Александр «Russos» Попов (russos) wrote,
Александр «Russos» Попов
russos

Category:
  • Music:

Ту-154Б-2 СССР-85327

Эта была техническая фотосессия для проекта ПТ-154Б-2. Некоторые фотографии сделал не я, но на мою камеру. Установить, кто именно снимал в кабине я уже немогу - просто не помню. Так что все выкладываю от своего имени. Это была, ещё раз повторяю, техническая фотосъемка. Никакой художественностью здесь и не пахнет. Даже не ищите :) Выкладываю для того, что бы Вы имели представление о том, какая кабина у Ту-154Б-2 Под катом данные о летном происшествии с этим бортом (собственно, после этого его и списали и отдали на растерзания студентам МАИ) и 40 фотографий кабины и внешнего вида. Данные о ЛП я немного порезал, убрал данные о двигателях, подробные данные об экипаже.

(c) 2005 Russos
...

Осторожно! 40 фотографий, общий вес 4,5 метра



ДАННЫЕ по авиационному происшествию без человеческих жертв с самолетом Ту-154 № 85327 Абаканского ОАО Красноярского УГА в р-не а/п Домодедово 21 мая 1986 года


КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ СЛУЧАЯ

21 мая 1986 года в 15 ч 21 м в районе ОПРС Марьино Московской воз- душной зоны произошла авария самолета Ту-154 № 85327 Абаканского ОАО Красноярского УГА под управлением КВС Лаптева Н.П. На борту находилось 164 пассажира и 11 маленьких детей. На снижении с эшелона в МВЗ на высоте 3600 м при обходе грозового очага самолет попал в зону ливневых осадков, сопровождающихся обледенением. При вылете из аэропорта Челябинск обогрев ППД экипажем невключался. При входе в зону обледенения произошло обмерзание ППД и падение показаний приборной скорости до нуля. Экипаж перевел самолет в крутое снижение с увеличением режима работы двигателей до взлетного. Затем самолет был выведен в горизонтальный полет на высоте 800 метров. При этом вертикальная скорость снижения достигла до 100 м/с, вертикальная перегрузка составила 3.2 единицы, расчетная приборная скорость 813 км/ч.

В дальнейшем экипаж произвел заход по схеме и посадку в аэропорту Домодедово. Экипаж и пассажиры не пострадали. Самолет получил остаточную деформацию.


ДАННЫЕ ОБ ЭКИПАЖЕ

КВС - Лаптев Николай Петрович
Год рождения 1945
1 класс, 45x600, взл.200
Типы ВС, на которых летал Як-12, Ан-2, Ан-24, Ту-154
Налет общий 13656 ч, на данном типе 3305 ч
(в качестве КВС 2247 ч)

Второй пилот - Попцев Александр Николаевич
Год рождения 1949
1 класс
Типы ВС, на которых летал Ан-2, Ан-24, Ту-154
Налет общий 10762 ч, на данном типе 938 ч

Штурман - Пименов Михаил Петрович
Год рождения 1953
2 класс
Типы ВС, на которых летал Ил-14, Ан-26, Ан-24, Ту-154
Налет общий 6801 ч (из них в качестве штурмана 4052 ч)

Бортинженер - Ахпашев Емельян Гаврилович
Год рождения 1952
3 класс
Типы ВС, на которых летал Ту-154
Налет общий 2100 ч, на данном типе 2100 ч


ДАННЫЕ О САМОЛЕТЕ

ВС - Ту-154
Дата выпуска, завод-изготовитель 24.02.79, п/я В-2774
Наработка с начала эксплуатации 11922 ч 02 м, 4687 посадок
Количество ремонтов 1
Дата последнего ремонта, завод 25.11.82, АРЗ 400 ГА
Наработка после последнего ремонта 5381 ч 40 м, 2020 посадок
Ресурс до ремонта 7500 ч, 3000 посадок
Назначенный ресурс 27000 ч, 9000 посадок
Остаток ресурса до ремонта 2148 ч 20 м, 980 посадок

Двигатель 1
Тип НК-8-2У
[далее вырезал]


МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

В период 15-16 часов погода в МВЗ и на аэродромах Московского аэоузла определялась малоградиентной областью пониженного давления с прохождением размытого фронта окклюзии по линии Шереметьево-Внуково и далее к югу и юго-западу. По востоку зоны фронта отмечалась 4-6 баллов мощно-кучевая, кучево-дождевая облачность, высотой 1000-1500 м, с верхней границей до 3-5 км. В слое облачности с высоты 2500 м до 4000 м сильное обледенение. В кучево-дождевых облаках - сильная турбулентность, электризация.

О наличии засветок в МВЗ в районе Марьино экипаж был предупрежден диспетчерами службы УВД с рекомендацией обхода их южнее.


АНАЛИЗ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

Выводы
1. Полетная масса и центровка самолета не выходили за установленные пределы.
2. По данным летной документации уровень профессиональной подготовки экипажа соответствует требованиям МГА, регламентирующих летную работу. К данному полету экипаж не был подготовлен, так как не выполнил требований РЛЭ, в результате чего допустил неправильные действия по пилотированию в условиях кратковременного искажения показаний указателей приборной скорости.
3. Экипаж не выполнил следующие требования:
- перед взлетом штурман Пименов М.П. не включил обогрев ППД, а второй пилот Попцев А.Н. не проконтролировал их включение;
- при попадании в зону обледенения и уменьшении показаний указателей скорости на снижении самолета экипаж не проверил включение и исправность обогрева ППД (КВС, второй пилот);
- не выполнил рекомендации РЛЭ в части сохранения установленного режима работы двигателей и контроля выдерживания заданного режима полета по другим приборам (авиагоризонту, вариометру, доплеровскому измерителю путевой скорости).
4. Второй пилот, пилотировавший самолет, о своих действиях и изменении показаний приборной скорости экипаж не информировал. КВС Лаптев неправильно оценил положение самолета в пространстве и перевел его в крутое снижение с выдачей взлетного режима работы двигателей, при выводе из снижения создал нерасчетную перегрузку 3.2.
5. Радиотехнические средства управления и обеспечения полетов были исправны и позволяли осуществлять безопасное управление воздушным движением в МВЗ.
6. Метеорологическое обеспечение полетов соответствовало НМО ГА-82. В районе ОПРС Марьино в слое облаков с высоты 2500 м до 4000 м имело место интенсивное обледенение, турбулентность и электризация атмосферы.
7. Планер и его системы, силовые установки, авиационное и радиоэлектронное оборудование самолета были работоспособны.
Кратковременное уменьшение значений приборной скорости по штатным указателям явилось следствием закупорки всех трех приемников полного давления в условиях обледенения по причине не включения их обогрева экипажем.
8. Техническое обслуживание самолета в целом выполнялось в соответствии с эксплуатационной документацией. Однако, в МСРП-64 не были обнаружены неисправности датчиков МУ-615А руля высоты и РА-56.
9. Вследствие значительного превышения максимально допустимых значений скорости полета и вертикальной перегрузки основные силовые элементы планера получили остаточную деформацию.
10. Самолет Ту-154Б-2 № 85327, заводской № 79А327 к дальнейшей
эксплуатации не пригоден и подлежит списанию в установленном порядке.

Заключение
Причиной аварии явились неправильные действия экипажа по пилотированию при искаженных показаниях указателей приборной скорости в условиях обледенения из-за не включения им обогрева ППД, приведшее к выводу самолета на нерасчетные режимы полета.




(c) 2005 Russos
Средний пульт (слева направо): режимы автопилота, РУД (Рычаг Управления Двигателем). На правой части: одна из индикаций режимов автопилота, выбор показаний ПНП второго пилота, автомат тяги

(c) 2005 Russos
Средний пульт (слева направо): Автопилот и НВУ

(c) 2005 Russos
Козырек доски пилотов и верхний щиток

(c) 2005 Russos
Верхний щиток

(c) 2005 Russos
Верхний щиток: РСБН, ТКС, АРК, КУРС-МП и УКВ

(c) 2005 Russos
Верхний щиток: сверху АЗС потребителей. Включение всяких нужных в хоз-ве вещей :)

(c) 2005 Russos
Верхний щиток (снизу): разворот колес, аварийный выпуск предкрылков, фары, закрылки, аварийный выпуск шасии, шасси (штатно)

(c) 2005 Russos
Верхний щиток: АРК №2

(c) 2005 Russos
Верхний щиток: КУРС-МП №2

(c) 2005 Russos
Боковая панель второго пилота: радиостанция КВ и аварийный выпуск шасси от второй гидросистемы

(c) 2005 Russos
Боковая панель второго пилота: Тут были часы

(c) 2005 Russos
Панель второго пилота: БДК(?) и ИКУ

(c) 2005 Russos
Панель второго пилота: ПНП (пилотажно-навигационный прибор)

(c) 2005 Russos
Панель второго пилота: ПКП (пилотажно-командный прибор)

(c) 2005 Russos
Опять потребители на верхнем щитке затесались :)

(c) 2005 Russos
Штатно предкрылки выпускаются автоматически, когда закрылки выпускаются на 15°. Этот тумблер ТОЛЬКО для аварийного управления предкрылками

(c) 2005 Russos
Средний пульт: что показывают - знаю, как называются не помню. :) В РЛЭ лезть лень

(c) 2005 Russos
Панель КВС

(c) 2005 Russos
Боковая панель КВС: ответчик, свзяь с салоном, управлением высотой и глубиной педалями. Дымозащитная маска (была - там где дырка)

(c) 2005 Russos
Панель КВС и справа - центральная панель

(c) 2005 Russos
Панель КВС и справа - центральная панель

(c) 2005 Russos
Панель КВС

(c) 2005 Russos
Панель КВС

(c) 2005 Russos
...

(c) 2005 Russos
...

(c) 2005 Russos
...

(c) 2005 Russos
...

(c) 2005 Russos
Закрылок, выпущенный на 45°

(c) 2005 Russos
Соседи: Ту-22М2

(c) 2005 Russos
...

(c) 2005 Russos
Соседи: Ил-86 СССР-86003

(c) 2005 Russos
Соседи: Ил-86 СССР-86003

(c) 2005 Russos
Соседи: Ил-76

(c) 2005 Russos
Соседи: Ил-86 СССР-86003

(c) 2005 Russos
Соседи: Ил-86 СССР-86003

(c) 2005 Russos
...

(c) 2005 Russos
Соседи: Як-40 и Ан-24

(c) 2005 Russos
...

(c) 2005 Russos
Двигатель НК-8-2У №1. Вот отсюда вырывается 10,5 тонн тяги

(c) 2005 Russos
Сопло двигателя НК-8-2У №2 и сопло ВСУ

(с) Russos, 2005
Tags: Ту-154, авиация
Subscribe

promo russos Січень 28, 2013 00:50 13
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 45 comments