Александр "Russos" Попов (russos) wrote,
Александр "Russos" Попов
russos

  • Music:

Проект Московского метро инженеров Е. К. Кнорре и П. И. Балинского.

Проект Московского метро инженеров Е. К. Кнорре и П. И. Балинского.



Доклад № 1

Московской Городской Управы и Железнодорожной Комиссии

По проекту устройства в городе Москве внеуличных городских железных дорог большой скорости.

31 января 1903 года.

26 мая 1902 года поступило предложение г. Московскому Губернатора на имя Городской Головы от 24 мая 1902 года за № 1521 нижеследующего содержания:
«Инженеры Е. К. Кнорре и П. И. Балинский обратились к Его Императорскому Высочеству Московскому Генерал Губернатору с докладной запиской, в которой пологая основание своевременности и необходимости устройства в г. Москве внеуличных городских железных дорог большой скорости, ходатайствуют о рассмотрении в надлежащих инстанциях выработанного ими проекта. Вследствии чего Его Императорское Высочество, препроводив копию с докладной записки гг. Кнорре и Балинского, предложил мне передать означенное ходатайство на рассмотрение Московского Городского Общественного Управления и о последующем своевременно Ему представить.
Об этом имею честь уведомить Ваше Сиятельство для соответствующих распоряжений, с приложением копии с означенной докладной записки, прося о последующем мне своевременно предоставить, с возвращением приложения».


Эстакада и центральный вокзал метрополитена. Москворецкий мост.

Я не собираюсь рассказывать заново то, что уже и так хорошо описано и показано. С этим вы можете самостоятельно ознакомиться по этим ссылкам:
http://www.metro.ru/projects/4.html
http://www.metro.ru/projects/1902.html
http://metro.molot.ru/hist1.shtml

Я всего лишь хочу показать несколько страниц оригинальной книги про это проект (большое спасибо Сергею Трушину за присланный материал) и показать оригинальное заключение Императорского Московского Археологического Общества по этому проекту, а не тот урезанный текст, который ходит в интернете.


10-е Приложение к докладу № 1 — 1903 года


Императорское Московское Археологическое Общество, по подробном и всестороннем, рассмотрении данных, представленных Московскою Городскою Управою, согласно ходатайства Общества, по проекту внеуличных дорог большой скорости, пришло к нижеследующему заключению.

Проект гг. Кнорре и Балинского поражает дерзким посягательством на то, что в городе Москве дорого всем русским людям, для которых Москва является по святыням, по историческим воспоминаниям и древним сооружениям глубоко чтимым памятником.

Необъяснимое отношение к святыням, при осуществлении всего проекта, выражается в нарушении целостности Казанского собора для устройства под ним туннеля и в том, что не пощадил проект также церквей: Св. Николая Мясницкого, Свв. Флора и Лавра, Иоанна Предтечи на Малой Лубянке, Введения Божей Матери на Лубянке, Св. Геогия. что на Красной горке, Св. Николая вГнездниках, Воскресения в Брюсовом переулке, Успения в Газетном переулке, Св. Николая Москворецкого. Все эти храмы, основание которых восходит в XVII и даже XVI вв., подлежат по проекту Балинского и Кнорре отчуждению и сломке.

Другие храмы, как, например, церковь Трех Святителей у Красных ворот, Николая Чудотворца на Ордынке, Св. Духа у Пречистенских ворот и другие, в виду близости эстакады, которая в некоторых местах приближается к храмах на расстояние трех аршин — умаляться в своем благолепии. Особо чтимая святыня, икона Боголюбской Божей Матери, находится на древней башне у Варварских ворот, на площади, где в день праздника иконы собираются десятки тысяч народа. Проектируемая эстакада перерезывает это место площади и подходит почти непосредственно к часовне.

К ограде Страстного монастыря и трапезному монастырскому храму примыкает вокзал вышиной до 7 саж. (ок. 15 метров), что совершенно не допустимо.

Красная площадь и местность, прилегающая к Покровскому собору, имеющие особое историческое значение, обезображиваются видом громадного центрального вокзала и примыкающих к нему путей.

Переходя к гражданским памятникам г. Москвы, мы видим, что Красные ворота заслонены эстакадой. Сухарева башня не только заслонена проходящей перед ней эстакадой, но к ней примыкаете эстакадная станция. На месте назначенном для памятника Гоголя, проектирован вокзал. Эстакада совершенно обезображивает вид на памятник Пушкину.

Близ храма Христа Спасителя, сход от храма к реке перекрывается эстакадаю, которая проходит близ памятника императора Александра II, заслоняя вид на памятник из Кремля.

Вид на самый Кремль, гордость Москвы, обезображивается охватывающей его дорогою со стороны Кремлевских садов. Здесь, в первом саду дорога идет открытою траншеею, затем выходит сверх уровня земли и проходит под Троицким мостом, ныне возобновленном в древнем виде. Этот мост должен подлежать передалкам для прохода дороги. Далее дорога по саду идет эстакадою, которая проходит через Боровицкий мост, перед самою башнею, так что в Боровицкие ворота проникать будут под эстакадой.

Приведенные данные достаточно указывают как глубоко и близко затрагивает проект внеуличных железных дорог интересы Императорского Московского Археологического общества, но эти данные не исчерпывают всего обезображения города Москвы, его бульваров, площадей и улиц, обезображение которых ясно видно при рассмотрении всех подробных профилей и разрезов сооружений.

О вышеизложенном Императорское Московское Археологическое Общество имеет честь довести до сведения Вашего Сиятельства и вместе с тем считает своим долгом принести Вашему Сиятельству глубокую благодарность за доставленную возможность ознакомиться с проектом гг. Кнорре и Балинского.

Подлинное подписал товарищ Председателя Комиссии по сохранению древних памятников К. Быковский.

Ну и как это выглядит на самом деле. Кликабельно.


У меня лежат 188 страниц этой книги вот в таком виде. Я пока слабо представляю как её переводить в текст. Файн ридер очень своеобразно понимает яти и такое плохое качество текста. Я в итоге эти три страницы заново набил. Ещё лежат 158 файлов другой книги. Тоже примерно в таком вот виде...

Tags: metro.ru, метро
Subscribe
promo russos january 28, 2013 00:50 13
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments