Александр "Russos" Попов (russos) wrote,
Александр "Russos" Попов
russos

Categories:

Как устроены пригородные депо?

Пригородные электропоезда прочно вошли в нашу жизнь как общественный транспорт, а не только как средство доставки на картошку и дачу. Запуск МЦД, обновление подвижного состава у ЦППК — все это делает передвижение по железной дороге гораздо более комфортным.



В прошлом материале, который вышел осенью 2018 года, я рассказывал про моторвагонное депо «Нахабино» и новый подвижной состав ЭП2Д. Сейчас мы снова вернемся в это депо и посмотрим два других — «Перерва» и «Апрелевка».

Все три депо были взяты в аренду ЦППК в мае 2018 года. С этого времени здесь провели работы по благоустройству территории, сделали ремонт зданий и сооружений, а также капитальный ремонт технологического оборудования. Давайте посмотрим.

1. Начнем с самого старого депо в ЦППК — «Перерва». Оно интересно не только тем, что открыто было в далеком 1938 году, но и пешеходным мостиком через пути Курского направления. Его длина с подходами 315 метров, что делает его третьим по длине в Москве после платформы Красный Балтиец и Депо. С него есть отдельный вход.


2. С мостика открываются прекрасные виды.


3. Остановочный пункт Перерва. Открыт в 1894 году. Назван по известной с XVI в. слободе Перервинского монастыря. 21 ноября 2019 года платформа Перерва официально вошла в состав МЦД-2 «Курско-Рижский» от Нахабино до Подольска.


4. Здания депо остро нуждались в обновлении. Был произведен ремонт кровли производственных цехов и административно-бытового комплекса, ремонт систем отопления, освещения в цехе ТР-2 (Текущий ремонт). В нем же организовали три дополнительные позиции для ремонта.


5. В депо обслуживают электропоезда ЭП2Д в количестве 33 единиц. Поезда эксплуатируются как на маршрутах МЦД, так и на пригородных направлениях — Рижском и Курском.


6. В здании самого депо будут и другие улучшения: проведут капитальный ремонт полов, подпорных плит, железнодорожных путей на смотровых канавах производственных цехов.


7. Электропоезд ЭП2Д на маршруте.


8. Электропоезд заезжает в депо. Идет обычная железнодорожная жизнь.


9. Обслуживание электропоездов в депо.


10. А теперь перенесемся в моторвагонное депо «Нахабино».


11. Этим депо компания занимается уже давно и изменения тут видны невооруженным глазом. Помимо того, что произвели ремонт кровли производственных цехов и административно-бытового комплекса, также произведён ремонт освещения. А в самом депо появились «Иволги». Но к ним мы еще вернемся.


12. Цех подъемного ремонта.


13. Михаил Чекашев — слесарь подвижного состава.


14. Галина Вовк — машинист крана.


15. В депо теперь обслуживаются «Иволги». Всего их здесь 26 единиц.


16. Несмотря на сложный процесс запуска МЦД, проект стал революцией в организации пригородных пассажирских перевозок.


17. В депо так же есть ЭП2Д — 30 единиц.


18. Рядом с путями отстоя и экипировки депо, заканчивается строительство пункта отстоя и экипировки Малиновка, где предусмотрены служебно - технические здания для обслуживания подвижного состава, пункт заступления локомотивных бригад.


19. Наглядное сравнение Иволг первой и второй серии. Новая — просто няшка, на мой взгляд.


В депо еще сделали интересные вещи. Например, организовано береговое питание для автономного обслуживания поездов на смотровых канавах и сделан монтаж высоковольтного шинопровода на третьей канаве, что позволяет электропоездам самостоятельно заезжать и выезжать с ремонтной позиции, а также производить проверку поезда под напряжением непосредственно на месте, что максимально оптимизирует время на проведение испытаний поезда после ремонтов.

20. Шикарный рыжий котяра — хозяин депо (по крайней мере, он так считает :) ).


21. Перемещаемся в моторвагонное депо «Апрелевка». Здесь во всех зданиях был произведен ремонт хозяйственно-бытовых помещений, включая медицинские кабинеты. Естественно, все локомотивные бригады перед выходом в рейс проходят медицинский контроль. Также провели ремонт в комнатах отдыха локомотивных бригад, раздевалках и санитарно-бытовых помещениях. Организованы современные зоны общественного питания.


22. Цех подъемного ремонта и обточки колесных пар, которые выкатили из тележки.


23. Осмотр подвижного состава.


24. Осмотр оборудования на крыше.


25. Депо обслуживает 33 электропоезда.


26. Остановочный пункт «Победа».


27. А вот так приходится закрашивать вагоны после мазни школоты.


28. Обновленная диспетчерская в депо.


Конечно, это малая часть того, что делает ЦППК в арендованных депо. Продолжается закупка нового подвижного состава - сейчас у ЦППК 189 собственных поездов. В ноябре 2018 года было всего 103. Прогресс, как говорится, налицо.

Все эти улучшения — ремонт зданий и обслуживающей инфраструктуры, установка нового технологического оборудования в депо делаются, чтобы усовершенствовать обслуживание в целом и сделать из электрички приятный общественный транспорт. На мой взгляд, вполне получается.

Tags: Москва, Московская область, ЦППК
Subscribe

Posts from This Journal “ЦППК” Tag

promo russos january 28, 2013 00:50 13
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments