Александр «Russos» Попов (russos) wrote,
Александр «Russos» Попов
russos

Categories:

Завершена проходка одного из самых глубоких тоннелей Большой кольцевой линии

04 июня 2020 года тоннелепроходческий механизированный комплекс Herrenknecht S-771 с именем «Елена» Московского метростроя успешно завершил проходку правого перегонного тоннеля (ППТ) от круглой монтажной камеры (площадка №17) до демонтажной камеры перед тупиками станции «Савеловская» на северо-восточном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метрополитена. Тоннель протяженностью 3 393 метров был пройден за 18 месяцев.

Проходка началась 12 декабря 2018 года. Впервые в Москве тоннелепроходческий комплекс стартовал из круглого котлована диаметром 31,5 метра и глубиной 45,9 метра, расположенном в районе Рижской эстакады Третьего транспортного кольца.



Двигаясь в сторону «Савеловской», ТПМК прошел под двумя действующими линиями Калужско-Рижской линии и Люблинско-Дмитровской линии, а также под железнодорожными путями. Были приняты дополнительные меры, обеспечившие безопасную эксплуатацию объектов метрополитена и «Российских железных дорог».

Станции БКЛ «Рижская» и «Марьина Роща» щит прошел транзитом. В дальнейшем построенные перегонные тоннели будут использованы как пилот-тоннели для переборки на станционных диаметр.

ТПМК Herrenknecht S-771 с именем «Елена» выпустили в 2013 году. Он является одним из ветеранов столичного метростроения. В послужном списке комплекса свыше 7,8 километра тоннелей на пяти участках метро, таких как:

— правый перегонный тоннель от «Тропарева» до «Румянцева» (2114 метров, Сокольническая линия);
— левый перегонный тоннель от «Саларьева» до «Румянцева» (1405 метров, Сокольническая линия);
— тупиковый тоннель за станцией «Селигерская» (350 метров, Люблинско-Дмитровская линия);
— правый перегонный тоннель от «Очакова» до «Мичуринского проспекта» (2801 метр, Солнцевская линия);
— правый перегонный тоннель от «Электрозаводской» до «Лефортова» (1140 метров, Большая кольцевая линия).

Вслед за «Еленой» проходку левого перегонного тоннеля между площадкой №17 и «Савеловской» в августе 2019 года начал ТПМК «Инна». Работы планируется завершить в сентябре этого года.

1. За месяц до сбойки подземная демонтажная камера была уже готова.


2. Справа проем в водоотливную установку.


3. Это будет постоянная выработка для обеспечения сбора воды из откачки её в дренажную систему города.


4. В этом месте была штольня к другой демонтажной камере. Но её пришлось забетонировать, так как ТПМК пересекал это место. Сейчас, когда щит прошел, здесь сделана сбойка.


5. А чтобы к демонтажной камере левого тоннеля был доступ, то сверху над тоннелем сделали небольшую штольню. Причем сначала прошли быстро пилот штольню, а потом разработали уже на большее сечение.


6. Брокк давно стал уже верным помощником метростроевцем. С помощью его разрабатывают забои и долбят упрямый известняк.


7. Рабочий ствол №1237-бис.


8. В камере смонтировали кран, с помощью которого разберут ТПМК.


9. Сначала вскрыли заглушку и выпустили пригруз из забоя.


10. Пока есть время, прошёлся по выработкам.


11. Руддвор.


12. Выше я говорил про забетонированную штольню, чтобы щит смог пройти. Сейчас там сбойка и можно заглянуть внутрь готового тоннеля и дойти до щита. Уникальная возможность, кстати. Обычно на месте сбойки в щит не попасть так просто.


13. Herrenknecht S-771 «Елена»


14. Юрий Головин, машинист щита.


15. Поздравляю Московский метрострой и СМУ-12 с ещё одной успешной сбойкой и завершением проходки!


16. Продолжили сбиваться!


17. Вжух!


18. Вот и все, сбойка сделана!


19. «3,4 километра прошла машина, продолжительность работ составила 18 месяцев. Это правый перегонный тоннель, соединяющий, как вы правильно сказали, БКЛ с Некрасовской линией. Он полностью готов, мы, соответственно, приступаем к сооружению верхних строений путей, будем оснащать это все инженерными системами и заниматься станционными комплексами. Строительство перегонных тоннелей северо-восточного участка будет закончено в сентябре 2020 года. Все работы идут по графику.» — рассказал генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков мэру Москвы Сергею Собянину.


20. Ура! Еще одна сбойка завершена!


Tags: БКЛ, Савёловская—БКЛ, Северо-Восточный участок ТПК, метрострой
Subscribe

Posts from This Journal “Северо-Восточный участок ТПК” Tag

  • Завершено строительство двух сложных тоннелей.

    А у нас две сбойки! Метро строится невероятными темпами, что очень радует. Очень часто спрашивают, почему щит выходит в бетонную стенку, а не в…

  • Северо-Восточный участок БКЛ.

    После того как мы посмотрели станции глубокого заложения: « Рижская» и « Марьина Роща» пора посмотреть на оставшиеся станции Северо-Восточного…

  • Станция «Рижская» БКЛ

    В прошлый раз мы с вами посмотрели как идут дела на станции «Марьина Роща» БКЛ, теперь очередь станции «Рижская», которую тоже возводит Московский…

promo russos january 28, 2013 00:50 13
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 59 comments