Александр "Russos" Попов (russos) wrote,
Александр "Russos" Попов
russos

Categories:

Аэроклуб «Первый полет» — мой первый полет на высший пилотаж

С аэродромом «Большое Грызлово» у меня связан первый прыжок в тандеме. Теперь же настало время посмотреть, что такое высший пилотаж. Поэтому, когда меня пригласили приехать с друзьями в аэроклуб «Первый полет» и опробовать на себе, что такое петля Нестерова и бочка, я, конечно, не мог отказаться.

В эту субботу в компании с 4044415 и chistoprudov я отправился к ним в гости.

(c) Russos, 2011


1. Нам рассказывают про историю клуба, про полеты и показательные выступления.


2. Естественно, с любопытством слушаем про высший пилотаж. Маленькие карточки — это шпаргалка с программой выступления (с пилотажным комплексом)
которую пилотам разрешается брать с собой в кабину, а лист А4 — судейская таблица. На ней можно прочитать «неизвестная программа». Чемпионат в лиге Як-52 состоит из четырех выступлений: обязательной программы, произвольной и двух неизвестных. Т.е. пилот получает её схему не раньше чем за 24 часа. Репетировать её в воздухе он не имеет права, только мысленно проигрывать на земле. Вот тут-то и раскрывается мастерство пилота.


3. Помимо пилотажных выступлений клуб занимается первоначальным обучением. На смену, казалось бы, бессменным советским летающим учебным партам Як-52 (наверху) и Як-18Т приходят более экономичные как по эксплуатации, так и по топливу иностранные самолеты.


4. Сейчас курсантов в подавляющем большинстве вывозят на чешском Evektor SportStar. На улице -25, что совершенно не мешает производить полеты. Правда такие температуры откладывают определенный отпечаток на подготовку к полету — двигательный отсек и кабину необходимо прогреть перед запуском.


5. А на аэродроме идет своя жизнь. Я вообще был удивлен тем трафиком, который был. Например, Л-410 повезла парашютистов на выброску. Вот психи, в хорошем смысле этого слова, прыгать в такой холод.


6. Это не туман, а промороженный воздух. Такое ощущение, что его можно попробовать на вкус.


7. Cessna-172. При длительном хранении самолеты необходимо укрывать. Меньше снега и воды попадает внутрь конструкции и вообще.


8. Укутанный Як-18Т аэроклуба.


9. После короткого разбега (а на холоде двигатели тянут лучше) Л-410 взмывает в небо что бы выбросить очередных парашютистов.


10. Между тем заправляют наш Як-52 обычным 92 бензином. Изначально эти самолеты были рассчитаны на 91 авиационный бензин, но почти все моторы прошли доработки, что бы работать от более дешевого (причем ощутимо дешевого) автомобильного Аи-92. Конечно, при таком бензине надо уделять более пристальное внимание к двигателю и топливной системе.


11. Первым в полет отправляется Дима. Как он там сидит в задней кабине не понятно :), но его отражение вы можете увидеть в стекле фонаря.


12. Довольный такой!


13. Его пилот, Максим Савельев, пилот-инструктор и тренер команды клуба. В кабине сидишь на парашюте, его привязные ремни темно-зеленого цвета. А красные — привязные ремни к самолету. По хорошему говоря, без тренировок, хорошей физической силы и удачи вылезти из Як-52 в полете очень трудно. Парашют, висящий под задницей, так и тянет обратно. Но, перед полетом обязательный инструктаж — как открывать фонарь и как выходить из кабины в случае чего. Так же, чего можно нажимать (одну кнопку самолетного переговорного устройства) и чего нельзя (все остальное).


14. Задняя кабина при обучении — инструкторская, но сейчас там сидим мы — пассажиры. И в ней адски холодно ногам. Кабина, хоть и обогревается, но вся теплота достается первому месту.


15. На стекло авиагоризонта нашлепывается присоска гоупрошки. Увы, на моем полете, она не включилась. А запись Андрея вы можете посмотреть тут.


16. На соседней стоянке заправляют Як-18Т.


17. Наконец-то Максим с Димой заводятся. Чихнув пару раз мотор затарахтел по тракторному :)


18. Элка как раз вернулась с выброски парашютистов — видите открытую дверь?


19. Поехали!


20. Скажу я вам, что ощущения от пилотажа просто не забываемые. Мертвая петля, бочка, виражи. Перегрузка в 4 единицы, повисание на плечевых ремнях. Я не могу это передать своими скудными словами, это надо почувствовать!


21. Прилетел Еврокоптер, поднял кучу снега и сел на пятачок.


22. Як-18Т порулил на взлет.


23. Любишь летать — люби и самолет возить :)


24. Проход на малой высоте над полосой.


25. Все, Дима отлетался. Доволен был, аж жуть.


26. Толстушка :)


27. Вторым по очереди полетел Андрей. Его пилотом была Ирина Маркова.


28. Кабина тесная. Я там помещался почти в притык. Особенно надо было следить за ногами, что бы не наступить на тросы управления, которые проходят по полу.


29. Ирина в далеком 1985 году пришла в аэроклуб, учась в выпускном десятом классе. С тех пор вся её жизнь была связана с полетами и пилотажем.


30. Запустились.


31. Поехали. Если кто хочет прочитать про Як-52, то вот ссылка.


32. Садясь в кабину испытываешь незабываемы чувства. Вдыхаешь специфический запах самолета. Мм...


33. Прилетел робинсон-44. Ничего не поднял, зато тарахтел на весь аэродром.


34. Tecnam P2002 Sierra


35. На этом борте в инструкторской кабине перепутаны лампы положения посадочных щитков (на фото они выпущены). Я половину полета недоуменно пялился на желтую лампу выпущенного положения, но потом, по поведению самолета, стало понятно, что просто перепутана сигнализация. Но желтый цвет на приборной доске немного раздражал. Вообще в полете на пилотаж интересно было наблюдать было за приборами. Особенно за акселерометром, который показывает перегрузки. Диму вывозили до длительных +6, что аж в глазах темнело у него. А нас с Андреем до +4. Не знаю как ему, но мне, без подготовки, было более чем достаточно.


36. Вы захотели научится управлять самолетам? Сначала стоит зайти на сайт авиации общего назначения, где есть много материала и советов на данную тему.


37. Далее выбрать аэроклуб и пройти обучения, отдаваясь ему с отдачей 200 процентов. Надо жить обучением, что даже находясь дома, мысленно проигрывать все полеты. Тогда можно уже через 11-13 часов совершить первый самостоятельный вылет. Небо надо любить, тогда и обучение пройдет легко. Правда стоит это все дорого.


38. Большое спасибо Ирине за то, что познакомила меня с высшим пилотажем, за этот прекрасный вылет, хоть погода подвела и программу моего полета пришлось немного сократить. Это была незабываема суббота!


Большое спасибо аэроклубу Первый Полет и vulkan_avia. Небо ждет!

Летом пройдет очередной чемпионат мира по высшему пилотажу на Як-52. Делов том, что современные пилотажные самолеты давно оставили позади этого ветерана (первый полет в 1979 году!), но в мире до сих пор летает огромное количество пятьдесят вторых. Поэтому решили проводить отдельный чемпионат только в этом классе, который пройдет летом в Грызлово. Ждите фоторепортажей!



Tags: авиация
Subscribe
promo russos january 28, 2013 00:50 13
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 63 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →