Listens: Sabaton - The price of a mile

Categories:

Затон Памяти Парижской Коммуны

Ниже по течению Волги, в 50-и километрах от Нижнего Новгорода, находится поселок с замысловатым названием «Памяти Парижской Коммуны» или просто ППК. Его стоит уже посетить только ради такого названия, но по воле случая в нем находится ОАО «Судоремонтный Завод Памяти Парижской Коммуны». У завода есть затон, где зимует речной флот, а летом там остаются только списанные суда, которые вот-вот уйдут на металлолом. Не посетить такое место я не мог. Побывать на кладбище кораблей я давно мечтал.. Что ж, одной мечтой идиота стало меньше. :)

Затон от реки огорожен дамбой, куда можно подъехать на машине и чуть ли не въехать в трюм корабля. После исследования кораблей можно перейти на другую сторону дамбы и искупаться в реке, получив все возможное удовольствие. Давайте прогуляемся по этой ржавой красоте.

(c) 2009 Russos

42 фотографии, общий вес 9,4 мегабайт

(c) Russos, 2009
ППК!

(c) Russos, 2009
Борский мост. Двухполосная автодорожная часть совмещённого моста была построена в 1965 году над железнодорожным путем.

(c) Russos, 2009
Эти суда ремонтируются на заводе.

(c) Russos, 2009
Теплоход типа «Шестая Пятилетка» проекта 576 — «Вандовка».

Теплоход был спущен на воду 1 июля 1959 года на судостроительном заводе «Красное Сормово» (Нижний Новгород), был приписан к Волжскому пароходству. Оборудован сцепным устройством для толкания барж. 25 мая 1971 года столкнулся с морским танкером «Степанакерт» на Волго-Донском канале и был списан. Интересно, он более 30 лет в ППК гнил, что ли?

Чтобы залезть на борт судна, кто-то приставил к корпусу лестницу. Лестница весьма хлипкая и короткая. Когда я долез до верху, понял, что выше-то я подтянусь и залезу, а вот обратно уже никак. Вернулся в машину, взял веревку и полез обратно.


(c) Russos, 2009
Машинное отделение. Когда-то тут стоял один из дизелей.

Только я забрался наверх, то сразу достал камеру и стал надевать бленду на 24-70. Бленда одеваться не хотела и улетела в самую, по крайней мере на вид, глубокую и вонючую лужу на дне трюма, с каким-то ржавым говнищем. Вот сюрприз, блин, подумал я. Ячейку, куда она упала, я заметил, да и зарыться в ржавчину на дне она не смогла полностью — краешек торчал этаким маячком. В общем, надо лезть, благо лестница в машинное помещение рядом. Тут я за каким-то лешим решил переложить ключи от машины. Когда я лазил за веревкой, то положил их просто в карман брюк, а не в специальный кармашек с молнией. Тяну за брелок, достаю ключ... тут декоративная цепочка раскрывается, и ключ от машины улетает в соседнюю, тоже на вид самую глубокую и вонючую лужу. С бульком уходит на дно и зарывается в говнище. А я стою наверху, держа в руках только брелок. Ой... Я тогда очень много матерился, конечно.

Таким вот образом у меня нарисовалась перспектива остаться около запертой машины за 550 километров от запасных ключей. Машину-то я, предположим, открою, в крайнем случае стекло разбить можно, а вот завести её, если электроника в ключе замкнет? Я мигом убираю камеру в рюкзак, пристегивая его к какой-то трубе, чтобы он тоже не улетел в трюм, и пулей в машзал, искать ключ. Надо сказать, что мне повезло — я запомнил ячейку, куда он упал, и пошуровав рукой в ржавом говнище, я его нащупал. Достал, открыл, вынул батарейку, продул и сложил в разные карманы — пускай сохнет. После этого достал бленду и вернулся на палубу.


(c) Russos, 2009
Капитанский мостик «Вандовки».

Теперь мне предстояло решить такую проблему: идти или нет к машине, проверять ключ. Я решил, что не пойду, так как если он не работает, то он и так не работает, а настроение я себе испорчу и уже не поснимаю. Поэтому решил снимать «Вандовку» до конца, а потом уже, когда спущусь, проверить ключ.


(c) Russos, 2009
Рубка «Вандовки».

(c) Russos, 2009
...

(c) Russos, 2009
Надстройка.

(c) Russos, 2009
Какой-то девайс.

(c) Russos, 2009
Световые люки в машинное помещение.

(c) Russos, 2009
Сверху надстройки.

(c) Russos, 2009
Сцепное устройство на носу баржи.

(c) Russos, 2009
Сцеплялось оно вот с такой штуковиной на другой барже. Как видите, сцепка позволяла барже и другому судну перемещаться вверх и вниз относительно друг друга. А вообще этот вид на баржу мне напомнил имперский крейсер из ЗВ.

(c) Russos, 2009
Слева баржа №194, справа «Вандовка». Вы когда-нибудь видели мега-ванну?

(c) Russos, 2009
А были на её дне?

(c) Russos, 2009
Отметки осадки на барже.

(c) Russos, 2009
«Вандовка».


Вот так «Вандовка» выглядела при жизни. Фото Алексея Кириллова с сайта http://www.riverfleet.ru

(c) 2009 Russos
.::кликабельно::.
3200x900, 2.8 Mb
На переднем плане какая-то баржа, которую режут. За ней буксир «Озерный 88», справа буксир-толкач «Маршал Блюхер».

(c) Russos, 2009
Слева «Озерный 88», далее «Маршал Блюхер».

(c) Russos, 2009
Речнй буксир «Озерный 88». Проект Ч-800.

ОЗЕРНЫЙ — общее серийное название теплоходов двух различных типов (пр. 501 или Ч-800, словацкое обозначение RR800, «речной буксир мощностью 800 л.с.», H-3180 и H-3181), больших буксиров-плотоводов с ледовым усилением.

Проект Ч-800. Различные модификации (так называемые серии I, II, III и IV) советского проекта 501, различающиеся мощностью машин и некоторыми деталями конструкции. Суда мощностью 1050 л.с. в некоторых источниках обозначаются как пр. 3801-С, суда мощностью 1100 л.с. (серия IV) — как пр. Ч-1100. В процессе эксплуатации некоторые суда были переоборудованы для работы в качестве толкачей.

Проекты H-3180, H-3181. Более современный тип буксиров со сходными характеристиками и увеличенной мощностью машин. Пр. H-3181 — модификация, незначительно отличающаяся размерами корпуса, осадкой, а также конструкцией рубки.

Серийное строительство. Строительство теплоходов пр. Ч-800 и его модификаций велось в 1952 - 1961 гг. в Чехословакии. Суда получали названия в честь выдающихся российских ученых, исследователей и путешественников, а также серийное название «Озерный». Всего было построено 104 единицы. Строительство теплоходов пр. H-3180 и H-3181 велось с 1977 г. в Венгрии. Построено не менее 16 единиц, из них 7 — по первоначальному проекту H-3180. Судам присваивались серийные номера начиная с 201.

Распространение. Буксиры проекта Ч-800 и его модификаций поставлялись на большинство европейских и восточных бассейнов: Волжскому, Камскому, Московскому, Обь-Иртышскому, Енисейскому, Ленскому пароходствам. К настоящему времени большинство судов списаны или законсервированы из-за прекратившегося массового сплава леса в плотах. Буксиры пр. H-3180 и H-3181 поставлялись Волжскому, Камскому, Беломорско-Онежскому, Енисейскому пароходствам. По аналогичным причинам они используются в качестве вспомогательных дежурных буксиров в затонах, для разовых проводок несамоходных судов, а также в качестве толкачей. Одно судно законсервировано после серьезной аварии.

Информация отсюда.


(c) Russos, 2009
Вид на буксиры типа «Озерный» с кормы. Справа 88, а вот номер левого вызывает сомнения. На рубке написано 72, но на бортах поверх надписи «Озерный 72» написано более свежей краской «Озерный 90». Если верить источникам, то оба списаны и находятся в Нижнем Новгороде.

(c) Russos, 2009
А вот ещё вид на «Озерные» с борта «Маршала Блюхера». На рубке правого буксира отчетливо видно 72, тогда как на левом борту читается черной краской 90. Что за махинации?

(c) Russos, 2009
Пора наконец-то залезть на этот мега-буксир — «Маршал Блюхер».

С википедии:

Маршал Блюхер, ОТ 4000 — серия из трёх линейных больших речных буксиров-толкачей проекта 947, включавшая в себя суда «Маршал Блюхер» (головное судно), «Маршал Тухачевский», «Юбилейный». Самые крупные буксиры-толкачи в СССР. Мощность главных двигателей — 4 000 л. с.. Строились на Рыбинском судостроительном заводе в 1970 и 1971 годах. В конце 90-х-начале 2000-х годов все суда серии были списаны. Головное судно серии было списано последним в 2002 году.

Тут встала проблема — как на него забраться? По бортам свисало несколько металлических тросов. Они были сухие, и теоретически по ним можно было забраться, но у меня не получилось. Да и вначале там неудобное место, некуда ноги ставить, так как днище очень скошенное. Немного подумав, я вспомнил про схватывающие узлы. Конечно, они рассчитаны на систему веревка-веревка, но почему бы и не попробовать завязать на тросе?

Завязав схватывающий узел из статики 10 мм вокруг троса, я сделал петлю, куда встал ногой. Узел чуть сполз, затянулся и зафиксировался. Выше я вяжу второй узел — вторая ступенька. Таким вот образом, завязав 4-5 узлов, я забрался на борт буксира.


(c) Russos, 2009
Машинное помещение маршала. Видны остатки одного из дизелей.

(c) Russos, 2009
Выхлопные трубы от них.

(c) Russos, 2009
Капитанский мостик.

(c) Russos, 2009
...

(c) Russos, 2009
...

(c) Russos, 2009
Имхо, в затоне, самая высокая точка.

(c) Russos, 2009
...

(c) Russos, 2009
...

(c) Russos, 2009
Парочка буксиров-толкачей типа «Дунайский»: 26 и, видимо, 24. Слева от них — ледокол-буксир «ДОН».

Теплоходы типов ДУНАЙСКИЙ (пр. 112, 112А и 112Б) и ЗЕЛЕНОДОЛЬСК (пр. 749, 749А и 749Б) — большие линейные буксиры-толкачи, оборудованные автосцепным устройством типа О-200. В процессе эксплуатации судов на некоторых из них рубка была поднята выше для улучшения обзора при работе с баржевым составом. Это достигалось путем достройки нового помещения на крыше штатной рубки или путем подъема штатной рубки на стойках.

Суда проектов 112 и 749 имеют аналогичную конструкцию. Строительство теплоходов пр. 749 велось в СССР с 1957 г., теплоходов пр. 112 - в Венгрии с 1961 г. Суда увеличенной мощности строились с 1958 г. Всего было построено свыше 100 единиц обоих проектов, из них пр. 112 - не менее 67. Суда пр. 112 получали серийное название «Дунайский». Судам пр. 749 присваивались названия в честь городов социалистических стран и СССР.

Толкачи этого типа поставлялись пароходствам Волжского бассейна: Волжскому, Камскому, Волготанкеру. Позднее некоторые суда были переданы в Московское и Северо-Западное пароходства. Суда эксплуатируются: на Волге, Каме, канале Москва - Волга. Они используются с баржевыми составами из двух - четырех секций, а также для проводки через шлюзованные участки барж-приставок сухогрузных теплоходов типа "Волжский". В настоящее время некоторые суда ранней постройки списаны.


Дизель-электроходы типа ДОН (пр. 16) — средние линейные ледоколы, оборудованные буксирным гаком. Суда оснащены дифферентнокреновой системой.

Серийные суда незначительно отличаются от предсерийного образца по размерам корпуса. Всего в 50-х гг. ледоколов пр. 16 построено не менее 13 единиц, из них 10 серийных судов. Судам присваивались названия в честь рек СССР. Ледоколы этого типа поставлялись основным европейским и восточным пароходствам: Волжскому, Камскому, Волготанкеру, Беломорско-Онежскому, Московскому, Обь-Иртышскому, Енисейскому, Ленскому. Суда использовались, в основном, для продления навигации по рекам осенью и весной. Летом некоторые ледоколы эксплуатировались в качестве буксиров. В настоящее время большая часть судов выведена из эксплуатации или списана.


(c) Russos, 2009
«Дунайский 26».

(c) Russos, 2009
«Маршал Блюхер».

(c) Russos, 2009
Судоремонтный завод.

(c) Russos, 2009
А теперь посмотрим большие корабли. Это вот судно проекта 305 «Юрий Завадский»

Теплоходы проекта 305 (типа «ДУНАЙ») — средние пассажирские суда, предназначенные для работы на пассажирских и туристических линиях. Одна из самых успешных и массовых серий судов такого класса в СССР. Теплоходы имеют одно-, двух-, четырех-, а также шести- и восьмиместные каюты, в том числе оборудованные умывальниками, два ресторана, два салона и помещение с сидячими пассажирскими местами. В процессе эксплуатации судов каюты большой вместимости были переоборудованы, некоторые суда модернизированы для повышения их комфортабельности. Строительство теплоходов проекта 305 велось в Венгрии в 1959 — 1967 годах. Всего было построено 49 судов. Судам проекта 305 присваивались названия в честь рек СССР.


(c) Russos, 2009
Грозное предупреждение. Но я и так уже устал после буксиров и купания в Волге, что решил не залезать.

(c) Russos, 2009
Этот корабль был построен в 1963 году, первую навигацию проплавал в 1980 году (интересно, а что он делал 17 лет?). Был списан 15 мая 1998 года.

(c) Russos, 2009
Слева — судно катамаранного типа Р-19 «Иван Беляев». (Построено в 1978 году, в 1989 году переоборудовано для перевозки автомобилей (автомобили 185 шт, ДВТ — 1103 т). С 2007 года находится в продаже.

(c) Russos, 2009
А это второе судно в затоне проекта 305. Предположительно «Виктор Хользунов».

(c) Russos, 2009
Красота и все такое...

(c) Russos, 2009
...

(c) Russos, 2009
Прощальный взгляд на Завадского.

(c) Russos, 2009
Ю.Завадский уже никуда не следует. А мне пора возвращаться в Нижний.

(с) Russos, 2009
promo russos january 28, 2013 00:50 13
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.