Сначала краткие данные из википедии.
«С-56» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой серии IX-бис.
Лодка была заложена 24 ноября 1936 года на заводе № 194 имени А. Марти («Судомех») в Ленинграде. После изготовления она в разобранном виде была доставлена по железной дороге на «Дальзавод» им. Ворошилова № 202 во Владивостоке. 25 декабря 1939 года лодка была спущена на воду, а 20 октября 1941 вступила в строй. 31 октября 1941 года она вошла в состав Тихоокеанского флота.
5 октября 1942 года «С-56» под командованием капитан-лейтенанта Г. И. Щедрина, вместе с подлодками «С-51», «С-54» и «С-55», убыла из Владивостока в свой новый порт Полярный, начав переход из Тихого океана через Панамский канал на Север. Лодка прошла два океана и девять морей: Японское, Охотское, Берингово, Карибское, Саргассово, Северное, Гренландское, Норвежское и Баренцево. Длительность перехода составила 2220 часов, дальность — 16 700 морских миль (почти 31 тыс. км). 8 марта 1943 года она вошла в состав Северного флота. За годы войны «С-56» совершила 8 боевых походов (по другим данным — 7), произвела 13 атак с выпуском 30 торпед, потопив 4 корабля (2 боевых корабля и 2 транспорта) и повредив один. На нее было сброшено свыше 3 тысяч глубинных бомб. 31 марта 1944 года за боевые заслуги лодка «С-56» награждена орденом Красного Знамени. 23 февраля 1945 года субмарина удостоена Гвардейского звания. За время Великой Отечественной Войны «С-56» 19 раз объявлялась погибшей.
Вход — 100 рублей, фотосъемка — 50.
1. Наряду с «С-13», лодка «С-56» является одной из самых результативных по боевым победам советских подводных лодок в Великой Отечественной войне. А по количеству потопленных судов и кораблей, а также суммарному тоннажу первое место в Советском ВМФ принадлежит ПЛ «Л-3».
2. На самом деле, это самый скучный музей подводной лодки из тех, где я когда-либо был. Половина отсеков переделана в такую вот экспозицию.
3. Это важно, но совершенно неинтересно.
4. Я уже было расстроился, что оригинального интерьера не сохранилось, но после бывшего четвертого (аккумуляторного) отсека обнаружил вход в центральный пост.
5. Тут все сурово. Два штурвала слева — управление рулями глубины. Красные вентили справа — продувка балластных цистерн.
6. Машинный телеграф, компас и указатель руля поворота.
7. Перископ. Не работает.
8. Общий вид центрального поста. Кабинка слева — гальюн.
9. Люк из второго в первый отсек.
10. Второй отсек: аккумуляторный, каюта командира, жилые помещения офицерского состава. Обратите внимание на задвижку, торчащую из спинки дивана, и портрет Сталина.
11. Торпедный телеграф? Я не знаю, как правильно это называется.
12. Четыре торпедных аппарата. Еще два было установлено в кормовом отсеке.
13. Помимо торпед здесь жили матросы.
Другие подводные лодки-музеи:
Подводная лодка Д-2 «Народоволец»:
http://ru-submarine.livejournal.com/2203.html
http://ru-submarine.livejournal.com/3031.html
http://russos.livejournal.com/499137.html
http://russos.livejournal.com/500298.html
http://russos.livejournal.com/500534.html
Калининград | ДЭПЛ проекта 641 «Б-413»
Музей «Подводная лодка Б-440» в Вытегре
Напоминаю, что у меня есть твиттер, фейсбук, вконтакт и инстаграм!
Journal information