Александр "Russos" Попов (russos) wrote,
Александр "Russos" Попов
russos

Categories:
  • Music:

Станция «Красносельская»

Открыта 15 мая 1935 года.
Авторы проекта Б.С. Виленский, В.А. Ершов, при участии Л. А. Шагуриной (объемно-пространственное решение). Художник Я. Д. Ромас.

Проектное название — «Гаврикова улица»

Текст описания взят с сайта Влада Свириденкова и википедии.

(c) www.metro.ru, Russos, 2010

20 фотографий, общий вес 3,9 мегабайт

План станции «Красносельская» 1935 года.


1. Станция открыта 15 мая 1935 года в составе первого пускового участка Московского метрополитена — «Сокольники» — «Парк культуры» с ответвлением «Охотный ряд» — «Смоленская». Названа по бывшей местности Красное Село.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

2. Особенностью конструкционной схемы «Красносельской» является расположение колонн в один ряд по оси станции, а не в два, как на других аналогичных станциях первой очереди. На «Красносельской» не прогнозировался большой пассажиропоток, поэтому платформа сделана более узкой. Предполагалось, что на станции будет два выхода в город, но к открытию был построен только один наземный вестибюль на пересечении Краснопрудной и Верхней Красносельской улиц.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010
Обои: 1024×768 |1280×800 | 1280×1024 | 1366×768 | 1440×900 | 1600×1200 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200

3. Строительство станции началось весной 1933 года. По первоначальному проекту предполагалось проложить линию под Краснопрудной улицей. Начало улицы до строительства метрополитена было стеснено малоценными постройками, принадлежавшими Северной железной дороге (ныне — Ярославское направление МЖД). При открытом способе работ уличное движение было бы нарушено. В процессе уточнения проект был изменен, малоценные здания было решено снести, а трассу линии перенести западнее. Это позволило оставить всю восточную часть улицы вместе с трамвайными путями свободной для пропуска городского движения. На фотографии вы видите огромную вентрешетку — это ВШ-170. На первой очереди некоторые ВШ выходят вот так на станцию. На мой взгляд, странное решение.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

4. За 75 лет, прошедших с момента открытия, станция подвергалась незначительным переделкам. Время коснулось покрытия платформы и освещения. При открытии на станции были установлены полукруглые светильники в кессонах над боковыми залами, замененные впоследствии люстрами-шарами. Более позднее изменение освещения произошло с появлением люминесцентных ламп. Новые осветительные приборы установлены в промежутках между колонн по оси станции. Из-за особенностей архитектуры эта замена не так режет глаз, как на других станциях.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

5. Большую сложность при раскрытии котлована создавал вывоз разрабатываемого грунта. Грузовой автотранспорт не справлялся, горы невывезенной породы высились вдоль всей трассы, мешали работе и загромождали и без того тесные площадки. Одними автомашинами вывезти такой объем земли было нельзя, хотя по решению правительства весь грузовой автопарк Москвы работал на вывозке грунта два дня в месяц. Был применен необычный способ: вдоль края котлована станции уложили временный трамвайный путь, а разработанную породу вывозили трамвайными составами.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

6. Почти у всех станций первой очереди — довольно своеобразные планировочные решения вестибюлей и подходных коридоров. Эта станция — не исключение.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

7. Последние изменения на станции произошли совсем недавно. В преддверии 70-летия керамическая плитка, остававшаяся на полу в переходах и на мостиках, окончательно заменена гранитом. Вот так это место выглядело в январе 2004 года.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

8. Кассовый зал.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

9. 15 мая 2006 года в вестибюле станции была открыта мемориальная доска в честь одного из первостроителей Московского метрополитена — Героя Социалистического Труда, Заслуженного строителя РСФСР Татьяны Викторовны Фёдоровой.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

10. я  вот не помню, всегда ли тут был этот желтый цвет?
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

11. Панно в вестибюле.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

12. Ночная расстановка на станции.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

13. Из-за отсутствия большого наплыва пассажиров второй, предполагавшийся на улицу Гаврикова, выход (с восточного торца платформы) так и не был достроен. Возможно, из-за этого станция и была переименована незадолго до пуска в «Красносельскую». Давайте посмотрим, что там находится?
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

14. Судя по всему, нижняя часть выхода в конструкциях готова. Но нет подходного коридора и вестибюля.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

15. Внутри сделаны лестницы.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

16. И он почти точная копия действующего выхода. Но если подняться наверх, то можно найти только служебные помещения.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

17. В отделке колонн, расположенных на продольной оси станционного зала, использован тёмно-жёлтый, белый и серый мрамор, стены станции выложены керамической плиткой. Платформа станции, покрытая сначала асфальтом, впоследствии была вымощена плиткой, которую совсем недавно заменили гранитными плитами.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010
Обои: 1024×768 |1280×800 | 1280×1024 | 1366×768 | 1440×900 | 1600×1200 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200

18. Бригада дефектоскопистов нашла поезд метро.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

19. На одной из колонн можно найти птицу.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

20. Вход в кабину ДСП. Опять же, все станции первой очереди отличаются дефицитом служебных мест.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

Большое спасибо пресс-службе Московского метрополитена и службе тоннельных сооружений за организацию съемки.

Красносельская была первой станцией в метро, где у меня была официальная съемка. Это было в январе 2004 года.

Станции Сокольнической линии у меня в блоге:
Черкизовская
Преображенская площадь
Сокольники
Красносельская
Комсомольская-радиальная
Красные ворота
Чистые Пруды
Лубянка
Охотный ряд
Библиотека им. Ленина
Кропоткинская
Парк Культуры-радиальная
Воробьевы горы
Университет


© www.metro.ru, Russos, 2010
Tags: Красносельская, Сокольническая линия, метро, обои
Subscribe
promo russos january 28, 2013 00:50 13
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 74 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →