Александр «Russos» Попов (russos) wrote,
Александр «Russos» Попов
russos

Categories:
  • Mood:
  • Music:

Станция «Кропоткинская»

Традиционная ночная съемка на станции.

Текст описания взят с сайта Влада Свириденкова: http://metro.molot.ru/st_sl_kropotkinskaya.shtml

Первоначальное название «Дворец Советов».

Станция расположена вдоль улицы Волхонка в месте пересечения с Бульварным кольцом, напротив Храма Христа Спасителя.

Станционный зал «Кропоткинской» — один из самых больших на первой очереди — ведь рядом должен был вознестись гигантский Дворец Советов и на платформе должны были свободно разместится огромные толпы людей. Из-за неопределенности с проектом Дворца Советов затягивалось и проектирование станции. Поначалу было решено строить на этом перегоне два однопутных тоннеля с тем, чтобы после окончательного решения о строительстве Дворца Советов, приспособить их для станции. Вопрос о постройке станции был решен в июне 1934 года, окончательный проект закончен к 1 июля, а к январю 1935 года, через 180 дней после начала работ, строительство станции было полностью завершено.

Как оказалась, весьма сложная станция для обработки. А ББ там вообще ужас-ужас.

(c) www.metro.ru, Russos, 2010

20 фотографий, общий вес 3,6 мегабайт

1. Станция построена открытым способом в огромном котловане длиной 176 метров и шириной 25 метров. Перегонные тоннели со стороны «Библиотеки имени Ленина» строились траншейным способом под застроенными кварталами и дворами четной стороны Волхонки.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

2. Особую сложность представляла проходка под крыльцом Музея изящных искусств (ныне Государственный Музей изобразительных искусств имени Пушкина). Даже минимальная осадка угла здания или части колоннады была недопустима. Чтобы предотвратить возможность осадки, вдоль здания закладывались стены из отдельных колодцев. Данные геодезических исследований показали осадку одной стороны здания на полтора миллиметра, другой — на 2/3 миллиметра, что говорит о высочайшем качестве и филигранной точности работы проходчиков. В следующей части мы с вами пройдем в перегонные тоннели к станции Библиотека им. Ленина и посмотрим, что там.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

3. Стены станции имеют толщину 1,3 метра, лоток станции — от 60 до 70 сантиметров, железобетонное перекрытие — 45 сантиметров. Перед сооружением лотковой части, по дну котлована устраивался 10-15 сантиметровый слой щебня, который заливался раствором и выравнивался, на щебень наносилось несколько слоев гидроизоляции, которая сразу же покрывалась тонким слоем цементного раствора во избежание повреждений и только после этого бетонировалась лотковая плита.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

4. Как и на других участках открытого способа работ, значительное осложнение в работе представляла необходимость переноски подземных городских коммуникаций, проходящих в раскрытом котловане. Наиболее серьезную опасность представляла газовая труба диаметром в 0,6 метра, к которой приходилось относиться с величайшей осторожностью.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

5. Отделка станции была завершена за полтора месяца. Колонны станции в месте примыкания их к верху перекрытия оформлены в виде пятиконечной звезды, что потребовало применения специальной фигурной опалубки.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

6. Подземное пространство станции, по замыслу архитектора Алексея Душкина, напоминает знаменитый древнеегипетский храм Амона в Карнаке с колоннами, подобными цветку Лотоса. Существует легенда, что во время утверждения проекта Л. М. Каганович возмутился таким сходством, но Душкин возразил: «у них дворцы для фараонов, а у нас — для Народа!». И сейчас станция восхищает своей строгой лаконичностью, красотой линий и совершенством пространственно-композиционного решения. Свет от скрытых верхней части колонн светильников, дробясь на полированных мраморных гранях колонн, мягко рассеивается в белоснежных сводах. Платформа станции, покрытая сначала асфальтом, впоследствии была выложена плитами серого и розового гранита.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

7. К сожалению, при недавней замене светильников на новые, более мощные, станция потеряла толику своего таинственного очарования, диссонанс в завершенность замысла внесла и недавно установленная аляповатая красно-синяя колонна экстренного вызова.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

8. Проект «Дворца Советов» получил Гран-при на Международных выставках в Париже в 1937 году и Брюсселе в 1958, где экспонировался макет станции. Коллективу авторов присуждена Сталинская премия СССР за архитектуру и строительство в 1941 году.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

9. Вопреки расхожему мнению, в облицовке станции не использовался мрамор от разрушенного Храма Христа Спасителя. Первоначально путевые стены станции были покрыты метлахской плиткой, замененной впоследствии уральским мрамором «коелга».
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

10. Долгое время на станции был только один выход в наземный вестибюль на Гоголевском бульваре, сооруженный по проекту архитектора С. М. Кравеца. Вестибюль представляет собой легкое полуциркульное здание из ряда круглых колонн в виде арки, открывающей вход на Гоголевский бульвар. Широкая гранитная лестница ведет в кассовый зал, стены которого облицованы марблитом (стеклянными плитами молочного цвета). Обилие света, по замыслу архитектора, должно совершенно уничтожать ощущение подземного пространства.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

11. Почти на всех станциях первой очереди вестибюль отнесен от станции на довольно большое расстояние. На фотографии вы видите пешеходный коридор от аванзала около станции к подземному кассовому залу.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

12. Наплевательское отношение к внешнему виду: тепловые занавесы, какие-то короба и желязки.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

13. Дурацкие пластиковые окна белого цвета. Ну как так можно?!
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

14. Провода, инфососы и черт знает ещё что.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

15. Второй выход, который по проекту должен был вести в грандиозное здание Дворца Советов, был построен в 1957 году, когда в котловане так и не осуществленного небоскреба был открыт бассейн «Москва». Тогда же была заменена облицовка путевых стен, а сама станция переименована в «Кропоткинскую».
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

16. Одна из немногих надписей «НЕТ ВЫХОДА», которая сохранилась.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

17. Выход к ХХС.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

18. Вход.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

19. На станции, сравнительно мало загруженной сегодня пассажирами, предполагается пересадка на станцию «Остоженка» на продлении Калининской линии
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

20. В следующей части посмотрим на тоннели вокруг станции.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

Большое спасибо пресс-службе Московского метрополитена и службе тоннельных сооружений за организацию съемки.

метро | другое метро | метрострой | фотомарафон
© www.metro.ru, Russos, 2010
Tags: Кропоткинская, Сокольническая линия, метро
Subscribe

  • Обсерватория Пик Терскол

    Рядом с Эльбрусом находится обсерватория Пик Терскол. Попасть внутрь нее не просто сложно, а очень сложно. Туристов там не любят — они мешают работе.…

  • Гоцатлинская ГЭС в Дагестане

    Пора вернуться в Дагестан и посмотреть Гоцатлинскую ГЭС, которую я снимал еще в 2012 году, когда она строилась. Как и любая станция, она имеет…

  • Пятилетка Олега Белозёрова

    Так уж сложилось, что на территории нашей Родины есть крупные компании, которых принято ругать. Ну, просто за то, что они есть. Или руководство. Или…

promo russos январь 28, 2013 00:50 13
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 56 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Обсерватория Пик Терскол

    Рядом с Эльбрусом находится обсерватория Пик Терскол. Попасть внутрь нее не просто сложно, а очень сложно. Туристов там не любят — они мешают работе.…

  • Гоцатлинская ГЭС в Дагестане

    Пора вернуться в Дагестан и посмотреть Гоцатлинскую ГЭС, которую я снимал еще в 2012 году, когда она строилась. Как и любая станция, она имеет…

  • Пятилетка Олега Белозёрова

    Так уж сложилось, что на территории нашей Родины есть крупные компании, которых принято ругать. Ну, просто за то, что они есть. Или руководство. Или…