Александр «Russos» Попов (russos) wrote,
Александр «Russos» Попов
russos

Categories:
  • Music:

Небольшой лытбыр

Хуже фильма с плохим переводом может быть только книга с отвратительным переводом. Сейчас читаю книгу Лотар-Гюнтер Буххайм «Подлодка». Это книга немецкого корреспондента, который осенью 1941 (27.10.41 — 6.12.41) совершил боевой поход на подводной лодке VIIC U-96.

Для справки, эта лодка спущена на воду 1 августа 1940 г., совершила 11 боевых походов, потопила 27 судов суммарным водоизмещением 181 206 брт, повредила 4 судна суммарным водоизмещением 33 043 брт, одно судно водоизмещением 8 888 брт после повреждений не восстанавливалось. Потоплена была 30 марта 1945 года американскими бомбами в Вильгельмсхафене. Что вообще редкость для лодки, которая была спущена на воду аж в 40 году. Редкая единица пережила 43 и последующие года и дожила до весны 45 года.

После похода Буххайм написал книгу, а потом по ней был снят знаменитый фильм Das Boot (обязательно к просмотру) — лучший фильм о субмаринах.

Ладно, вернемся к книге. Я в общих чертах представляю себе, как устроена подводная лодка VII серии и какое там оборудование стоит. А вот текст книги поход на машинный перевод с общим словарем, который потом художественно обработали. Так что, давайте наточим осиновый кол, который мы вобъем в переводчика, некого Ю.О. Бема и пройдемся по некоторым опусам.

Для разглядывания рекомендую посмотреть этот чертеж — он прекрасен.

да, я тоже не специалист конечно, но некоторые вещи так и бросаются в глаза.

Лопасть правого винта машины Е была оторвана, вот почему шли на тихом ходу. Её уже заменили. — далее выzсняется, что Е машина это обычный электромотор. Но у подлодки на одном валу сидит и дизель и электромотор и у них общий винт. Я конечно могу себе представить, что оторвали на бронзовом винте (а винты кажется бронзовые были) лопасть, но боюсь, тут надо было целый винт менять.
Откопал сейчас в интете другой перевод некого Владимира Горланов (его тоже говном поливают), так там эта фраза звучит как «Был поврежден кабель, идущий от электродвигателя. Поэтому контакт прерывался. Мы заменили кабель на новый.»

Ладно, две точки зрения и все такое. Поехали дальше:
— Да, прогнулся балкер руля правого борта...
— поставили новый винт.


ОМГ. вообще-то есть баллер руля, и если он погулся, то при чем здесь замена винат? В другом переводе:
— Во время стоянки в сухом доке ничего необычного не обнаружили?
— Так точно. Была погнута лопасть правого винта.
— Ага, так вот почему на бесшумном ходу присутствовал посторонний звук.
— Винты заменили — поставили абсолютно новые, господин каплей



Далее:
Круглый стальнйо цилиндр жесткого (на самом деле он прочный) корпуса занимает всю сносовую часть часть судна (ну там есть ещё и легкий корпус, который куда-то исчез) Он открыт со стороны дизельного отсека (за носовой частью идет средняя часть, где центральынй пост, а дизельный отсек в корме). ... позволяет мне заглянуть внутрь: мощные блоки дизельных машин... (откуда в нососвой части, которая открыта дизеля, которые в корме).
В другом переводе:
Круглый стальной цилиндр корпуса высокого давления обнажился на протяжении всей носовой части корабля. Из отверстия над машинным отделением струится поток желтого света. Я могу заглянуть глубже во внутренности лодки. Видны здоровенные блоки цилиндров дизелей, переплетение труб и кабелепроводов.

...плавники рули высоты... Ох, это оказывается ещё и секретное оружие возмездия третьего рейха и оно летать может? не знал, не знал.

По носовой части движется стальнйо диск электропилы, образуя темную щель. Когда он возвращается, что открывается широкий канал, который ведет к хранилищу торпедных аппаратов. Вообще нихрена не понял.

А! это внешняя задвижка торпедного аппарата. Одна задвижка, на один аппарат (всего их 4 в носу). Вот другой переврд:
Вдоль одного бока лодки движется стальная плита, открывая темную щель. Медленно плита отодвигается еще дальше назад, увеличивая отверстие. Оно превращается в разверстую пасть: это открылся торпедный аппарат.

Лопасти винтов поставят новые, наверно бесшумные. От этого возрастет мощность. Ога, такой местный ара-тюнинг. Спойлер и тонировка стекл прибавляет 10 лошадей.

Чуть выше расположены восемь рулей высоты - где там они спрятались, покажите мне? Ну и рули высоты, да. :)

да, что такео балластные цистерны, цистерны для дифферентовки, что такое кингстоны и прочие технические нужные вещи переводчие не знает и пытается описать это простыми словами. Лучше бы себя ап стенку убил бы.

Торпедные люки на верхней палубе уже задраены. На корме закрывается так же и люк камубза Кто мне объяснит, что такое люк камбуза и зачем кухне на лодке нужен отдельный люк, когда даже машинное отделение не имело люков, чтобы дизеля менять. Считалось что лодка погибнет раньше, чем это потребуется. Ну и торпедный люк для загрузки торпед как бы один.

На вооружении лодки 14 торпед. пять в аппаратх, две в носовой части и остальные в помещении хранения торпед под верхней палубой. Вообще-то все наоборот. две торпеды находились в контейнерах под настилом верхней палубы, а остальные внутри прочного корпуса.

Носовая секция имеет наружные дверцы (дверцы, хи-хи) для загрузки топред и восемь камбузных люков. Что такое камбузный люк, да ещё в количестве 8 штук?!

Камбуз на лодке, если че, был кажется в кормовой части да и люк в камбуз и переводчика кочует с кормы на нос.

Е-мотор приводится в движение аккумуляторами, и, со своей стороны, вращает дизели. Зачем электромотору вращать дизели?

Далее у переводчика появляются кочегары (видно нефть черпаками бросают в дизель) электромотор превратился в Дизель Е, а на лодке, у который отродясь было пять торпедных аппаратов, появился торпедный аппарат №8.

Всё, мое теперние кончилось на сегодня. Ели какие опусы там особые будут, я напишу отдельно. А пока пошел дописывать пост про музей гидротехники.


U-96 в Сен-Назере, 23 марта 1942 года, прибытие из восьмого похода
Tags: lytdybr
Subscribe

  • Новые экспонаты в музее «Бункер-703».

    Коллекционирование затягивает. Естественно, это процесс интересный и познавательный. У тебя появляются новые знакомые по новому кругу интересов.…

  • Гоцатлинская ГЭС в Дагестане

    Пора вернуться в Дагестан и посмотреть Гоцатлинскую ГЭС, которую я снимал еще в 2012 году, когда она строилась. Как и любая станция, она имеет…

  • Бункер 703: сквер с историческим тюбингом!

    Мои друзья из « Бункера 703», музея современной фортификации, давно мечтали найти чугунный тюбинг для экспозиции. В этом году мечта обрела…

promo russos январь 28, 2013 00:50 13
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments

  • Новые экспонаты в музее «Бункер-703».

    Коллекционирование затягивает. Естественно, это процесс интересный и познавательный. У тебя появляются новые знакомые по новому кругу интересов.…

  • Гоцатлинская ГЭС в Дагестане

    Пора вернуться в Дагестан и посмотреть Гоцатлинскую ГЭС, которую я снимал еще в 2012 году, когда она строилась. Как и любая станция, она имеет…

  • Бункер 703: сквер с историческим тюбингом!

    Мои друзья из « Бункера 703», музея современной фортификации, давно мечтали найти чугунный тюбинг для экспозиции. В этом году мечта обрела…