До этого мотор не запускали более 15 лет! Конечно же, я не мог пропустить это знаменательное и знаковое событие в работе над этим самолетом и поехал на Тушинский аэродром.
1. В течении года была проделана колоссальная работа по восстановлению систем самолета вообще (там, конечно, ещё очень много надо делать) и правого мотора в частности. Свечи, высоковольтные кабеля, маслянная система, топливопроводная, куча патрубков, шлангов и проводов. Во всем этом надо было разобраться и привести в рабочее состояние. А теперь последние штрихи и можно запускать.
2. Но сначала надо обогреть мотор и его агрегаты. На улице -15 и пускать холодный мотор крайне не рекомендуется. Для обогрева используется «моторный подогреватель» или просто «горыныч». Мотоциклетный движок крутит вентилятор, а внутри стоит керосиновая печка. На выходе воздух, подогретый до 130 градусов.
3.
4. Масло несколько дней стояло в теплом помещении и теперь его заливают в маслобак — примерно 40 литров. А бензина (Аи-95-го) залили бочку — 200 литров.
5. Открутили внизу редуктора пробку и сливают шлак. Старое масло, какой-то осадок и прочие говнище.
6. Левый мотор ждет своей очереди...
7.
8. Обогрев втулки винта.
9. Обсуждения ракурса :)
10. Николай Васильевич Мотовилов. Он всю жизнь проработал механиком на Ил-14 и сейчас оказывает ребятам бесценную помощь в подготовке самолета. Не надо быть провидцем, чтобы видеть, с каким удовольствием он снова занимается любимым делом.
11. Пожарный расчет — баллон с углекислотой. Плюс большая россыпь огнетушителей.
12. После ремонтного разгрома кабина преобразилась.
13. Но, дел тут ещё много.
14. Между тем все предпусковые работы подошли к концу.
15. Убираем горыныча, инструмент, стремянки и прочие.
16. Сразу первый фейл — после запуска топливного насоса потек фильтр тонкой очистки (в руках у ребят). Как оказалось, при установке неправильно поставили прокладку и защемили её винтами, образовав задиры. Лохмотья отрезали ножом, поставили правильно и вернули фильтр на место.
17. Заодно проверили датчик уровня масла (не работает) и систему шприцевания, которая не заработала. Если датчик уровня масла при таком запуске не нужен, то без шприцевания не обойтись. Шприцевание — это впрыск в цилиндры небольшого объема пускового топлива.
18. Как оказалось чуть позже, шприцевание в порядке, просто замерз какой-то клапан в топливной системе. А винт перед запуском надо прокрутить руками для того, что бы вышло масло из нижних цилиндров, куда оно стекло.
19. Снова запускаем горыныча. Его растопка то ещё действие.
20. И прогреваем необходимые места.
21. Ура! После 20 лет простоя правый двигатель работает!
22. Белый дым — это сгорает масло. Пока двигатель холодный он будет сильно так дымить. А уж этот, после такого перерыва тем более.
23. Торжественное омовение в струе выхлопных газов. Из выхлопных коллекторов после пуска выбило пару птичьих гнезд. «Курица-гриль», кто-то пошутил. :)
24. Потрясающий звук у поршневого мотора.
25. Николай Васильевич в кабине. На планшетник выведена картинка с вебкамеры.
26. Температура масла и давление.
27. Сверху: Обороты и температура одного цилиндра (№5). Снизу: Наддув и давление топлива (из-за холода трубка к манометру где-то замерзла и прибор ничего не показывает).
28. Вот уж воистину, золотые руки.
29. Андрей vulkan_avia, организатор реставрационных работ на самолете.
30. После первого пуска мотор выключили и тутже пошли мерить температуру цилиндров (что бы определить есть ли не работающие) и смотреть протечки жидкостей.
31. После короткого перерыва повторный запуск!
32. В целом двигатель работает хорошо, но с ним предстоит ещё много работы. Путь к небу труден. А вот мячковского пингвина (это второй Ил-14 в команде реставраторов) поднимут в небо уже летом!
33. Сегодня у них праздник!
34. Хочется пожелать всем успешной работы над этим проектом!
Кстати, проекту всегда нужна помощь. Пишите Андрею.
И видео запусков.
Journal information