Вся трасса 2-й дистанции расположена в чрезвычайно тяжелых грунтах. По своим гидрогеологическим условиям, по разнообразию и сложности конструкций этот участок занимает особое место среди остальных объектов открытого способа работ.
В самом деле, на протяжении около 600 метров мы имеем однопутные, двухпутные, четырехпутные тоннели; однопролетные, двухпролетные и двухярусные рамные конструкции, четырехпролетные неразрезные балочные перекрытия.
Весь этот узел погружен в насыщенные водой и как бы разверзающиеся под ногами строителей грунты. В этом узле, повторяю, самым сложным и тяжелым оказался участок двухярусного пересечения.
Он находится на территории бывших Красных прудов — судите сами, как здесь «сухо» под землей. Работа здесь по целому ряду причин была опасной для строителей. Во-первых, она грозила сорвать все сроки строительства на 2-й дистанции. Во-вторых, она буквально угрожала жизни работавших в котловане людей.
По первому варианту проекта выход из депо был запроектирован обыкновенным стрелочным ответвлением от главного пути. В этом случае мы ограничились бы постройкой обыкновенного широкого тоннеля с глубиной залегания в 8-9 метров. При содействии водопонижающих установок построить такой тоннель было бы нетрудно. По этому варианту и начата была работа: забили сваи для крепления котлована и приступили к земляным работам. Грунт был уже вынут кое-где на глубину до 8 метров, когда первый вариант проекта Метрострой отбросил, ибо он создал бы серьезные затруднения при эксплоатации метрополитена. Главный путь периодически занимали бы поезда, идущие в депо и обратно. Расположение путей в одной плоскости могло привести к авариям, к столкновению поездов.
Был запроектирован новый вариант тоннеля, на этот раз двухярусного, при котором главные пути всегда остаются свободными для нормального движения поездов. Новый вариант значительно менял конфигурацию котлована, взаимное расположение тоннелей и следовательно всю систему креплений.
Давайте прогуляемся по этим сложным тоннелям.
Отдельное спасибо хочется сказать:
— пресс-службе Московского метрополитена (
— Службе тоннельльных сооружений
—

Официальное описание станции
Описание на www.metro.ru
10 фотографий, общий вес 1,5 мегабайт
В тупиках за станцией.
Справа четвертый станционный путь, который заканчивается тупиком, а слева начинается ветка в депо. Нам туда.
Уже в пределах тупиков путь начинает подъем к поверхности. А первый путь наоборот ныряет вниз, под ветку.
За кривой находится депо. А прямая стенка — это так оформлено пересечение с нижнем тоннелем.
Вид в сторону станции. Подо мной находится первый путь.
Тоннель уже вышел на поверхность, но над ним находится вот такой вот красивый навес.
Рампа тоннеля.
Вид от рампы в сторону станции.
Двухярусное пересечение во всей красе.
А вот так это место выглядит на первом пути. Сбоку от меня находится та самая перекачка — самая низкая точка этого участка, с которой был такой геморрой при строительстве.
метро | другое метро | метрострой | фотомарафон
(с) www.metro.ru, Russos, 2009
Journal information