Александр «Russos» Попов (russos) wrote,
Александр «Russos» Попов
russos

Category:

Ил-18В СССР-75554

Ил-18В СССР-75554 первый полет совершил в 1964 году. Летал в Латвийском УГА (Управление Гражданской Авиацией) до 1976 года. Далее борт перевели в Красноярское УГА, откуда он и был списан в апреле 1979 года. И в этом же месяце самолет был установлен на постамент около аэропорта Шереметьево.

На табличке памятника была надпись: «Турбовинтовой самолет Ил-18 создан конструкторским бюро под руководством академика С.В. Ильюшина. Первыми освоили самолет А.Г. Дубовицкий, Е.К. Калиновский, И.Л. Карпук, В.И. Лягин, Б.А. Лахтин, Н.Ф. Тарабрин, В.И. Тарасов, В.Е. Цыганков, К.Д.Ясаков и другие. Монумент сооружен в честь трудовой доблести авиаспециалистов и в связи с 20-летием начала полетов на Ил-18 на трассах Аэрофлота. 20 апреля 1979 г.».

Увы, судьба этого самолета сложилась немного печально. Нет, по сравнению с Ту-114 около Домодедово, ему еще повезло — Ил-18 всего лишь переехал в парк им. Толстого в Химках. Сколько он там продержится и какова будет его судьба — покажет время.

Сначала работы на самолете вела Региональная общественная организация «Авиационно-спортивный клуб «Альбатрос Аэро». Именно они восстанавливают Ил-14 в Тушино. Первоначально планировалось снизить вес самолета до 20 тонн, чтобы перенести его по воздуху вертолетом Ми-26 на новую стоянку. С самолета были демонтированы отъемные части крыла, двигатели, а также максимально возможно оставшееся внутри оборудование. Увы, контрольное взвешивание вынесло вердикт: 21 тонна.

Цитирую Володю (vovacii), который руководил всеми работами по Ил-18: «В течение дня процедура была завершена, нам огласили вердикт: вес в 21 тонну вертолет Ми-26 взять не сможет, так как 5 тонн нагрузки даст винт (самолет имеет очень большую площадь). Посему предложили в двухнедельный срок разобрать его по узлам соединений центроплана и киля и перевезти по дороге.

Сроки и условия мы сочли неприемлемыми для нашей организации, и после недолгих переговоров нами было решено занять позицию наблюдателей. Очень надеемся, что у новых подрядчиков хватит опыта и знаний грамотно разобрать самолет и, что не менее важно, собрать его на новом месте
».

Сейчас самолет весьма варварски разрезан на части, перевезен на новое место и там собирается. Получится ли его хорошо собрать — узнаем совсем скоро.



1. На самолете все части еще на месте. В этот апрельский день только начались работы по демонтажу отъемных частей крыла и другого оборудования в дальнейшем.


2. Салон самолета не сохранился.


3. Как и кабина экипажа.


4. Как говорят старожилы, после установки самолета на постамент в 1979 году он еще несколько лет служил донором запчастей.


5. Сначала сняли с самолета все, что можно было снять. А потом до части агрегатов добрались и охотники за цветметаллом.


6. Найденная заначка. Спецы, какого года бутылка?


7. Боковая панель КВС.


8. Ах, какие таблички...


9. Салон самолета.


10. Кухня.


11. Протек люк аварийного выхода, и влага в течение многих лет попадала внутрь самолета. В итоге сгнил шпангоут силового набора. Сгнил в труху.


12. Самолет выпускался серийно с 1959 по 1978 год на заводе № 30 «Знамя труда», расположенном вблизи Центрального аэродрома на Ходынском поле в Москве. Всего было построено 719 самолётов, в том числе 564 пассажирских, остальные — специальные (например, ледовой разведки или метеорологические лаборатории) и военные (в том числе, Ил-38). На данный момент, если верить википедии, летает 37 военных бортов и 7 гражданских.


13. Это соединение отъемной части крыла с центропланом. Снизу — просто металлическая полоса, перекрывающая стык, а сверху — такие вот хитрые болты.


14. Внизу вы можете видеть охранника, который бежит с воплями, что снимать нельзя. Конечно, я его проигнорировал; конечно, он пригрозил вызвать полицию. На этом и разошлись :) Потом даже пообщались на тему охраны, фотосъемок и вообще.


15. Подготовка ОЧК к демонтажу.


16. С самолета были демонтированы консоли крыльев, двигатели и другое оборудование.


17. Красивый самолет...


18. Увы, переезда по воздуху не получилось, и самолет банально разрезали болгаркой.


19. А вот так он выглядит в парке им. Толстого в Химках.


20. Из-за характерной формы обтекателя РЛС самолет среди лётчиков получил прозвище «Дельфин». А у этого борта кто-то разбил иллюминатор :(


21. Крылья были, попросту говоря, отпилены.


22. Центроплан в разрезе. Когда еще такое увидишь?


23. Шов, по которому был разрезан фюзеляж. Очень надеюсь, что нынешняя организация сможет его грамотно собрать и сделать видимость целого корпуса.


24. Киль и стабилизатор лежат рядом.


25. Двигатели сняты, мотогондолы распилены.


26. А рядом детская площадка.


27. Остатки мотогондолы.


28. Киль, руль направления и закрылки.


Я так понимаю, что самолет будут собирать еще пару недель. Может, чуть дольше. Так что скоро мы увидим второе рождение памятника. Главное — не ужаснуться от качества работ.

Напоминаю, что у меня есть твиттер, фейсбук, вконтакт и инстаграм!

Tags: uuee, авиация
Subscribe

promo russos january 28, 2013 00:50 13
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →