Александр «Russos» Попов (russos) wrote,
Александр «Russos» Попов
russos

Categories:

Станция «Пражская»

Станция «Пражская» была открыта 6 ноября 1985 года в составе участка «Южная» — «Пражская» и получила свое название в честь города Прага.

Станция колонного типа мелкого заложения. Отличительной её особенностью является то, что она была построена при участии чехословацких архитекторов и инженеров. Почти одновременно в Праге с участием советских оформителей была построена станция «Московская», которая в 1990 году она была переименована в «Андел».



Поскольку в архитектурно-художественном оформлении были использованы эскизы чешских мастеров, оформление станции резко выпадает из московской стилистики.

Впервые в истории Московского метро при оформлении станции были использованы звукопоглощающие элементы отделки, что сильно снизило шум при прибытии поезда. Интересно, что попытки повторить это решение уже нашими силами, например на станции «Теплый стан» успехом не увенчалось. Хотя это вопрос спорный, действительно пытались ли мы на станциях «Теплый стан» и «Ясенево» повторить звукопоглощающие покрытие путевой стены.

1. Весь комплекс станции — подземный вестибюль, кассовые залы, подземные переходы и их входные павильоны — был выполнен в едином стиле — с использованием коричневой керамической плитки и золотистых колонн прямоугольной формы.


2. Решение для колонн оказалось неудачным — пассажиры своими задницами внесли свой вклад в оформление станции. Есть интересный эффект, что степень потертости колонн уменьшается к центру станции.


3. Звукопоглощающие плитки на путевой стене.


4. Белый подвесной потолок рассеивает льющийся сверху свет.


5. В вестибюле размещены скульптуры, символизирующие образ Праги, в переходе — скульптура, олицетворяющая реку Влтаву.


6. Видимо, это река Влтава. Но это не точно.


7. Потолок над путями покрашен в чёрный цвет, что отделяет зону поезда от платформы и позволяет беречь глаза машинистов.


8. Несмотря на некоторые удачные решения, в целом проект, на мой взгляд, получился немного темным и очень не похожим на Московские проекты.


9. Панорама станции.

.::кликабельно::.

10. Во второй половине 2015 года было произведено благоустройство вестибюлей с полной заменой облицовки стен и потолка. При этом не было сохранено ни оформление, ни оригинальное технологическое решение шумопоглощающего потолка. Что убило проект более чем полностью. Очень наглядный пример, как не надо делать.


15 апреля 2020 года Общественным советом при Министерстве обороны Российской Федерации было предложено переименовать станцию в честь маршала Советского Союза И. С. Конева в ответ на решение о демонтаже памятника полководцу в районе Прага-6 города Праги. Не обсуждая действия о демонтаже памятника, хочу сказать, что ответ очень мелковат.

Tags: Пражская, Серпуховско-Тимирязевская линия, метро, панорама
Subscribe

Posts from This Journal “Серпуховско-Тимирязевская линия” Tag

  • Загадочные тоннели около «Серпуховской»

    После довольно скучной станции «Серпуховская» можно заглянуть в очень красивые тоннели там. :) По прошествии четырех лет было интересно…

  • Станция «Серпуховская»

    «Серпуховска́я» — станция Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена. Открыта в составе участка «Серпуховская» — «Южная» 8 ноября 1983…

  • Два новых вестибюля!

    Перед новым годом в Московском метрополитене открылись два новых вестибюля. Вернее один полностью новый — это выход к IQ кварталу в Сити со станции…

promo russos январь 28, 2013 00:50 13
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 92 comments