Александр «Russos» Попов (russos) wrote,
Александр «Russos» Попов
russos

Categories:

Строительство пересадки на станцию «Динамо»

Продолжается строительство пересадки со станции «Петровский парк» на станцию «Динамо». Невероятной сложности проект, преодоление плывунов, заморозка и ювелирная работа рядом с действующей станцией.

Сейчас почти завершены все строительные работы, идет подготовка к отделке и монтажу эскалаторов.



После вскрытия старой обделки станции «Динамо» стало возможно ознакомится с конструкцией типовой пилоной станции довоенной эпохи. По этому проекту станции строились для второй и третьей очереди Московского метрополитена. Это действительно небольшой кусочек инженерной истории, которые позволяет заглянуть на 82 года назад.

1. Начнем с уровня земли. Это относительно глубокий котлован (примерно 23 метра) где находится машинное помещение и подходной коридор от станции «Петровский парк».


2. Оголовок наклонного хода.


3. Наклонный ход.


4. Нижний зал.


5. Нижний зал и ходки к действующей станции. Тут уже весь конструктив готов.


6. А вот это уже сопряжение нового построенного ходка со станцией «Динамо». Сначала была сделана заморозка, потом прошли ходки, полностью их завершили и только потом приступили к демонтажу тюбингов действующей станции.


7. А вот эти «уши» — фасонные тюбинги, которые образовывали арку прохода. На старых пилонных станциях они не кратны кольцам и имеют очень хитрую конфигурацию.


8. Давайте обратимся к теории. Это устройство пилона от станции Кольцевой линии, где ширина кольца уже 75 сантиметра, а не 60, как на второй и третьей очереди. Но суть остается. Для равномерного распределения давления на арку и на усиленные тюбинги вокруг проема пришлось делать их таким образом.


9. Нижний фасонный тюбинг. Снизу к нему крепилась чугунная пластина, которая прижимала гидроизоляцию. Её кусочек еще остался снизу.


10. У него есть странность. которую сложно передать словами, но попробую. У обычного тюбинга спинка находится с краю, и получается что-то типа корыта. А у этого спинка находится посередине контура, образовывая по сути двутавр. Причем, посмотрите на два ряда отверстий для болтов. Ближний ряд находится внутри станции. А дальний — снаружи. К нему есть доступ только в период строительства.


11. А теперь еще теория. Станция в разрезе. Опять же все чертежи и описания приведены для станции времен Кольцевой линии, к сожалению. Чертежей и схем станций довоенной эпохи у меня нет :( Но фасонные тюбинги мы можем увидеть и тут.


12. А вот и фото пилонной станции.


12. И выдержка из учебника с описанием станции. Напомню, что на второй и третьей очереди ширина станционного кольца была 60 см, а перегонного — 75. Начиная с Кольцевой линии перешли на 75 сантиметров и и один метр, соответственно. Это касается чугунной обделки.


13. Разные схемы. Особенно посмотрите на рисунок №51 — мы сейчас посмотрим на это в живую.


14. И завершение теории.


15. И снова наши «уши» в реальной жизни. Конечно так оставлять нельзя — это сужение прохода. Но и отпилить их просто так тоже нельзя — они являются несущей конструкцией станции.


16. Поэтому по ним будет сделан отдельный проект для усиления тюбинга и отпиливания ненужной части. В общем ничего сложного, на станциях такого же типа уже делали пересадки с помощью, ходков над путями.


17. Сейчас можно рассмотреть эти тюбинги со всех сторон и увидеть конструкцию монолитной обделки пилона.


18. Собственно, как на рисунке №51, что был выше. Обратите внимание на размер фракции щебня в монолитном своде. Это уже чуть ли не булыжники. Далее идет оклеечная гидроизоляция и железобетонная рубашка, которая её держит. Да, внутри пилона здесь грунт вынули и заменили бетоном.


19. Оклеечная гидроизоляция клеилась на штукатурку, так нужна была гладкая поверхность. Вот тут мы можем увидеть эту штукатурку. И гладкую арматуру. Тогда была только такая. Несмотря на то, что станция построена в плывуне, сделали её очень хорошо — я не увидел ни капли воды.


20. Вот еще конструкция гидроизоляции в монолитной обделке. Картинка из учебника прям.


21. А это старые демонтированные тюбинги.


22. Кусочек станции «Динамо».


23. Ключевой тюбинг.


24. Фасонный тюбинг. Справа — остатки гидроизоляции.


25. А это гидроизоляционный шов между тюбингами. Снизу свинец, а сверху БУС, хотя не уверен.БУС— это быстросхватывающиеся материалы на алюминатных вяжущих. Может сверху швы замазывали цементом.


26. Вот еще стык. Красота.


Заказчиком строительства является АО «Мосинжпроект», подрядчиком — АО «Объединение"ИНГЕОКОМ"»

Tags: БКЛ, Динамо, Замоскворецкая линия, Петровский Парк, метрострой
Subscribe

Posts from This Journal “Динамо” Tag

  • Пересадка на станцию «Динамо».

    «Объединение «ИНГЕОКОМ» продолжает сражаться с плывуном на пересадке между станциями «Петровский парк» Большой кольцевой линии и «Динамо»…

  • Строительство станции «Петровский парк»

    В последнее время я все больше снимал северо-восточный участок третьего пересадочного контура. Но в этом году должны ввести в строй северо-западный…

  • Пересадка на станции «Динамо»

    Много времени не был на станции «Динамо», а там оказывается огородили часть платформы для сооружения пересадки на станцию «Петровский парк». Для…

promo russos january 28, 2013 00:50 13
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments