Архитекторы: И. Г. Таранов, Н. А. Быкова
Инженер-конструктор: В. И. Дмитриев
Скульптор: Н. Митковицер
Станция расположена вдоль Русаковской улицы у парка Сокольники.
23 фотографии, общий вес 4,4 мегабайт
1. Строительство станции началось в марте 1934 года, а уже к августу были закончены бетонные работы. Возведение подходных тоннелей началось раньше, летом 1933 года. В самом начале участка, у путепровода Митьковской железнодорожной ветки, трассу линии пересекало русло реки Рыбинки, заключенной в бетонный коллектор диаметром 2 метра, вызвавший при строительстве немало неприятностей. В районе проведения работ в Рыбинку впадало шесть водостоков. Во время дождей все эти водостоки и коллектор Рыбинки переполнялись, грозя затопить котлован.
2. Сооружение станции осуществлялось открытым способом в чрезвычайно сложных плывунных грунтах, начинавшихся на глубине
3. Стены станции покрыты белой глазурованной плиткой. Цоколи стен отделаны черным марблитом. Колонны и центральный мостик облицованы серо-голубым мрамором; белый мрамор покрывает стены подходного коридора и турникетного зала. В 1937 году на Международной всемирной выставке в Париже проект станции был удостоен Гран-при.
4. За станцией был предусмотрен четырехпутный оборотный тупик. Однако он не был закончен к пуску линии, поэтому перед станцией был уложен пошерстный съезд, что позволяло оборачивать поезда при начальном, не очень плотном графике движения. Оборотные тупики были достроены к 1936 году.
5. 15 октября 1934 года на станцию прибыл первый пробный состав из двух вагонов. Маршрут был укороченный, всего два перегона — между «Комсомольской» и «Сокольниками». В январе 1935 года начали курсировать (опять же, от «Сокольников» до «Комсомольской») первые рейсы с заданной периодичностью, а 5 февраля впервые был проведен пробный рейс по всей трассе первой очереди. При открытии метро 15 мая первый рейс с пассажирами отправился опять-таки от станции «Сокольники». Первым пассажиром, купившим у кассирши Васильевой билет N 1 серии «А» стал некто П.Н. Латышев, который заявил в газете «Рабочая Москва»: «Я ездил на линейках, дилижансах, конке, трамвае, а теперь дожил до метро».
6. За все 70 лет, прошедших с момента открытия, станция практически не подвергалась переделкам и сохранила свой первоначальный архитектурный облик.
Обои: 1024×768 |1280×800 | 1280×1024 | 1366×768 | 1440×900 | 1600×1200 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200
7. 31 декабря 1965 года было открыто продление линии до станции «Преображенская Площадь», и станция «Сокольники» перестала быть конечной. Так как улица Стромынка образует в этом месте крутой изгиб, и конструкция тупиков не позволяла построить второй главный путь по оси станционного пути, то при следовании от «Сокольников» к «Преображенской Площади» поезда следуют (редкий для Москвы случай) с отклонением по стрелке. Аналогичная ситуация в Москве встречается на станции «Сокол», где продолжением главных путей служит ветка в депо, а также на станции «Партизанская» (бывш. «Измайловский Парк»), где при движении «из центра» составы переходят с оси главного пути на ось среднего.
8. Вентшахта около головного вагона первого пути. Достроена позднее.
9. В торце станции находятся служебные помещения. Выхода в город здесь никогда не планировалось.
10. Стрелочный телефон.
11. Заделанное окно в блок-пост.
12. Конструкция станции — колонная трёхпролетная мелкого заложения. На станции два ряда по 23 колонны. Шаг колонн — 7 метров.
Обои: 1024×768 |1280×800 | 1280×1024 | 1366×768 | 1440×900 | 1600×1200 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200
13. Вместо «Ленина» было написано «Кагановича».
14. К юбилею метро, в 2005 году, появился этот метро-буфет, стилизованный под вагон типа А.
15. Турникеты находятся уже почти на станции.
16. Вестибюль станции расположен на центральной аллее, ведущей к парку «Сокольники». Выполнен в виде арки с двусторонним выходом.
17. Хитроумная конфигурация лесенок.
18. «Граффити» образца 1952 года.
19. Подходной коридор от станции к вестибюлю.
20. При открытии на станции были установлены люстры-«шары» между колоннами и небольшие светильники в кессонах перекрытия боковых нефов.
21. Сейчас же стандартные люминесцентные светильники без рассеивателей расположены в межколонных промежутках, по шесть в каждом. Недавно люминесцентные лампы были заменены более мощными, станция стала светлее и зрительно просторнее, но, будучи ярко освещенной, стала более «холодной» и утратила часть своего очарования.
Обои: 1024×768 |1280×800 | 1280×1024 | 1366×768 | 1440×900 | 1600×1200 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200
22. Кассовый зал.
23. Если руководствоваться табличками на стенках, то на станцию никогда не попадешь — проход закрыт.
Большое спасибо пресс-службе Московского метрополитена и службе тоннельных сооружений за организацию съемки.
Станции Сокольнической линии у меня в блоге:
Черкизовская
Преображенская площадь
Сокольники
Красносельская
Комсомольская-радиальная
Красные ворота
Чистые Пруды
Лубянка
Охотный ряд
Библиотека им. Ленина
Кропоткинская
Парк Культуры-радиальная
Воробьевы горы
Университет
© www.metro.ru, Russos, 2010
Journal information