Александр "Russos" Попов (russos) wrote,
Александр "Russos" Попов
russos

Categories:
  • Music:

Станция «Новослободская»

Станция открылась 30 января 1952 года в составе участка «Курская» — «Белорусская» Кольцевой линии. Станция является последней работой архитектора А. Н. Душкина и имеет статус выявленного объекта культурного наследия. Руководила строительством легендарная метростроевка — Татьяна Викторовна Федорова. Она первая и пока единственная в коллективе Метростроя женщина, которая в течение 12 лет возглавляла шахту и строительно-монтажное управление, была заместителем начальника Метростроя.

На тему транспорта хочу добавить, что обязательно прочитайте интервью с Максимом Лискутовым на Эхе. Он руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы. Рассказывает об общественном транспорте, о парковках, о выделенных полосах для ОТ, о едином билете и о многом другом.

Парковки, выделенные полосы, мегаштрафы  — это хорошо и нужно. Но мы не должны забывать о том, что проезд в общественном транспорте должен быть комфортным и удобным. Кондиционер, удобные средства оплаты не должны быть нечто из области фантастики. Самый большой фейл в этой области — это разные проездные билеты на метро и наземный ОТ. Билет должен быть един на все виды транспорта, включая электричку. Должны быть суточные билеты, билеты выходного дня и много других видов, чтобы платить за проезд было удобно и комфортно. Увы, пока этого нет.

Кстати, а что вам не хватает в метро, что бы вы изменили?

Ну а пока вернемся к Новослободской. Обои традиционно в комплекте.

(c) Russos, 2011


1. В торце центрального зала расположено большое, во всю стену, смальтовое панно «Мир во всём мире» работы П. Д. Корина. Панно в торце изображает счастливую мать с ребёнком на руках. В женщине находили сходство с женой архитектора станции Тамарой Душкиной. При Хрущёве с панно было удалён медальон с изображением Сталина. Художнику пришлось переработать мозаику, и вместо изображения Сталина были нарисованы парящие белые голуби.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

2. Душкин предлагал сделать вестибюль круглым, а Стрелков (соавтор проекта) — прямоугольным или квадратным. Градостроительный совет отверг вариант с круглым вестибюлем и утвердил проект Стрелкова, который и был воплощён в жизнь. Но внутри вестибюль все равно круглый :)


3. Помимо традиционного затвора еще установлен дополнительный наверху.


4. Вентиляционная решетка.


5. Всего в вестибюле четыре двери: три выводят на Новослободскую улицу, одна — на Селезнёвскую.


6. Н. Губанков был тогда начальником Метростроя, а Татьяна Викторовна руководила шахтой.


7. Ремонт эскалатора.


8. Конструкция станции — пилонная глубокого заложения (глубина — 40 метров, типовой проект сталинской пилонной) с тремя сводами. Авторы проекта — А. Н. Душкин и А. Ф. Стрелков. Диаметр центрального зала — 9,5 метров.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

9. Центральный зал, как у подавляющего большинства станций кольцевой линии, короткий, что способствует очень неравномерной заполняемости вагонов.


10. Сложные кривые арок проходов со стороны центрального и боковых залов окаймлены рельефными лепными золочёными орнаментными полосами.


11. Пилоны облицованы светлым, сероватого и желтоватого тонов, с тёмными включениями уральским мрамором Каркодинского месторождения.


12. Самым ярким элементом оформления станции являются 32 эффектно подсвечиваемых витража. Они размещены внутри пилонов и окаймлены сталью и золочёной латунью.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

13. Внутрь витражей, в верхнюю часть, вставлены небольшие медальоны, на которых изображены жанровые сценки идеальной мирной жизни. На шести из них изображены люди некоторых профессий: архитектор, географ, художник, энергетик, музыкант и агроном. На остальных изображены геометрические узоры и пятиконечные звёзды.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

14. Витражи выполнены в Риге Латвийским отделением Художественного Фонда СССР (художники — Э. Вейландан, Дж. Я. Бодниек, Э. Крестс и М. Рыскин) по эскизам П. Д. Корина.


15.  Идея использовать стекло в оформлении станции метро возникла у Душкина ещё задолго до строительства «Новослободской» и до начала Великой Отечественной войны. Он предлагал сделать витражи из уранового стекла.


16. Однако в предоставлении уранового стекла Госплан отказал, и архитекторы обратились к П. Д. Корину с идеей витража из цветного стекла.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

17. Сами витражи были изготовлены латвийскими художниками, так как в России не было традиции такого оформления окон. При этом использовали стёкла, хранившиеся в кафедральном соборе Риги и предназначавшиеся для костелов.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

18. Оформление дверцы в кабельный канал на путевой стене.


19. Мотовоз.


20. Переход на «Менделеевскую».

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

21. С февраля по май 2003 года проводилась реставрация витражей, люстр и торцевого панно. Освещение стало более ярким, что значительно изменило первоначальный замысел архитекторов, стремившихся создать станцию-грот с приглушённым, мягким светом. Это вызвало большой скандал в архитектурной среде, но все осталось как есть. Также при монтаже витражей была нарушена их герметичность, и они все очень быстро покрылись внутри пылью.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

22. Переход на «Менделеевскую».

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

23. При сооружении перехода произошла одна из самых крупных аварий на строительстве метрополитена. При проходе фурнели снизу вверх проходчики наткнулись на линзу с водой, которая хлынула в выработки. На поверхности возникла угроза осадки почвы, разрушения дома и прорыва газопровода. Но обошлось.


24. С 6 ноября 1983 года до 1992 года была единственной беспересадочной станцией на Кольцевой линии. До открытия «Савёловской» в 1988 году «Новослободская» была привокзальной станцией, от неё ходил автобус-челнок 5К до Савёловского вокзала.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

25. Планируется замена эскалаторов на станции. По нынешним планам, замена эскалаторов будет происходить с января по декабрь 2015 года.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

26. Стены облицованы светлым, сероватых и желтоватых тонов уральским мрамором Каркодинского месторождения. Пол выложен серыми и чёрными гранитными плитами, размещёнными в шахматном порядке. Кроме витражей, станцию освещают подвесные люстры-тарелки.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1600x1200 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200

27. Панорамы станции.

.::кликабельно::.


28. Станция «Новослободская».

.::кликабельно::.


20. ОМГ! Внезапно.

.::кликабельно::.


30.

.::кликабельно::.


31. Все витражи. По-хорошему, надо было пары выровнять и привести к общему балансу белого, но уже нету времени и сил.


32.


33.


34.


35.


36.


37.


38.


39.


40.


41.


42.


43.


44.


45.


46.


Напоминаю, что у меня есть твиттер, фейсбук, вконтакт и инстаграм!

Tags: Кольцевая линия, Новослободская, метро, обои
Subscribe
promo russos январь 28, 2013 00:50 13
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 121 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →