В состав центра входит 696 инструкторский испытательный вертолётный полк, в котором ведется подготовка летчиков высшей категории с присвоением им квалификаций «лётчик-снайпер» и «штурман-снайпер», кроме этого в Центре ведется подготовка иностранных военных специалистов летного и технического состава. На базе центра действует пилотажная группа на боевых вертолётах Ми-24 — «Беркуты». В полку проводятся испытания всех современных моделей и модификаций российской военной вертолётной техники. Для обучения и боевого применения полк располагает вертолетами Ка-50, Ми-28Н, Ми-26, Ми-24, Ми-8 и Ка-52.
На территории центра расположен вертолётный музей.
39 фотографий, общий вес 7,3 мегабайт
1. Сначала нам показали тренажер Ми-8.
2. У него неподвижная платформа, а проекция картинки окружающего мира идет несколькими проекторами на часть сферы. За счет задействования периферийного зрения получается первоклассный эффект присутствия. Когда вертолет раскрутило, то у меня реально немного закружилась голова от вида за окном.
3. Пульт управления тренажером. Загрузка, контроль и всякие отказы, что бы не было скучно.
4. Ми-24 пилотажной группы «Беркуты». Группа летает на шести ударных вертолётах Ми-24. Эскадрилья была основана 12 апреля 1989 года в составе 344-го Центра боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации в городе Торжке. «Беркуты» одна из немногих вертолётных групп в мире, которая демонстрирует фигуры высшей и средней степени сложности как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости на предельно малой высоте, на строевых вертолетах Ми-24.
5. Ми-24 на консервации.
6. 344 Центр боевого применения и переучивания (летного состава Армейской авиации) сформирован 1 ноября 1979 года.
7. Ми-8, Ми-28 и Ка-52 выполняли тренировочные полеты, пока мы там были, без перерыва.
8. Авиаторы Центра выполняли задания правительства СССР и России как в стране, так за ее пределами в 30 странах мира. Личный состав принимал участие в составе миротворческих сил ООН в Кампучии, Анголе, Таджикистане, Югославии, Сьера-Леоне, Судане.
9. На вышке КДП.
10. В 1980—1989 гг. боевой опыт в Афганистане приобрели более 500 авиаторов, из них 138 награждены орденами и медалями. В этот период в Центре выполнено 30 научно-исследовательских работ и 28 оперативных заданий связанных с потребностями боевых действий Армейской авиации в Афганистане.
11. Вертолет садится, экипаж не выключает двигатели. Его место тут же занимает следующий экипаж и вертолет снова отправляется в тренировочный полет.
12. Блоггеры-фотографы :)
13. С апреля 1986 года по декабрь 1987 год участие 94 военнослужащих в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
14. С 2010 года входит в состав 4 авиационного центра в городе Липецке. В Центре освоены все типы вертолетов, состоящие на вооружении Армейской авиации Военно-Воздушных Сил России: Ми-6, Ми-8, Ми-8МТВ5, Ми-8 МТКО, Ми-14, Ми-24Д, Ми-24В, Ми-24П, Ми-24Р, Ми-24К, Ми-24ВО, Ми-24ПН, Ми-26, Ка-27, Ка-29, Ка-50. В 2008 году личный состав приступил к освоению вертолета Ми-28Н.
15. Памятник Ми-24.
16. Ми-28 — российский ударный вертолёт, предназначенный для поиска и уничтожения в условиях активного огневого противодействия танков и другой бронированной техники, а также малоскоростных воздушных целей и живой силы противника.
17. Ми-8 на перезарядке.
18. Ми-28 после тренировочной миссии. Странная бортовая регистрация. Есть буквы «RF-», но нету номера. Меня больше дефис после РФ смутил, как-будто не дописан номер.
19. На вертолете стоит хитроумная система покидания машины в случае чего: При возникновении нештатной ситуации или катастрофического разрушения конструкции на высоте более 100 м сначала отстреливаются лопасти винта, консоли крыла и двери обеих кабин, затем специальными резаками перерезаются ремни принудительного притяга, надуваются специальные «трапы» — баллонеты, которые не дают экипажу при покидании задеть шасси или повернутую пушку, и экипаж покидает машину с помощью парашютов. При такой же ситуации, но на высоте менее 100 м срабатывает система принудительного притяга ремней, надежно фиксирующая экипаж в энергопоглощающих креслах. Сначала энергию удара гасят основные стойки шасси, которые, деформируясь, поглощают ее. Далее в работу вступают кресла, которые способны погасить вертикальную перегрузку 50-60 g до 15-17 g, обеспечивая травмобезопасность пилоту и штурману-оператору.
20. Двери открываются по разные стороны. У пилота на правый борт, у штурмана-оператора соотвественно на левый.
21. Контейнер с зарядами для постановки помех (по ссылке фотография
22. Ми-28 способен выполнять полет на предельно малых высотах (до 5 м) с огибанием рельефа местности. Повышена маневренность вертолета, который теперь может перемещаться назад и в стороны со скоростью 100 км/ч.
23. Четырехлопастной рулевой винт для снижения шума и повышения эффективности был спроектирован по Х-образной схеме.
24. Демонтаж подвесного бака для топлива. Без двух баков его дальность составляет 450 километров при 1500 кг керосина.
25. Ультрафиолетовый пеленгатор системы Президент-С.
26. По территории центра, из-за её огромных размеров большинство перемещается на велосипедах.
27. Раскрытый вертолет для обслуживания.
28. Ка-52.
29. Законсервированный Ка-50.
30. Дело вкуса конечно, но, имхо, камовские машины куда изящнее и красивше милевских. О ТТХ мы не говорим, если че.
31. Предполетная подготовка.
32. Автомат перекоса — одно из самых изящных технических решений в авиации. Имхо, конечно.
33. :)
34. Первый полет Ка-52 совершил в 1997 году
35.
36.
37.
38. До чего же красивая машина.
39. На консервации. Всего в Торжке, если верить википедии, находится 4 штуки Ка-52.
Огромное спасибо он-лайн пресс-клубу Министерства обороны РФ (

Journal information