Я в начале лета снимал репортаж про строительство пересадки на станции «Динамо» где были демонтированы тюбинги обделки станционных тоннелей для сооружения прохода для пересадки с новой станции. Увидев на поверхности аккуратный штабель старых тюбингов, возникла идея — это то, что нужно!
Напомню, что эта станция была открыта 11 сентября 1938 года в составе второго пускового участка второй очереди Московского метрополитена. В отличие от первой очереди, где станции глубокого заложения сооружались из монолитного бетона, для второй очереди был разработан проект пилонной станции из чугунных тюбингов, который на много лет стал типовым для Москвы.
Строительство пересадки ведет коллектив строительного холдинга АО «Объединение «ИНГЕОКОМ», а станцию возвели строители шахты №№84-85 Московского метростроя.
Для сохранения истории, два тюбинга были переданы компанией «ИНГЕОКОМ» в Музей современной фортификации, который сделан на базе бывшего спецхранилища МИД СССР, и расположен в некогда секретном подземном объекте на глубине 42 метра.
Один тюбинг типа «Н» от станционной обделки диаметром по наружной стороне 9,5 метров и весом около 1200 килограмм занял свое место в сквере на дневной поверхности около маскировочного здания спецобъекта. Было решено создать городскую достопримечательность, сделав во дворе музея «Бункер 703» небольшой скверик с лавочками, где на постаменте установить тюбинг (двор свободно доступен в дневное время).
А второй, фасонный, из арочной перемычки, обрамляющий проход на платформу, был спущен вниз, где займет свое место в экспозиции, посвященной метростроению.
К сожалению, на текущий момент у музея нет свободных средств для реализации этой идеи, поэтому мы обращаемся к вам за поддержкой.
На что пойдут средства:
— оплата доставки тюбингов на манипуляторе со стройплощадки в музей (на подходе второй, современный тюбинг)
— создание постамента;
— устройство площадки перед тюбингом в сквере;
— установка лавочек, памятной таблички, освещения;
— печать постеров с подробной информацией о тюбингах.
Компания по сбору средств — https://planeta.ru/campaigns/tubing
После того, как будут разрешены массовые мероприятия, я прочитаю лекцию про строительство второй очереди, выручка с которой пойдет в фонд тюбинга.
1. Демонтированные тюбинги со станции. «Прям невесту выбираете» — комментарий зрителей того, как мы выбирали тюбинг.
2. Фасонные тюбинги от перемычки.
3. Выгрузка тюбинга в сквере около Бункера.
4. Постамент.
5. Этот тюбинг весит примерно 1200 килограмм.
6. А вот фасонный весит около 600 килограмм. Его решили спустить вниз, благо грузоподъемность лифтов 1000 кг.
7. Самый тяжелый ХАБАР в истории!
8. Эпично его заталкивали в бункер.
9. Под грузом поменяли колесо на тележке, которое сломалось.
10. Но упорство и смекалка победили — тюбинг спущен на глубину 42 метра!
Напомню, что поучаствовать в компании вы можете по ссылке — https://planeta.ru/campaigns/tubing
Если будет собрано более 50%, но менее 100% средств, то мы воплотим нашу задумку, но придётся экономить (более дешевые материалы, скамейки вместо лавочек, отсутствие освещения и т.п.). Если будет собрано более 100% средств — все они пойдут на развитие музея, продолжение работ по ремонту и восстановлению оборудования, расширение экспозиции, печать информационных табличек, постеров, карт и т.п.
Сроки:
— мы постараемся сделать сквер в течение месяца после завершения проекта; если будет понятно, что проект успешен, то можем начать работы и раньше, на личные средства;
— сувенирная продукция будет готова к выдаче в течение примерно двух недель после завершения проекта (что-то может быть раньше, что-то немного позже, сообщим дополнительно по каждому виду бонусов);
— посещение экскурсий по промокодам будет доступно через неделю после успешного завершения проекта;
Коллектив музея и его друзей выражает огромную благодарность генеральному директору компании ИНГЕОКОМ Игорю Усольцеву и руководителю пресс-службы Екатерине Горбуновой за чуткое внимание к строительной истории метрополитена.
Journal information