Александр «Russos» Попов (russos) wrote,
Александр «Russos» Попов
russos

Categories:
  • Music:

Авиатренажер TFT Boeing-737NG

Чуть более года назад я разместил репортаж о тренажере Boeing-737NG, который был представлен компанией TFT в аэропорту Шереметьево. Тогда был показан прототип кабины. Параллельно этому велась разработка полноразмерный кабины 737-го, которая была уже представлена на МАКС-2009. Сейчас этот тренажер установлен на Кутузовской, 12, где любой желающий может попробывать в себя в роли пилота 737-го под руководством инструктора, одним из которых там работает всем хорошо известный letchikleha действующий КВС 737 в авиакомпании «Атлант-Союз».

Теперь пару слов о технической стороне кокпита, кому интересно и кто в теме. В основе программного обеспечения находится MFS2004 (от него берется графика и погодный модуль) с платником B737NG от PMDG. Для работы множества мониторов и органов управления используется проект Манжента (не помню как она пишется по английски). Кокпит полностью имитирует кабину 737 и органы управления. Я хочу обязательно уточнить, что это НЕ тренажер для подготовки экипажей, так как он не сертифицирован для этих целей. Это просто тренажер для ознакомления всех желающих. Динамика для этого тренажера была написана Дмитрием Колесниковым, автором динамики для ТУ-154Б-2/М проекта Туполев, на основе реальных расшифровок параметрических самописцев с 737-го. А взаимодействие реальных приборов с симом, обсчитывание гидравлики и прочих параметров происходит в аппаратных стойках.

Но самое главное — это, конечно, ощущения полета, который передает тренажер и общение с Алексеем Кочемасовым, а он может много чего интересного рассказать и показать тут же на тренажере. Бочка на 737, посадка на полосу с неработающими двигателями, вывод из штопора и многие другие хитрости и премудрости летной работы.

График тренажера заполнен с утра и до позднего вечера. Приходят с маленькими детьми (10-12 лет), приходят девушки и, конечно, симмеры. С ними, говорит Алексей, больше всего головной боли, особенно когда приходят и говорят, что все знают и умеют... Ну знать-то может и знают, но реальная кабина с подвижной платформой очень сильно отличается от сиденья перед монитором. Распределение внимания знаете другое, и приборы раскиданы по кабине, а не расположены в одной точке. В общем, тонкостей много. Нет, есть конечно исключения. Я знаю несколько людей, которые после увлечения симом теперь летают вторыми пилотами и даже КВС на B737/А320 и летают хорошо. Но это скорее исключение из общего правила.

У меня, как у заядлого в прошлом симмера (правда пережившего давно момент «всезнаювсеумею» :) , особых проблем с управлением не было. Естественно Алексей сидел рядом и помогал, но тем не менее я с первого раза совершил довольно внятную коробочку и посадил самолет на полосу. Потом ещё раз тоже самое, но с выключенными двигателями. Тоже сел нормально. Единственное, жалко, что так и не попробовал посадку СМУ (Сложные МетеУсловиях).

В общем, я за себя порадовался. Сим, кстати, я не забросил, хотя интерес к нему сильно остыл. Но тем не менее иногда достаю джойстик и могу слетать короткий маршрутик или просто вспомнить молодость. Вот, например, недавно купил PMDG MD-11, радуюсь в редкое свободное время. Ребята классно его сделали, да и самолет не тривиальный.

На разработку этого тренажера было потрачено полгода, из которых последних три месяца работа велась круглосуточно. На МАКСе-2009 тренажер посетил вице-призидент корпорации Боинг. Как говорят, он был чрезвычайно удивлен, что вот умельцы и фанаты своего дела сделали буквально на коленке вот такой вот девайс.

Предвидя вопросы из серии, а как его можно использовать в реальной авиации, отвечаю — использовать для подготовки экипажей его нельзя, так как он не сертифицирован Боингом для этого. Если его и использовать для подготовки — то только как процедурный FIX тренажер, для знакомства с кабиной, органами управления, принципами работы FMS и других устройств, но ни как пилотажный тренажер. Но и это тоже требует сертификации и совершенно другая история.

Так то приходите на тренажер, летайте, получайте удовольствие и позитив от летного процесса и от общения с инструкторами.

(c) Russos, 2010

17 фотографий, общий вес 2,6 мегабайт СмотретьCollapse )
Tags: b-737, авиация, репортаж
Subscribe

  • Административные барьеры не долговечны!

    Перефразируем известную фразу из одного фильма в известном переводе и напишем её корректно: «Ненавижу, блин, бюрократию!». Помню, когда получал…

  • Новые экспонаты в музее «Бункер-703».

    Коллекционирование затягивает. Естественно, это процесс интересный и познавательный. У тебя появляются новые знакомые по новому кругу интересов.…

  • Битва за Москву!

    Я несколько раз показывал вам как строится медицинский центр в поселении Вороновское Новой Москвы. Герои этого фильма — люди, которые возводили…

promo russos january 28, 2013 00:50 13
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 91 comments

  • Административные барьеры не долговечны!

    Перефразируем известную фразу из одного фильма в известном переводе и напишем её корректно: «Ненавижу, блин, бюрократию!». Помню, когда получал…

  • Новые экспонаты в музее «Бункер-703».

    Коллекционирование затягивает. Естественно, это процесс интересный и познавательный. У тебя появляются новые знакомые по новому кругу интересов.…

  • Битва за Москву!

    Я несколько раз показывал вам как строится медицинский центр в поселении Вороновское Новой Москвы. Герои этого фильма — люди, которые возводили…