Александр "Russos" Попов (russos) wrote,
Александр "Russos" Попов
russos

Category:

Калининград | ДЭПЛ проекта 641 «Б-413»

Калининград | ДЭПЛ проекта 641 («Foxtrot» по классификации НАТО) «Б-413»

Дизельно-электрическая подводная лодка «Б-413» проекта 641 находится в составе экспозиции Музея мирового океана в Калининграде и открыта для посещения всем желающим.

Различные фотографии ДЭЛП проекта 641:
http://submarine.id.ru/thumbs/641/
http://www.submarina.org/03/foto/photoalbum641.php


Краткая информация:
Подводные лодки типа «Foxtrot» — наиболее удачные советские дизель-электрические субмарины послевоенной постройки. Они в больших количествах строились между 1958 и 1968 годами (45 единиц), а также в период с 1971 по 1977 год (17 единиц). Последняя лодка этого типа вступила в строй в 1984 году. Таким образом, всего было построено 62 подводных лодки данного типа. Такие лодки регулярно входили в состав соединений советского флота, дежуривших в Индийском океане и в Средиземном море. Начиная с 1968 года лодки типа «Foxtrot» в больших количествах поставлялись на экспорт. В период с 1968 по 1976 год восемь лодок были проданы в Индию, в период с 1976 по 1983 год шесть лодок были переданы Ливии, а в период с 1979-го по 1984 год три лодки были поставлены Кубе. Лодки типа «Foxtrot» были выведены из боевого состава советского флота в конце 80-х годов.
Информация с http://plm.h10.ru/i/?id=85


Из истории ПЛ «Б-413»:
  • Заложена на Ново-Адмиралтейском заводе города Ленинграда

  • 1968, 7 сентября — спущена на воду

  • 1968 ,24 ноября — поднят военно-морской флаг СССР

  • 1969 — 1990 — находилась в составе соединений подводных лодок Северного флота

  • 1969 — участие в официальном визите в столицу республики Куба — Гавану, деловой визит в порт Конакри Гвинейской республики

  • 1970 -участие в маневрах ВМФ СССР «Океан», деловой визит в порт Сьенфуэгос республики Куба

  • 1987 — заняла первое место на Северном флоте по минным постановкам, объявлена приказом командующего Северным флотом «Отличным кораблем»

  • 1991 — 1999 — находилась в составе соединений подводных лодок Балтийского флота

  • 2000, 14 июня — ошвартовалась у музейного причала

  • 2000, 1 июля — торжественная передача Балтийским флотом Музею Мирового океана

  • 2000, 2 июля — открыта для посетителей выставка «Из истории российского подводного флота»

  • 2000, август — сбор денежных средств для семей погибших подводников на АПЛ «Курск»




Тактико-технические характеристики:

Главные измерения:

  • длина — 91,3 м

  • ширина — 8,5 м

  • высота по основной плоскости- 11, 9 м

  • осадка — 5 м



Водоизмещение:

  • надводное положение — 1945 т.

  • подводное положение — 2472 т.

  • запас плавучести- 26, 8 %.



Вооружение:


  • шесть 533 мм носовых торпедных аппаратов

  • четыре 533 мм кормовых торпедных аппаратов

  • боезапас торпедный вариант загрузки — 22 торпеды

  • минный вариант загрузки — 22 мины и 12 торпед

  • глубина стрельбы- до 100 м



  • глубина погружения: предельная — 400 м

  • рабочая — 240 м

  • перископная — 9 м

  • автономность плавания- 90 суток

  • скорость максимальная: надводное положение -17 узлов

  • подводное положение — 17 узлов

  • дальность плавания в надводном положении под мотором экономического хода — 240 миль

  • экипаж — 80 человек: офицеры — 13, мичманы — 11, старшины — 16, рядовые — 40


Подводная лодка «Б-413» имеет семь отсеков — носовой торпедный отсек, носовой аккумуляторный и жилой отсек, центральный пост, кормовой аккумуляторный и жилой отсек, дизельный отсек, электромоторный отсек, кормовой торпедный и жилой отсек. Во втором отсеке расположены каюты командира и офицеров, офицерская кают-компания, гидроакустическая рубка в четвертом отсеке — каюты офицеров и мичманов, кают-компания старшин, камбуз. В седьмом отсеке — койки для рядового состава, средства спасения и аварийный люк.

На музейной подводной лодке «Б-413» открыта выставка «Из истории российского подводного флота».

Информация с http://www.vitiaz.ru/submarine.htm



(c) 2007 Russos
...

40 фотографий, общий вес 3,3 мегабайт

Фотографии прошли минимум обработки в фотошопе. Просто некогда заниматься!
(c) 2007 Russos
...

(c) 2007 Russos
Рубка, вид с носа. Слева на кронштейне — видеокамера

(c) 2007 Russos
Вход для посетителей. Я так понимаю, это люк для загрузки торпед

(c) 2007 Russos
Торпедные аппараты

(c) 2007 Russos
Макеты первых подводных лодок. Слева американская, справа наша

(c) 2007 Russos
6 носовых торпедных аппаратов

(c) 2007 Russos
Офицерская кают-компания. Она же операционная. В помещении весит фотография, как кому-то в море вырезают аппендицит

(c) 2007 Russos
Рождественская елка (Световое табло, показывающие состояние клапанов балласта). Уж не знаю, как это у нас называется

(c) 2007 Russos
Одна из сотен задвижек...

(c) 2007 Russos
Станция погружения

(c) 2007 Russos
Места там не очень

(c) 2007 Russos
Один из люков

(c) 2007 Russos
Какой-то красивый девайс

(c) 2007 Russos
Не знаю, что такое

(c) 2007 Russos
Рулевые посты: вертикальным рулем и два поста на горизонтальные рули

(c) 2007 Russos
Машинный телеграф

(c) 2007 Russos
Указатель положения носовых горизонтальных рулей в градусах

(c) 2007 Russos
И так все понятно

(c) 2007 Russos
Тумблерочки... :)

(c) 2007 Russos
...

(c) 2007 Russos
Телефон-мечта

(c) 2007 Russos
Крупнее

(c) 2007 Russos
...

(c) 2007 Russos
Боевой перископ

(c) 2007 Russos
...

(c) 2007 Russos
Переборка в дизельный отсек

(c) 2007 Russos
Туева куча показометров...

(c) 2007 Russos
Дизели. По сравнению с дизелями Д-2 - эти малышки просто.

(c) 2007 Russos
Выхлоп одного из дизелей

(c) 2007 Russos
Что-то связанное с электромоторами

(c) 2007 Russos
Спасательный костюм

(c) 2007 Russos
...

(c) 2007 Russos
Кормовые торпедные аппараты (2 из 4)

(c) 2007 Russos
Кормовой аварийный люк. В случае чего к лодке спускался колокол либо нечто, что позволяло пристыковаться к белой поверхности (резиновое уплотнение) и спасти людей. Я чуть было в пространство между прочным и легким корпусом полярик не уронил. Во время поймал. :)

(c) 2007 Russos
Вид с кормы

(c) 2007 Russos
Рубка. Все выдвижные устройства подняты. Черная штуковина справа — шнорхель или РДП (Работа Дизеля Под водой — устройство забора воздуха для проветривания лодки и обеспечения дизелей воздухом. Выброс от дизелей, я так понимаю, был в воду)

(c) 2007 Russos
...

(c) 2007 Russos
...

(c) 2007 Russos
...

(c) 2007 Russos
Красавица. Слева на заднем плане — «Витязь»

(с) Russos, 2007
Tags: trip, Калининград, девайсы, мегадевайсы, подводная лодка
Subscribe
promo russos январь 28, 2013 00:50 13
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 85 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →