Александр «Russos» Попов (russos) wrote,
Александр «Russos» Попов
russos

Categories:
  • Music:

Станция «Арбатская» Филевской линии

Традиционная ночная съемка на станции.

Текст описания взят с сайта Влада Свириденкова: http://metro.molot.ru/st_fl_arbatskaya.shtml

Решение о строительстве Арбатского радиуса было принято 7 августа 1933 года. Уже в сентябре 1933 года на Арбатской площади начались первые работы.

Арбатская площадь, одна из центральных и самых напряженных площадей города, насыщена транспортом, сложным клубком подземных коммуникаций, кабелей, коллекторов, водопроводов. Неподалеку проходило русло коварного ручья Черторый. Здесь же был расположен, открытый в 1932 году, один из крупнейших столичных рынков, всегда многолюдный и требующий постоянного подъезда автотранспорта. Работы по сооружению станции уже начались, когда проект всего Арбатского радиуса был изменен. Старый проект, предусматривавший прокладку линии непосредственно под Арбатом, требовал значительных работ по перекладке коммуникаций, укреплению фундаментов, нарушал повседневную жизнь всегда многолюдной улицы и, прежде всего, заставил бы нарушить установленный Центральным Комитетом Партии срок строительства. По новому проекту трасса была передвинута от Арбата в сторону Собачьей площадки. Решено было строить тоннели траншейным способом, вместо рассматривавшегося сначала парижского.

(c) www.metro.ru, Russos, 2010

21 фотография, общий вес 4,0 мегабайт

1. В конце декабря 1933 года Московский Комитет окончательно утвердил трассу и способ работ по Арбатскому радиусу. Основные работы на станции развернулись в начале января 1934 года.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

2. Станция запроектирована вдоль площади, начинаясь под Арбатским рынком, она продолжается на запад и выходит к началу Арбата. Строительство велось на нескольких участках, что позволило в минимальной степени нарушить движение транспорта по Арбатской площади. После того, как было готово перекрытие станции на первом участке, туда переводилось движение, перекладывались трамвайные пути, и работы продолжались на следующем.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

3. Первый участок строительства включал 18 метров подходных тоннелей и 44 метра станции и располагался под Арбатским рынком и бывшей Тихоновской церковью, предназначенной к сносу. Так как требовалось обеспечить нормальную работу рынка, то пришлось проходить подходные штольни в нескольких метрах от поверхности земли и уже из них сооружать колодцы под будущие стены станции. Штольни проходили на 1-2 метра ниже пола церкви и рынка. В самой церкви был организован бетонный завод. В качестве щебня использовался материал стен храма, песок добывался тут же, извлекаемый из траншей, со стороны подвозился только цемент. Готовый бетон подавался к отверстиям в полу церкви и рынка, пробитым над продольными штольнями, где шло сооружение стен станции. К апрелю 1934 года церковь (в зимнее время служившая еще и тепляком для завода) была таким образом практически разобрана, древние стены храма послужили строительным материалом для метро.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

4. На протяжении 27 метров станция проходила под зданием рынка. Его деревянные арки, на которых покоилась стеклянная крыша, лежали на фундаментах всего на 3-4 метра выше перекрытия станции. Требовалось осуществить проходку с филигранной точностью, не допустив даже незначительных просадок грунта — ведь тогда бы каркас перекосился, и стеклянная крыша посыпалась на людей. Дважды специальная комиссия требовала закрыть рынок на время работ. На рынке была сооружена вторая крыша из проволочной сетки, предохраняющая от падения стекол. Работа была проделана блестяще, рынок функционировал бесперебойно.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

5. Второй участок тянулся на 65 метров в средней части будущей станции. Здесь пересекались трамвайные пути, поэтому траншеи под стены так же строились закрытым способом, без вскрытия улицы.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

6. Третий участок, где сооружался западный торец станции, располагался под домом № 1/3 по Арбатской площади. Работа, в основном, сконцентрировалась в подвале этого дома. Для выдачи грунта и подвозки материалов был использован тесный дворик. Во время строительства стены дома перекреплялись со старого фундамента на бетонные столбы. На этом участке перекрытие станции выполнено из клепаных металлических балок высотой 1,6 метра и длиной 7 метров.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

7. К 15 сентября 1934 года станция была вчерне закончена. К январю 1935 года был закончен вестибюль, представляющий в плане пятиконечную звезду, ведь рядом находился Наркомат обороны. Планировалось, что в будущем вестибюль окажется в центре реконструированной Арбатской площади. Сегодня же вестибюль кажется маленьким камерным павильоном на фоне огромной стены нового здания Министерства обороны.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

8. В отделке станционного зала станции использованы жёлтый мрамор, белая и серая керамическая плитка. Уложенная поначалу на платформе красная метлахская плитка была заменена впоследствии гранитными плитами.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

9. Во время одного из немецких авианалетов в 1941 году в наземный вестибюль станции попала бомба. Возможно, свою роль сыграла пятиконечная форма вестибюля. Авиаударами было разрушено и здание рынка.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

10. На станции с самого начала был запланирован выход с западного пешеходного мостика к началу улицы Арбат. Не осуществленный сразу, этот выход так и не был построен. В 1953 году, одновременно с открытием глубокого Арбатского радиуса (часть Арбастко-покровской линии), мелкий Арбатский радиус от станции «Ул. Коминтерна» до станции «Киевская» был закрыт. Станционный зал «Арбатской» использовался, по некоторым данным, под складские помещения.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

11. В 1964 году Арбатская площадь подверглась коренной реконструкции. При строительстве проспекта Калинина (ныне ул. Новый Арбат), в непосредственной близости от станции под трассой проспекта был построен транспортный тоннель, длинной 339 м. и шириной 20 м. соединивший Гоголевский и Никитский бульвары, а так же узел подземных переходов.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

12. Сейчас станция довольно мало загружена пассажирами. С появлением глубокого Арбатского радиуса, имеющего больше пересадок с другими линиями, одноименная станция Арбатско-Покровской линии стала более удобна для пассажиров.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

13. Сегодня на Арбат, одну из самых известных и первую московскую пешеходную улицу нет удобного выхода непосредственно из метро. Арбат, вместе с проходящим в поблизости Новым Арбатом, образует центр притяжения огромных масс людей. Москвичи и гости столицы, решившие сюда приехать, вынуждены идти от ближайшего метро пешком около полукилометра, с обязательным спуском в подземный переход. Новый ход и построен в конструкциях, но открыт, видимо, будет не скоро.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

14.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

15.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

16. Опять уродские стеклопакеты с белыми рамами и ужасные белые короба под провода.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

17. Посылаю луч поноса и диареи газете Метро за эту ужасную зеленую конструкцию.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

18.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

19. За такие ящики тоже лучи ненависти. Блин, ну как так можно?!
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

20. Старая цифра «6» — так раньше обозначали место остановки составов. Потом появились нынешние полосатые рейки.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

21.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

Большое спасибо пресс-службе Московского метрополитена и службе тоннельных сооружений за организацию съемки.

метро | другое метро | метрострой | фотомарафон
© www.metro.ru, Russos, 2010
Tags: Арбатская-мелкая, Филевская линия, метро
Subscribe

  • Бодбийский монастырь в Грузии

    А теперь немного спокойных и красивых фотографий Бодбийского монастыря в Грузии. Это женский монастырь Бодбийской епархии Грузинской православной…

  • Обсерватория Пик Терскол

    Рядом с Эльбрусом находится обсерватория Пик Терскол. Попасть внутрь нее не просто сложно, а очень сложно. Туристов там не любят — они мешают работе.…

  • Гоцатлинская ГЭС в Дагестане

    Пора вернуться в Дагестан и посмотреть Гоцатлинскую ГЭС, которую я снимал еще в 2012 году, когда она строилась. Как и любая станция, она имеет…

promo russos январь 28, 2013 00:50 13
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 89 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Бодбийский монастырь в Грузии

    А теперь немного спокойных и красивых фотографий Бодбийского монастыря в Грузии. Это женский монастырь Бодбийской епархии Грузинской православной…

  • Обсерватория Пик Терскол

    Рядом с Эльбрусом находится обсерватория Пик Терскол. Попасть внутрь нее не просто сложно, а очень сложно. Туристов там не любят — они мешают работе.…

  • Гоцатлинская ГЭС в Дагестане

    Пора вернуться в Дагестан и посмотреть Гоцатлинскую ГЭС, которую я снимал еще в 2012 году, когда она строилась. Как и любая станция, она имеет…