны ковыряли зачем-то дырки в его закрылках и элеронах (они обтянуты синтетикой), галки уделывали его киль, неустановленные птицы вили гнезда в двигателях, помимо веточек зачем-то раскладывая там камешки. Дожди мочили его планер, а солнышко ультрафиолетом разрушало неметаллические поверхности — блистера, покрышки и уплотнители.

Пингвином самолет называется потому, что на киле у него нанесено изображение пингвина (его еще предстоит нам обновить), а сам он имеет окраску, специфичную для самолетов полярной авиации, способствующую лучшей видимости
».

9. Пока самолет тормозит, мы с pkk_avia грузимся в мой Опель и устраиваем рекордный заезд по рулежке, чтобы догнать самолет и успеть снять его на рулении. Успели.


10. Какой красавец!


11. Полет закончен. Всем спасибо!


12. Довольная мордочка :)


13. За штурвалом был КВС, допущенный к полетам на данном типе.


14. Кабина «Ил-14».


15. Все живое, все работает!


16. Полет прошел без приключений, разве что болтало хорошо.


17. Наследие прошлой жизни аэродрома...


18. А сейчас здесь будет аэродром малой авиации.


19. Первый борт на нем — «Ил-14 "Пингвин"».


20. А по тушинскому «Ил-14» работы еще много. Тут он появится еще нескоро... Но обязательно появится!


21. Первый класс — спальное место :)


Историю восстановления «Пингвина» вы можете почитать в журнале vulkan_avia.

Напоминаю, что у меня есть твиттер, фейсбук, вконтакт и инстаграм!

Tags: Ил-14, Московская область, авиация, репортаж
Subscribe
promo russos january 28, 2013 00:50 16
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 61 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →