Александр «Russos» Попов (russos) wrote,
Александр «Russos» Попов
russos

Category:

Ил-14Т «Голубая мечта». Запуск правого мотора

Вчера, после года работы, запустили правый мотор на Ил-14Т «Голубая мечта», который команда реставраторов восстанавливает в Тушино.

До этого мотор не запускали более 15 лет! Конечно же, я не мог пропустить это знаменательное и знаковое событие в работе над этим самолетом и поехал на Тушинский аэродром.

(c) Russos, 2011


1. В течении года была проделана колоссальная работа по восстановлению систем самолета вообще (там, конечно, ещё очень много надо делать) и правого мотора в частности. Свечи, высоковольтные кабеля, маслянная система, топливопроводная, куча патрубков, шлангов и проводов. Во всем этом надо было разобраться и привести в рабочее состояние. А теперь последние штрихи и можно запускать.


2. Но сначала надо обогреть мотор и его агрегаты. На улице -15 и  пускать холодный мотор крайне не рекомендуется. Для обогрева используется «моторный подогреватель» или просто «горыныч». Мотоциклетный движок крутит вентилятор, а внутри стоит керосиновая печка. На выходе воздух, подогретый до 130 градусов.


3.


4. Масло несколько дней стояло  в теплом помещении и теперь его заливают в маслобак — примерно 40 литров. А бензина (Аи-95-го) залили бочку — 200 литров.


5. Открутили внизу редуктора пробку и сливают шлак. Старое масло, какой-то осадок и прочие говнище.


6. Левый мотор ждет своей очереди...


7.


8. Обогрев втулки винта.


9. Обсуждения ракурса :)


10. Николай Васильевич Мотовилов. Он всю жизнь проработал механиком на Ил-14 и сейчас оказывает ребятам бесценную помощь в подготовке самолета. Не надо быть провидцем, чтобы видеть, с каким удовольствием он снова занимается любимым делом.


11. Пожарный расчет — баллон с углекислотой. Плюс большая россыпь огнетушителей.


12. После ремонтного разгрома кабина преобразилась.


13. Но, дел тут ещё много.


14. Между тем все предпусковые работы подошли к концу.


15. Убираем горыныча, инструмент, стремянки и прочие.


16. Сразу первый фейл — после запуска топливного насоса потек фильтр тонкой очистки (в руках у ребят). Как оказалось, при установке неправильно поставили прокладку и защемили её винтами, образовав задиры. Лохмотья отрезали ножом, поставили правильно и вернули фильтр на место.


17. Заодно проверили датчик уровня масла (не работает) и систему шприцевания, которая не заработала. Если датчик уровня масла при таком запуске не нужен, то без шприцевания не обойтись. Шприцевание — это впрыск в цилиндры небольшого объема пускового топлива.


18. Как оказалось чуть позже, шприцевание в порядке, просто замерз какой-то клапан в топливной системе. А винт перед запуском надо прокрутить руками для того, что бы вышло масло из нижних цилиндров, куда оно стекло.


19. Снова запускаем горыныча. Его растопка то ещё действие.


20. И прогреваем необходимые места.


21. Ура! После 20 лет простоя правый двигатель работает!


22. Белый дым — это сгорает масло. Пока двигатель холодный он будет сильно так дымить. А уж этот, после такого перерыва тем более.


23. Торжественное омовение в струе выхлопных газов. Из выхлопных коллекторов после пуска выбило пару птичьих гнезд. «Курица-гриль», кто-то пошутил. :)


24. Потрясающий звук у поршневого мотора.


25. Николай Васильевич в кабине. На планшетник выведена картинка с вебкамеры.


26. Температура масла и давление.


27. Сверху: Обороты и температура одного цилиндра (№5). Снизу: Наддув и давление топлива (из-за холода трубка к манометру где-то замерзла и прибор ничего не показывает).


28. Вот уж воистину, золотые руки.


29. Андрей vulkan_avia, организатор реставрационных работ на самолете.


30. После первого пуска мотор выключили и тутже пошли мерить температуру цилиндров (что бы определить есть ли не работающие) и смотреть протечки жидкостей.


31. После короткого перерыва повторный запуск!


32. В целом двигатель работает хорошо, но с ним предстоит ещё много работы. Путь к небу труден. А вот мячковского пингвина (это второй Ил-14 в команде реставраторов) поднимут в небо уже летом!


33. Сегодня у них праздник!


34. Хочется пожелать всем успешной работы над этим проектом!


Кстати, проекту всегда нужна помощь. Пишите Андрею.

И видео запусков.




Tags: Ил-14, авиация, репортаж
Subscribe

  • Фестиваль «Открытый город»

    Для молодых специалистов, которые ищут свое место в профессиональной деятельности порой остро встает вопрос опыта работы. Без него сложно устроится…

  • В аэропорт Домодедово на автобусе с комфортом!

    Еще до того, как об этом стали говорить, я, начиная с середины 2000-х годов, во всех статьях или интервью об общественном транспорте озвучивал…

  • Аэропорт «Магадан-13»

    Аэропорт «Магадан-13» — старый аэропорт города Магадана, до 1960-х годов принимавший регулярные пассажирские рейсы на Ил-14, а после строительства и…

promo russos январь 28, 2013 00:50 13
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 185 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Фестиваль «Открытый город»

    Для молодых специалистов, которые ищут свое место в профессиональной деятельности порой остро встает вопрос опыта работы. Без него сложно устроится…

  • В аэропорт Домодедово на автобусе с комфортом!

    Еще до того, как об этом стали говорить, я, начиная с середины 2000-х годов, во всех статьях или интервью об общественном транспорте озвучивал…

  • Аэропорт «Магадан-13»

    Аэропорт «Магадан-13» — старый аэропорт города Магадана, до 1960-х годов принимавший регулярные пассажирские рейсы на Ил-14, а после строительства и…