А 1 сентября Тоннельный отряд №6 Московского метростроя начал проходку правого перегонного тоннеля от площадки №30 до станции «Лианозово».
1. После финиша ТПМК Ловат «Клавдия» на станции «Лианозово» мы возвращаемся на тридцатую площадку — монтажную камеру в конце оборотных тупиков.
2. Старушка «Клавдия» на санации. Её осмотрели, при необходимости заменили расходные материалы и снова привели в боевой вид.
3. Восстановление ротора.
4. Шнек — он забирает породу из призабойной камеры и отправляет на транспортер, а оттуда уже в вагонетки.
5. Метростроевцы!
6. Виктор Михайлович Самара, главный инженер Тоннельного отряда №6. Именно они ведут проходку Клавдией.
7. Слева — готовый тоннель. Справа вчера был дан старт Клавдии на новуюпроходку. Фотографии со старта в конце репортажа.
8. Станция «Улица 800-летия Москвы».
9. Закончили ограждение котлована и начали выемку породы.
10. Ох и много её там. Напомню, что породу вывозят на полигоны. При необходимости её можно засыпать овраги или заниматься другим терраформированием.
11. Клавдия прошла станцию транзитом, а вот второй тоннель уже так не получится. Её будут протаскивать через станцию.
12. Построенный тоннель. Он будет разобран, так как щит прошел станцию транзитом.
13. Станция будет иметь два подземных вестибюля, выйти из которых можно будет на противоположные стороны как Дмитровского шоссе, так и улицы 800-летия Москвы.
14. А выемка грунта все продолжается.
15. Весьма медитативное занятие :)
16. И станция «Лианозово».
17. Здесь котлован уже раскрыт.
18. Ведется сооружение бетонной конструкции станции.
19. А это наша Клавдия после финиша.
20. Гидроизоляция лотка станции.
21. Через некоторое время здесь началось возведение платформенного участка.
22. Здесь будет вестибюль, но сначала тут стартуют два щита в сторону станции «Физтех».
23. Вооон туда. Примерно там, где эстакада делает изгиб. Станция будет находится справа.
24. Одна из последних пока освоенных площадок — здесь будет вентиляционная камера. Заодно будет сделано благоустройство территории.
25. И новости с соседней площадки — прекрасный пример криворукости строителей жилого комплекса. Они в порыве трудового энтузиаста заложили торцы плит перекрытий кирпичом, который стал отваливаться и падать на головы жителей. Внизу дом сейчас огорожен навесами, чтобы никого не убило. А сверху ведутся срочные работы по ремонту.
26. 1 сентября Тоннельный отряд №6 Московского метростроя запустил проходку Правого перегонного тоннеля от тупиков за станцией «Селигерская» (Площадка №30) до станции «Лианозово». Через станцию «Улица 800 лет Москвы» ТПМК будет перемещен по лотку.
27. Команду на старт дал Сергей Жуков — генеральный директор компании.
28. Щит начал свою работу в Московском метрострое в 2002 году.
29. Поздравляю всех с началом новой проходки!
30. «Клавдия» — единственный метростроевский щит, который на протяжении всего времени не менял своего имени. Его назвали в честь супруги бывшего начальника Мосметростроя Юрия Анатольевича Кошелева — выдающегося метростроителя, Героя Социалистического Труда, лауреата Государственной премии СССР в области техники и Заслуженного строителя РСФСР. Именно владелец компании Lovat Рик Ловат ввел традицию давать женские имена щитам в честь католической Святой Барбары — покровительницы подземных работ.
31. Впереди проходка до станции «Лианозово».
32. Контроль за началом движения.
33. Олег Мельников, заместитель начальника Московского метростроя. Он курирует строительство продолжения Люблинско-Дмитровской линии на север.
34. Откатка будет дизельвозами. Давно на метрострое они стали стандартом.
35. Поехали!
36. Первая «жижа» из забоя.
37. Список тоннелей, построенных Клавдией. Внизу приемка щита на канадском заводе Ловат в 1995 году. Сначала щит был куплен для проходки переходного участка между станциями «Славянский бульвар» — «Минская» Арбатско-Покровской линии, но проект сильно изменили и щит начал свою работу только в 2002 году на Бутовской линии.
Journal information