Александр "Russos" Попов (russos) wrote,
Александр "Russos" Попов
russos

Categories:

Северный обход Одинцово

Проезжая как-то по Подушкинскому шоссе (какое же прекрасное название, такое домашнее, что ли), я обратил внимание на вырубленную просеку в лесу, которая тянулась в обе стороны до горизонта. Уже дома, посмотрев в Яндексе, узнал, что это строится северный обход Одинцово. Что сразу бросается в глаза — это объем вырубаемого леса. Я ещё удивился тогда — почему так тихо все происходит?

А на прошлой неделе меня пригласили сфотографировать эту стройку. К сожалению, погода подкачала, и самый вкусный объект — мост через речку Чаченку — оказался в снегопаде, но тем не менее попытаюсь показать вам это место и рассказать о процессе строительства.

Сначала краткая информация:
Первый участок трассы будет иметь протяженность 18,5 километра, количество полос движения — от 4 до 6. Всего предусмотрено 21 мостовое сооружение различных типов. Это мосты, путепроводы, эстакады. Вид дорожного покрытия — асфальтобетон. Расчетная скорость движения по трассе — 120 км/ч. Скорее всего, дорога будет автомагистралью с разрешенной скоростью 110 км/ч. Проект в первую очередь направлен на разгрузку головного участка автомобильной магистрали М-1 Москва – Минск, которая сейчас работает на пределе своей пропускной способности. Я бы даже сказал, очень на пределе. Помнится, выезжая по этой трассе из Москвы, все проклял, пока дополз до развилки на Одинцово.

Важным отличием этой дороги от других будет платный проезд — 6 руб./км для легкового автомобиля, для грузовика — от 9 до 12 в зависимости от массы. Соответственно, проезд этого участка для легковушки будет стоить около 100 рублей. Обещают, что это будет головной участок для разработки и внедрения различных типов оплаты в единой системе платных дорог по России.

(c) Russos, 2010

14 фотографий, общий вес 3,0 мегабайт

1. На мой взгляд, самым интересным объектом является железобетонный мост через долину реки Чаченка, его длина — 600 метров.


2. По первоначальному проекту длины пролетов должны были составлять по 50 метров. Возведение предполагалось традиционными методами с помощью временных опор.


3. Но из-за сложнейших геологических условий (неустойчивые склоны долины) и жестких природоохранных требований по инициативе Автодора проект был изменен — длина пролета увеличилась до 100 метров, а её бетонирование теперь будет происходить навесным методом, без промежуточных опор.


4. Суть метода заключается в том, что на возведенной опоре заливается первая заходка пролетного строения (на фото её как раз видно слева). Можно сказать, базовая секция. На ней собирается передвижная опалубка (ширина заходки — от 3 до 6 метров), в которой бетонируется следующая секция пролета. Причем, бетонируются две симметричные секции по обе стороны, т.е. пролетное строение растет симметрично, с опорой по центру.


5. После набора прочности (обычно это семь суток) опалубку передвигают на вновь возведенный участок и готовят к следующей заливке. Таким образом можно залить до 50 метров консольной балки. Так как бетон хорошо работает на сжатие, то внутри готового участка протягивают канаты, которые стягивают пролетное строение, обеспечивая так называемое преднатяжение. В данных условиях они принимают всю нагрузку на растяжение. Пролет в 100 метров перекрывается двумя участками по 50 метров, которые соединяются посередине.


6. Как я уже говорил, тут очень коварные глиняные склоны, которые в дождливую и мокрую погоду прекрасно ползут. А если ещё верхний слой нарушен при строительных работах, то всё это моментально превращается в грязь. Во избежание этого все опасные склоны были покрыты специальным материалом, который не дает воде и снегу попасть в грунт. А весной он обеспечит отвод талой воды в очистную систему.


7. Строительство ведется в стесненных условиях уже сложившейся застройки района и существующих лесных угодьев. Понятное дело, что дорога нужна и придется чем-то жертвовать. Так как снести коттеджные поселки (даже если они построены незаконно) почти невозможно, то приходится вырубать лес. В ходе подготовки территории под строительство трассы планируется просека по лесным массивам общей площадью 151 га. Уже вырублено 60 га в 2010 г., и 60 га — в 2011 г. В настоящее время осталось 31 га леса. При выборе трассы (кстати, её вы можете посмотреть тут) были проработаны три варианта. В итоге был выбран тот, который позволяет помирить интересы заказчика, застройщика и, конечно, жителей района.


8. В ходе строительства построены временные полноценные дороги, мосты и другие технологические сооружения. После окончания строительства они будут отданы в постоянную эксплуатацию. Например, этот «временный» мост строится с расчетом того, что впоследствии он будет оставлен и между поселками появится ещё одна дорога. Здесь же построен временный железнодорожный переезд через Усовскую ветку. Наверное, беспрецедентное решение в России. А на самой трассе будут построены пешеходные переходы для прохода жителей к своим излюбленным местам отдыха или к одинцовской лыжероллерной трассе.


9. В силу бюрократических причин порой возникают идиотские ситуации, как, например, со спиленными деревьями. Вот что о ней говорит генподрядчик: «Госкомпания получила права концедента проекта в конце 2010 года. В числе этих прав есть право реализации древесины, спиленной под полосу отвода дороги. Но здесь возникла юридическая коллизия. Мы можем продавать лес, спиленный после декабря 2010 года. Что мы и делаем. Уже проведены торги, и есть покупатель на 4 тыс. кубометров древесины. Она вывозится, осталось вывезти 800 кубометров. Что касается леса, спиленного до того, как госкомпания стала концедентом проекта, то порядок внесения этого имущества в реестр не определен. Ведется переписка с Росимуществом. До ее завершения мы, не нарушая закон, ничего сделать не можем».


10. Формально это второй мост, который строится по такой технологии, но по факту... Первый блин в Сибири закончился комом — висящее пролетное строение стало деформироваться и пришлось ставить временные опоры. Здесь этот опыт учтен, и строители заверяют, что все пройдет хорошо.


11. Реконструированный участок Минского шоссе. Ездить по нему — одно удовольствие. Хочется надеяться, что таких дорог у нас будет больше, даже если они будут платные.


12. Развязка М-1 и новой объездной дороги. Смущает то, что длина платной дороги — всего лишь 18 километров (а с учетом того, что КПП стоят ещё ближе, то и все 17 будет), которые проезжаются за несколько минут. Но даже с учетом потери времени на КПП (которое обещают свести к минимуму, предложив в том числе и самые современные средства оплаты — по передатчику, установленному в машине), то все равно получается быстрее, чем стоять в пробке.


13. Стоимость строительства — более 25 млрд. руб.


14. Окончание строительства — октябрь 2012 года. Она будет построена за два года.




Узнать подробную информацию, посмотреть этапы строительства или изучить документы вы можете на сайте ОАО «Главная дорога».



Tags: авто, мост
Subscribe
promo russos january 28, 2013 00:50 13
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 133 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →