
19.03.07 Информация Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по безопасности полетов №6
В связи с катастрофой самолета ТУ-134А RA-65021, происшедшей 17 марта 2007 года в аэропорту Самара, Ространснадзором выпущена информация по безопасности полетов №6.
Показатели безопасности полетов гражданских воздушных судов являются наихудшими за последние 10 лет. Ухудшение состояния безопасности полетов связано с серьезными недостатками как в деятельности авиакомпаний по обеспечению безопасности полетов, так и в контроле за этой работой со стороны территориальных управлений государственного авиационного надзора.
Посадка в аэропорту Самара (Курумоч) выполнялась с курсом 231 градус в сложных метеоусловиях. По предварительным данным, в процессе снижения и захода на посадку видимость на ВПП имела тенденцию к ухудшению: в течение 40 минут ухудшилась с 2300 метров до 200 метров при контрольном замере после авиационного происшествия).
По имеющейся информации, при заходе на посадку экипаж ВС допустил преждевременное снижение, в результате чего посадка была произведена за 200 метров до ВПП, на расстоянии 90 метров справа от осевой линии. При движении самолета по грунту произошло разрушение стоек шасси с последующим разрушением конструкции планера. В результате авиационного происшествия погибло 6 пассажиров, экипаж получил травмы различной степени тяжести.
Таким образом, за период с июля 2006 по март 2007 года состояние безопасности полетов существенно ухудшилось и находится на неудовлетворительном уровне. В течение последних 9 месяцев произошло 3 авиационных происшествия при выполнении регулярных пассажирских перевозок на самолетах 1-2 класса, приведшие к гибели 300 человек.
Показатели безопасности полетов гражданских воздушных судов являются наихудшими за последние 10 лет. Ухудшение состояния безопасности полетов связано с серьезными недостатками как в деятельности авиакомпаний по обеспечению безопасности полетов, так и в контроле за этой работой со стороны территориальных управлений государственного авиационного надзора.
В условиях растущего спроса на авиационные перевозки и дефицита специалистов летного состава, руководством большинства авиапредприятий не принимаются достаточные меры по обеспечению надлежащей профессиональной подготовки летных специалистов и контролю ее качества. При этом решение вопросов повышения объемов производственной деятельности и регулярности выполняемых полетов превалирует над вопросами безопасности полетов.
Journal information