Александр «Russos» Попов (russos) wrote,
Александр «Russos» Попов
russos

Categories:
  • Music:

«Комсомольская-радиальная» — На подступах к депо.

Отрывок из главы «На подступах к депо» книги «Как мы строили метро

Вся трасса 2-й дистанции расположена в чрезвычайно тяжелых грунтах. По своим гидрогеологическим условиям, по разнообразию и сложности конструкций этот участок занимает особое место среди остальных объектов открытого способа работ.

В самом деле, на протяжении около 600 метров мы имеем однопутные, двухпутные, четырехпутные тоннели; однопролетные, двухпролетные и двухярусные рамные конструкции, четырехпролетные неразрезные балочные перекрытия.

Весь этот узел погружен в насыщенные водой и как бы разверзающиеся под ногами строителей грунты. В этом узле, повторяю, самым сложным и тяжелым оказался участок двухярусного пересечения.

Он находится на территории бывших Красных прудов — судите сами, как здесь «сухо» под землей. Работа здесь по целому ряду причин была опасной для строителей. Во-первых, она грозила сорвать все сроки строительства на 2-й дистанции. Во-вторых, она буквально угрожала жизни работавших в котловане людей.

По первому варианту проекта выход из депо был запроектирован обыкновенным стрелочным ответвлением от главного пути. В этом случае мы ограничились бы постройкой обыкновенного широкого тоннеля с глубиной залегания в 8-9 метров. При содействии водопонижающих установок построить такой тоннель было бы нетрудно. По этому варианту и начата была работа: забили сваи для крепления котлована и приступили к земляным работам. Грунт был уже вынут кое-где на глубину до 8 метров, когда первый вариант проекта Метрострой отбросил, ибо он создал бы серьезные затруднения при эксплоатации метрополитена. Главный путь периодически занимали бы поезда, идущие в депо и обратно. Расположение путей в одной плоскости могло привести к авариям, к столкновению поездов.

Был запроектирован новый вариант тоннеля, на этот раз двухярусного, при котором главные пути всегда остаются свободными для нормального движения поездов. Новый вариант значительно менял конфигурацию котлована, взаимное расположение тоннелей и следовательно всю систему креплений.

Давайте прогуляемся по этим сложным тоннелям.

Отдельное спасибо хочется сказать:
— пресс-службе Московского метрополитена (mosmetro)
— Службе тоннельльных сооружений
Самизнаетекому за 5D и 17-40 4L

Официальное описание станции
Описание на www.metro.ru

(c) 2009 Russos


10 фотографий, общий вес 1,5 мегабайт

(c) www.metro.ru, Russos, 2009
В тупиках за станцией.

(c) www.metro.ru, Russos, 2009
Справа четвертый станционный путь, который заканчивается тупиком, а слева начинается ветка в депо. Нам туда.

(c) www.metro.ru, Russos, 2009
Уже в пределах тупиков путь начинает подъем к поверхности. А первый путь наоборот ныряет вниз, под ветку.

(c) www.metro.ru, Russos, 2009
За кривой находится депо. А прямая стенка — это так оформлено пересечение с нижнем тоннелем.

(c) www.metro.ru, Russos, 2009
Вид в сторону станции. Подо мной находится первый путь.

(c) www.metro.ru, Russos, 2009
Тоннель уже вышел на поверхность, но над ним находится вот такой вот красивый навес.

(c) www.metro.ru, Russos, 2009
Рампа тоннеля.

(c) www.metro.ru, Russos, 2009
Вид от рампы в сторону станции.

(c) www.metro.ru, Russos, 2009
Двухярусное пересечение во всей красе.

(c) www.metro.ru, Russos, 2009
А вот так это место выглядит на первом пути. Сбоку от меня находится та самая перекачка — самая низкая точка этого участка, с которой был такой геморрой при строительстве.

метро | другое метро | метрострой | фотомарафон
(с) www.metro.ru, Russos, 2009
Tags: Комсомольская-радиальная, Сокольническая линия, другое метро, метро
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo russos january 28, 2013 00:50 13
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 54 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal