Александр «Russos» Попов (russos) wrote,
Александр «Russos» Попов
russos

Categories:

Музей «Подводная лодка Б-440» в Вытегре

Уж чего мы не ожидали увидеть в Вытегре, находящейся на границе Вологодской области и Карельской республики, так это ДЭПЛ проекта 641 «Б-440», которая сейчас переоборудована в музей. Честно говоря, никакого внятного объяснения, почему именно там решили сделать такой необычный музей, кроме упоминания того, что Вытегра дала Родине 5 адмиралов, я не нашел. Но тем не менее в долгой поездке на север Вы можете сделать там небольшую остановку и посмотреть это замечательный музей.

Подводные лодки проекта 641 — серия советских дизель-электрических подводных лодок (Foxtrot по классификации НАТО). Проект был признан удачным. Было построено 75 кораблей, в том числе 17 на экспорт в военно-морские силы различных стран. Сам проект был логическим развитием 611 проекта, который всвою очередь базировался на немецких электролодках XXI серии. Вот такая вот приемственность.

Но вернемся к нашей «Б-440»:
11 февраля 1970 года была зачислена в список кораблей ВМФ.
16 сентября 1970 года спущена на воду как большая торпедная подводная лодка.
16 января 1971 года после испытаний вошла в состав Краснознаменного Северного флота.
В 1988 году осуществляла групповой поиск подводных лодок ВМС НАТО
В 1994 году перечислена в состав ДКБФ.
В 1996 перечислена в состав ЛенВМБ.
В 1998 году исключена из состава флота и передана для утилизации.
В 2003 году началось переоборудование в музей для Вологодской области на Кронштадтском морском заводе.
2005 год – завершено переоборудование в музей. Большая часть отсеков сохранена полностью, остальная часть использована для эксплуатации музея. В Вытегорском заливе произведены дноуглубительные работы - необходимое условие для приема ПЛ-музея, которая ошвартовалась у береговой черты. В Вытегру подводная лодка была доставлена по акватории Ладожского и Онежского озер.
10 декабря 2005 года Подводная лодка стала базой для Музея боевой славы моряков.

Это вторая лодка проекта на которой я побывал. Есть ещё я был на «Б-413» в Калининграде.

(c) Russos, 2009

39 фотографий, общий вес 7,7 мегабайт

1. Во второй половине 50-х гг., когда настала пора заменить первые послевоенные корабли проекта 611, началась разработка новой большой дизельной подводной лодки. В то время уже разворачивалось строительство атомоходов, но, в отличие от американцев, отдавших предпочтение ядерным силовым установкам, в Советском Союзе не пренебрегали и классическими. Хотя бы потому, что гребные электродвигатели обладают существенным преимуществом: они менее шумны, нежели турбозубчатые агрегаты атомных лодок. Новые большие лодки предназначались, как и их предшественницы, для борьбы с потенциальным противником на дальних коммуникациях, минных постановок, разведки, прикрытия своего судоходства. Однако должны были обладать большими автономностью, дальностью плавания, глубиной погружения, новыми торпедами и минами, улучшенными условиями для службы и жизни экипажей.
(c) Russos, 2009

2. По проекту 641, разработанному под руководством главного конструктора С.А. Егорова, а потом З.А. Дерибина, удобообтекаемый корпус выполнили с небольшой седловатостью, заостренным, скошенным форштевнем, чтобы улучшить мореходность в надводном положении. Впереди разместили обтекатели гидролокатора и шумопеленгатора, внизу носовой части устроили выгородки для этой аппаратуры. 1-й отсек был торпедным, с 6 аппаратами, из которых можно было стрелять с глубины до 80 м. 2-й — жилым (также здесь находилась кают-компания), в нем под настилом находились аккумуляторные батареи повышенной емкости. в 3-м традиционно располагался центральный пост. в 4-м, как и во 2-м, было жилье (также располагался камбуз) и аккумуляторы. В 5-м стояли дизели, в 6-м — гребные электродвигатели, 7-й, кормовой, тоже был торпедным. Ограждение рубки спроектировали довольно высоким, над ним не выступали перископы и антенны, в обтекателе находились шахты устройства для работы дизелей под водой и газоотвода.
(c) Russos, 2009

3. Сейчас это музей. В нем, помимо самой лодки, действуют дополнительные экспозиции:
- Выставка корабельных фонарей «Навигационные огни»
- Экспозиция, посвященная истории морского костюма
- Экспозиция, посвященная морякам атомной подводной лодки «Курск»
- Экспозиция «Место службы океан» о моряках, служивших на подводной лодке Б-440
(c) Russos, 2009

4. Выставка корабельных фонарей «Навигационные огни».
(c) Russos, 2009

5. Топовый. Выставка фонарей находится в бывшей аккумуляторной яме, в которой помимо всего прочего сделан небольшой конференц-зал и стенд с указанием на другие подводные лодки-музее и мемориальные рубки.
(c) Russos, 2009

6. Пост радиста.
(c) Russos, 2009

7. В лодке демонтированы, в отличии от «Б-413» в Калининграде, части перегородок между отсеками. На фотографии вид из второго отсека в третий — центральный.
(c) Russos, 2009

8. Какие-то показомеры. Вообще приборов я наснимал много. Про те, которые я знаю, я буду писать подробнее.
(c) Russos, 2009

9. Или пользоваться готовой табличкой. Это, например, репитер гирокомпаса. :)
(c) Russos, 2009

10. Пульт управления общекорабельной связью.
(c) Russos, 2009

11. Гальюн.
(c) Russos, 2009

12. В этой лодке можно подняться на мостик. Слева собственно люк в прочный корпус, справа ещё один репитер гирокомпаса и э... кажется это штурвал такой.
(c) Russos, 2009

13. Можно залезть ещё выше и посмотреть на улицу.
(c) Russos, 2009

14. В лодке были постоянно какие-то посетители. Хотя впечатление от них было очень негативное. 90% — какое-то пьяное быдло, которое приперлось по приколу.
(c) Russos, 2009

15. Люк в прочный корпус.
(c) Russos, 2009

16. Прибор №12-54
(c) Russos, 2009

17. Пульт управления торпедной стрельбой. Не очень понял, чем конкретно он управляет.
(c) Russos, 2009

18. Телефон-мечта.
(c) Russos, 2009

19. Центральный пост. Слева — станция погружения. Вдалеке желтая бочка, похожая на эрдва-дедва — гирокомпас.
(c) Russos, 2009

20.Пульт трюмных или рождественская елка — световое табло, показывающие состояние различных клапанов. Когда горят все зелыне, значит все что нужно — задраено. И можно погружаться.
(c) Russos, 2009

21. Прибор 6.
(c) Russos, 2009

22. Пульт управления торпедной стрельбой. Этакий аналогово-механический компьютер.
(c) Russos, 2009

23. Ах, какие разъемы!
(c) Russos, 2009

24. Штурманский прибор.
(c) Russos, 2009

25. Показывает пройденный курс, делает автоматическую прокладку курса.
(c) Russos, 2009

26. Одна из переборок с задраенным люком.
(c) Russos, 2009

27. Дизель т.2Д-42М. Не перестаю удивляться его размеру. По сравнению с монстрами на Д-2 это просто малышки. Центральный дизель, видимо, демонтирован (Всего их было три). Вы можете видеть в полу закрытый проем от него.
(c) Russos, 2009

28. Задвижка выхлопа.
(c) Russos, 2009

29. Щит автоматического преобразователя.
(c) Russos, 2009

30. Компрессор.
(c) Russos, 2009

31. 6-й отсек электродвигателей. Эм, на манекене штатная форма?
(c) Russos, 2009

32. Внезапно в 7-ом отсеке нашелся старый водолазный костюм с помпой.
(c) Russos, 2009

33. Кормовые торпедные аппараты.
(c) Russos, 2009

34. Койки матросов.
(c) Russos, 2009

35. Какие-то муфты на гребных валах.На фотографии видно два вала, хотя их должно быть три. Кажется, третий слева от меня, хотя там и так уже тесно :) Да, это находится под полом 6-го отсека.
(c) Russos, 2009

36. Дизели. По центру то ли остатки третьей заслонки от демонтированного выхода, то ли аварийный люк.
(c) Russos, 2009

37. Первый отсек. 6 торпедных аппаратов
(c) Russos, 2009

38. на берегу катер Онежской флотилии. В Вытегре, в годы войны, располагался её штаб.
(c) Russos, 2009

39. Последний взгляд на красавицу подлодку и в Москву.
(c) Russos, 2009


Другие отчеты из поездки:
Прощание с Дальними Зеленцами
Дальние Зеленцы, вечер
Порчниха | Дороги дальше нет
Дальние Зеленцы | природа
Дальние Зеленцы
Мурманский морской биологический институт (ММБИ)
Северная коррозионная станция
Утренние туманы и мертвая земля Мурманской области
Рабочеостровск и дорога на север
Дорога на Кольский полуостров
Деревяшка
Верхне-Серебрянская ГЭС
ШПУ «Чусовая» 8П764
Видео
Тест-драйв: Audi A6 allroad quattro.
Кольский-2009, краткий анонс.

(с) Russos, 2009
Tags: trip, Вологодская область, Россия, подводная лодка
Subscribe

  • Индустриальное путешествие — сделано нами!

    На ВДНХ продолжает работу уникальная выставка-форум «Россия», где мне довелось даже выступать с несколькими лекциями на тему метрополитена. А на днях…

  • Центральный кластер МГТУ им. Баумана

    Строительство Большой Кольцевой линии метро, реконструкция стадиона Лужники, сооружение парка Зарядье и ещё десятки проектов, которые реализованы в…

  • Модернизация Ириклинской ГРЭС

    На юге нашей страны, на берегу Ириклинского водохранилища, находится крупнейшая тепловая электростанция Южного Урала — Ириклинская ГРЭС.…

promo russos january 28, 2013 00:50 13
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 79 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Индустриальное путешествие — сделано нами!

    На ВДНХ продолжает работу уникальная выставка-форум «Россия», где мне довелось даже выступать с несколькими лекциями на тему метрополитена. А на днях…

  • Центральный кластер МГТУ им. Баумана

    Строительство Большой Кольцевой линии метро, реконструкция стадиона Лужники, сооружение парка Зарядье и ещё десятки проектов, которые реализованы в…

  • Модернизация Ириклинской ГРЭС

    На юге нашей страны, на берегу Ириклинского водохранилища, находится крупнейшая тепловая электростанция Южного Урала — Ириклинская ГРЭС.…