Александр «Russos» Попов (russos) wrote,
Александр «Russos» Попов
russos

Category:
  • Music:

Тест-драйв: Audi A6 allroad quattro

С 5 по 13 сентября мы в команде с victorborisov и pavel_kosenko отправились в Фотоэкспедицию на Кольский полуостров. Для данной поездки мы выбрали на тест автомобиль Audi A6 allroad quattro. В этой записи я вам расскажу впечатления от автомобиля.

Свои впечатления о машине Витя написал у себя в блоге. Пост получился настолько хорошо написанным, что добавить что либо существенное мне трудно. Поэтому, с разрешения Вити, я скопировал его текст к себе, добавил свои фотографии, а также несколько замечаний и уточнений.

Трек поездки можно скачать.

(c) 2009 Russos

24 фотографии, общий вес 4,0 мегабайт



(c) Russos, 2009

Почему аллроад? Все очень просто. Нам нужен был комфортабельный автомобиль, в котором не устаешь от перегонов по 1000 км в день. При этом следует учитывать тот факт, что качество покрытия на автомобильных дорогах нашей страны нестабильно, а концепция аллроада подразумевает возможность движения по дорогам разного качества. Данный автомобиль не является внедорожником — это комфортабельный легковой автомобиль с кузовом универсал, оснащенный пневмоподвеской с изменяемым клиренсом и постоянным полным приводом.


(c) Russos, 2009

В нашем распоряжении был автомобиль в комплектации с 3-х литровым турбодизельным двигателем мощностью 240 лс, совмещенным с 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач, пневмоподвеской с изменяемым клиренсом от 120 до 185 мм и на низкопрофильных колесах размером 245/45ZR18.


(c) Russos, 2009

Больше всего в автомобиле впечатлил дизельный двигатель. Ассоциация с тем, что дизели это для тракторов и грузовиков осталась в прошлом. Современные дизельные двигатели это уникальная смесь мощности и экономичности, недоступная бензиновым моторам. Мне страшно представить какое ускорение развивает 500-сильный V12 турбодизель, но 240 лс в нашем варианте было более, чем достаточно для совершения обгонов на дорогах. Причем крутить мотор совершенно не обязательно, максимальная тяга начинается с 1400 оборотов. Наиболее захватывает ускорение с которым автомобиль начинает ускоряться со скорости 80-90 км/ч. В спинку кресла вжимает сильно и уверенно. Проверять на максимальную скорость было бессмысленно — то что скорость упрется в 250 км/ч электронным ограничителем, понятно и без всяких экспериментов.


(c) Russos, 2009

Практически все системы помогающие и облегчающие жизнь водителю работают отлично. Датчик света моментально включает освещение при въезде в тоннели, а выключает с небольшой задержкой. Датчик дождя с контролируемой чувствительностью и приятными дополнениями, как например после омывания лобового стекла и трех взмахов дворников, спустя 5 секундную задержку последует еще один взмах дабы удалить оставшиеся капли.


(c) Russos, 2009

Коробка передач переключает передачи быстро и плавно. Когда Витя забирал автомобиль, то он немного удивился, куда делась 6-ая передача, но потом выяснилось, что алгоритм ее работы таков, что при оборотах ниже 1400 для следующей передачи, она не включится. Для 6-ой передачи это скорость выше 80 км/ч, разумеется, в городе она у него не включилась ни разу. Большую часть пути мы прошли на скорости 100-120 км/ч, абсолютно не напрягаясь и получая удовольствие от вождения. К сожалению в нашей комплектации не было круиз-контроля, что не позволило полностью расслабится на прямых участках трассы. Еще здесь есть подрулевые лепестки для переключения передач, они позволяют чуть быстрее, чем сработает кикдаун, скинуть передачу для выполнения маневра.


(c) Russos, 2009

Эргономика салона отлично продумана. Сиденья оснащены достаточной боковой поддержкой, после многочасового руления спина не затекает. Обзор с места водителя отличный, передние стойки обзор не закрывают.

Интересным решением является например переключение режимов бортового компьютера, которое вынесено на конец правого подрулевого переключателя. Электронный спидометр очень удобен для использования, особенно настроив напоминание о превышении заданной скорости (мы установили лимит 150 км/ч). По салону есть один недостаток — кнопки управления бортовой мультимедиа системой и электростеклоподъемниками при нажатии издают щелчки, которые совершенно не допустимы в автомобиле бизнес-класса.

Я тут в корне не согласен с Витей по поводу щелчков. Я считаю, что наоборот, должно быть тактильное ощущение, что кнопка нажата и щелчок фиксирует факт нажатия кнопки.


(c) Russos, 2009

Что касается бортовой мультимедиа системы MMI (Audi Multimedia Interface), то впечатления от ее использования двоякие. С одной стороны удобно, что можно настраивать все параметры автомобиля через единую систему. Но с другой стороны, например управление пневноподвеской как критичный элемент управления автомобилем было бы логично вынести на отдельные кнопки, для возможности доступа к ним в любое время (как это было сделано на прошлом поколении). Также, если у вас активно радио, телефон или навигация, а вам нужно срочно приподнять автомобиль, вам нужно выполнять лишнее действие по переключению меню. Хотя сам интерфейс управления очень прост в освоении.

Добавлю от себя, что первоначально возникает трудность в кручении колеса навигации. Я, например, поначалу крутил его в противоположную сторону, и только к концу поездки приноровился к нему. Потом, как мне показалось, элементы интерфейса уже на грани аляповатости. Я сторонник строгого минимализма. Но в целом интерфейс приятен.


(c) Russos, 2009

В нашем автомобиле не было навигации и телефона, поэтому эти системы мы не смогли протестировать. В машине имеется один слот под CD/DVD диски, два слота под SD карты и разъем для подключения iPod. Почему отсутствует такая простая вещь как USB порт, для меня осталось загадкой. Штатная акустика с простеньким DSP процессором (существуют комплектации с более продвинутой аудиосистемой) играет просто на отлично, охватывая почти весь диапазон воспроизводимых частот (разве, что слабоват штатный сабвуфер).

По мне — так акустика была отличная, но в плане качества музыки я не притязательный.


(c) Russos, 2009

Еще одна приятная особенность — доводчики дверей и электропривод задней двери. Двери открываются и закрываются с большим усилием, и поэтому если вы сразу не захлопнули дверь до конца, то электромотор притянет ее до конца. Очень приятная и полезная опция. Задняя дверь помимо электропривода на закрытие с кнопки тоже оснащена доводчиком, поэтому если вы плохо утрамбовали вещи в багажнике, электропривод поможет это сделать.


(c) Russos, 2009

Что касается вместимости. Багажник на мой взгляд маловат, у нас с собой были рюкзаки с фотооборудованием, палатками, походными принадлежностями и альпинистским снаряжением. Все это впритык уместилось в багажник, забив его почти под крышу. Впрочем, это все плата за комфорт для задних пассажиров. Места для ног сзади не просто много, а очень много.

Под полом в багажнике лежит достаточно широкая цельнолитая резиновая докатка. К счастью, в нашей поездке она не пригодилась.


(c) Russos, 2009

Продолжая разговор о пневмоподвеске. Для тех кто не знает, в такой подвеске взамен традиционных пружин и амортизаторов находятся специальные упругие элементы, накачиваемые воздухом. Пневмоподвеска обеспечивает более высокий уровень комфорта, поддержание постоянного клиренса независимо от загрузки автомобиля и самое главное — изменяемый дорожный просвет. Всего доступно 5 уровней клиренса. Самый высокий — 185 мм доступен только на скоростях до 35 км/ч, этот режим был наиболее востребован там, где дорога была больше похоже на направление. Следующий режим — allroad позволяет установить клиренс 165 мм, и является универсальным режимом при движении по всем типам дорог. При превышении в течение некоторого времени скоростных отметок 80 и 120 км/ч подвеска автоматически опустится ниже на одну или две ступени соответственно. В режиме комфорт устанавливается клиренс 140 мм и изменяется реакция на дорожное покрытие. При продолжительном движении в этом режиме по дорогам с неровностями начинает достаточно сильно укачивать. Режим динамик опускает автомобиль до высоты 120 мм над асфальтом. Подвеска получается короткоходной и очень жесткой. При этом практически полностью отсутствуют крены на виражах.


(c) Russos, 2009

Единственным нюансом пневмоподвески является то, что на полный подъем в верхнее положение требуется около 30-40 секунд времени. В момент съемки видеоролика про съезд с трассы на грунт вышел конфуз, ввиду того, что от высокой скорости автоматика опустила подвеску пониже, а при съезде с асфальта нам очень был необходим максимальный клиренс.

При диагональном вывешивании на помощь приходит электронная имитация блокировки дифференциалов (активизируется отключением ESP), которая закусывает буксующие колеса. На удивление работает достаточно эффективно, хотя о плавности движения в таком режиме нет и речи.


(c) Russos, 2009

Что касается рулевого управления, то на мой взгляд руль излишне легкий, особенно для такого большого и тяжелого автомобиля. Впрочем с ростом скорости чувствительность руля падает, но ненамного. Затрагивая тему рулевого управления отдельно хочется отметить парковочную систему Audi Parking plus оснащенную цветной камерой заднего вида. Учитывая, что в зеркала не видно то, что творится за задним бампером, она оказалась очень полезной опцией.


(c) Russos, 2009

Про бесконтактный доступ думаю можно не упоминать, сейчас почти все современные автомобили оснащены чип-ключом, который можно не вынимать из кармана, и при приближении машина сама разблокирует двери, а двигатель запускается нажатием кнопки.


(c) Russos, 2009

Самое приятное из эксплуатационных качеств автомобиля — это расход топлива. Средний расход топлива за 4400 км пробега составил 8,5 литра дизельного топлива на 100 км. Почти всю дорогу был включен кондиционер и совершались динамичные обгоны. Основную же часть солярки мы сожгли за те 50 километров дороги, где наша средняя скорость была 6 км/ч. Удивительно, но наиболее экономичный режим для трассы находится в диапазоне скоростей 130-140 км/ч и составляет 7,5 литра. Фантастически экономичный автомобиль, а учитывая тот факт, что бензин сейчас опять подорожал, а дизельное топливо почти осталось без изменений — вдвойне приятно. Проблем с топливом у нас не возникло, хотя по большей части мы заправлялись на брендовых заправках. Запаса топлива хватает примерно на 1000 км.


(c) Russos, 2009

За время нашего путешествия, нам удалось наиболее полно раскрыть характер данного автомобиля. Это не получится сделать если ездить на нем только в городе. А вот если после 10 дней практически ежедневного нахождения за рулем вам все равно хочется сесть за руль, это говорит о том, что автомобиль действительно удобен.

На всем нашем пути мы побывали в различных поселках и городах. Везде машина производила впечатление на других водителей и просто прохожих. Да, я знаю светодиодная оптика очень сильно привлекает внимание. Белые полоски мощных светодиодов спереди зажигаются при заведенном двигателе и делают автомобиль очень заметным на дороге.


(c) Russos, 2009

На каком-то посту ГИБДД в Мурманской области были остановлены сотрудником ДПС, который стал уверять нас, что светодиодные полоски не подходят в качестве ближнего света фар при езде загородом. Полоски в целом гораздо ярче ближнего света, не слепят и более заметны, т.е. свои функции выполняют на 100%, но формально это не по правилам. Нам было не охота с ним особо спорить, мы попросили выдать протокол и квитанцию. Заполнять протокол он отказался, сказал что так отпустит и предупредил, что в Карелии гаишники ещё злее чем здесь. А так же с интересом рассмотрел машину, попросил поднять на полный клиренс, и был настроен на беседу. Потом спросил, до скольких мы разгонялись. Витя ответил, что до 150, на что гаишник радостно сказал (я так понял у него тоже ауди предыдущего поколения) что он до 220.

За все время был получен только один штраф — где-то в Вологодской области, на прямом участке дороге между населенными пунктами стоит знак 70. В кустах. Мы ехали около 95. В итоге штраф на 300 рублей.

Ранним утром на автозаправке в городе Полярные Зори была встреча трех бизнесменов, подъехавших на новеньких A6. Допив кофе и выйдя на улицу они с огромным интересом изучали наш автомобиль, который смотрелся гораздо более выразительнее, чем их обычные седаны.


(c) Russos, 2009

Продолжая тему комфорта хочется поговорить про шумоизоляцию. Дизельный двигатель означает большую, чем у бензинового вибрацию и шум на холостых оборотах. Проявляется это в легкой вибрации, которая впрочем абсолютно не напрягает. Зато звук двигателя под нагрузкой на разгоне такой, какой положен самым настоящим спортивным автомобилям. В целом шумоизоляция салона сделана на хорошем уровне, хоть и не идеальна. Присутствует легкий монотонный гул от колесных арок, что вполне возможно обусловлено установленной резиной (на нашей машине стояла резина Pirelli Pzero Rosso) и типом асфальта под колесами. При этом скорость в автомобиле совершенно не ощущается, ибо с ростом скорости акустический шум совсем не увеличивается.

Я, кстати, никакого монотонного гула от арок, сидя сзади, не слышал. Но опять же, это каждый воспринимает по своему.


(c) Russos, 2009

Дополнительные приятные опции можно перечислять бесконечно. Но особенно мне понравилась немецкая педантичность. Только при наборе скорости в 10 км/ч срабатывает центральный замок и закрывает все двери, а на скорости 35 км/ч включается сигнализатор о не пристегнутых ремнях безопасности (при маневрировании на бездорожье ремень мешается и очень удобно, что сигнализация не срабатывает). А вот например электронный ручной тормоз. Активизируется потягиванием кнопки и затормаживает автомобиль всеми колесами. В режиме драйв тормоз отключается автоматически при нажатии на газ (система помощи трогания при подъемах), но только при условии что водительский ремень безопасности застегнут!

То же самое вас ожидает, если вы ночью захотите на большой скорости покататься только с включенными противотуманками — с ростом скорости ближний свет включится автоматически. Кстати, свет у машины просто отличный, никакого дискомфорта от движения на высокой скорости ночью.

А регулятор громкости аудиосистемы вынесенный рядом с ручкой кпп? Ведь это очевидно самое удобное место для руки, что для водителя (хотя у него есть и кнопки на руле), что для переднего пассажира.

Текущая радиостанция или трек отображаются на центральном дисплее между тахометром и спидометром, это ведь так удобно. Непривычна только навигация между радиостанциями или треками. С кнопок на руле сначала необходимо прокрутить на нужную позицию, а потом нажать на переключатель. Получается одно лишнее действие, если у вас цель просто включить следующий трек.


(c) Russos, 2009

В целом от автомобиля крайне положительные эмоции. По настоящему универсальный автомобиль наилучшим образом подходящий для людей ведущих активный образ жизни. Теперь для меня встал вопрос — а зачем вообще нужны другие автомобили? Спортивная «пузотерка» хороша чтобы погонять на магистрали, но проблемы с ней начинаются уже при необходимости запарковаться около высокого бордюра, а уж про чтобы съехать с асфальта можно просто забыть. Паркетник же отлично подойдет для эксплуатации там, где присутствует легкое бездорожье. Удобен в городе при эксплуатации зимой из-за наличия полного привода, но абсолютно некомфортен на длинных перегонах по трассе из-за постоянно высокого клиренса. Про прохождении виражей на скорости так вообще можно забыть. Аллроад же в зависимости от требуемой ситуации может быть и спортивным болидом и неплохим паркетником.


(c) Russos, 2009

Резюмируя хочу сказать, что автомобиль сочетает в себе все самое лучшее, что можно только захотеть от универсального автомобиля, который может выполнять роль престижного бизнес-класса в городе, совмещая это с вместимостью универсала, комфортом на плохих дорогах (коих в России полно) и проходимостью хорошего паркетника. При этом автомобиль внешне производит огромное впечатление на окружающих.


(c) Russos, 2009

(c) Russos, 2009

Автомобиль занимает верхнее место в классе универсалов повышенной проходимости. И аллроад самый дорогой автомобиль в своем классе. Премиум все-таки, но оно того стоит.


(c) Russos, 2009

А на следующей неделе ждите видеоролик, который мы сняли во время путешествия.

(с) Russos, 2009
Tags: trip, Россия, авто
Subscribe

promo russos january 28, 2013 00:50 13
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 58 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →