Александр «Russos» Попов (russos) wrote,
Александр «Russos» Попов
russos

Category:

Что внутри лифта?

Москва хорошеет :) Нет, правда. Новые станции метро, дороги, парки. И еще множество других мероприятий, которые не так заметны в городе, но тем не менее важны. Одно из этих незаметных мероприятий — это замена очень важного оборудования в жилых домах. Того самого, которое «надо беречь, так как он сохраняет ваше здоровье» и «самое лучшее место для селфи». Правильно! Это лифты. Засранный скрипящий ящик уже давно ушел в прошлое. Вместо него жителей города встречает современный и комфортный лифт. Это стало доступно благодаря программе, принятой правительством Москвы в 2011 году, по замене устаревающих лифтов. В этом году по ней будет заменено 2,8 тысяч лифтов. А в прошлом году заменили 1829 лифтов.

На сегодняшний день в Москве по программе капитального ремонта заменено почти 15,5 тысяч лифтов, а с 2011 года всего заменено 33,8 тысяч лифтов.



Больше того! С 2018 года Москва перешла на плановую замену лифтов в год истечения срока эксплуатации (это 25 лет), без продления этого срока. Жители города получают новые лифты, которые отвечают всеми современным требованиям по безопасности и эксплуатации. А эти требования от года в год только усиливаются.

Чтобы посмотреть на то, как производят лифты по программе замене лифтового оборудования в рамках региональной программы капитального ремонта, я отправился на Карачаровский механический завод. Это завод с большой историей — в этом году ему исполняется 70 лет! За свою историю он производил огромное количество металлоконструкций, подъемно-транспортного оборудования, различную технику и механизмы. История завода началась в 1948 году, когда было принято решение о создании в подмосковном селе Карачарове мастерских, поставляющих металлоконструкции для строящегося высотного здания МГУ, под что на окраине села выделили обширную территорию. Первые лифты Московского Университета и шпиль со звездой на Главном здании МГУ созданы именно в этих мастерских, в 1950 году получивших название «Карачаровский механический завод». Но день рождения завод отмечает 17 февраля. В этот день, в 1950 году, состоялась первая выплавка чугуна.

Уже в 1951 году завод изготовил шпиль со звездой для главного здания МГУ. В 60-е года завод поставил уникальные витражи для телецентра, изделия для Дома кино, гостиницы «Россия», здания СЭВ и множества других строительных объектов. А для объектов Олимпиады-80 завод изготовил Чашу Олимпийского огня.

В 1957 году на заводе началось серийное изготовление лифтов. С тех пор лифты занимают главное место и являются визитной карточкой завода. Вот на это производство мы и посмотрим. Всего завод выпустил более 260 тысяч лифтов. И сейчас каждый пятый лифт в нашей стране производства Карачаровского Механического завода. Они так же поставляют лифты для метрополитена.

1. Сейчас завод выпускает огромный спектр лифтов. Как и для обычных домов, так и специальные заказы под уникальные проекты. Но основное — это текущая замена лифтов в Москве. Жители получают современный лифт из износостойких и антивандальных материалов.


2. Лифты выпускаются в разных вариантах исполнения. А при замене, где позволяет шахта лифта, увеличивается входной проем.


3. Панель вызова, ЖК экран. В принципе все это мы уже видели в домах. Но интересно посмотреть, как эту красоту производят.


4. Один из вариантов оформления панели, получивший название «пицца». В серию не пошел, оказался неудобным. Нам все же прямоугольный вариант привычнее.


5. Но работы по замене лифта начинаются в конструкторском отделе. В более менее современных домах лифтовое оборудование выполнено по единам стандартам. А вот в старых ТАКОЙ зоопарк проектов присутствует и вариантов исполнения. Что по сути под каждую шахту приходится делать свой уникальный проект лифта.


6. На экране проект лифта большой грузоподъемности. Похожий лифт стоит в стволе бункера 703. :)


7. А теперь пора на производство!


8. Линия пробивки отверстий и гибки панелей «Iron». На входе рулон металла. На выходе — заготовка для панели.


9. Далее они поступают на многоголовочную портальную сварочную машину, где производится контактная точечная сварка дверей кабины и шахт лифта.


10. Сборка привода дверей.


11. Готовый привод дверей.


12. Стенд для проверки дверей. Оказывается в каждой двери стоит груз, который обеспечивает автозакрытие дверей, если пропадет напряжение в приводе. На стенде так же проверяют работу концевых выключателей.


13. Машина термической резки. На ней можно разрезать листовой металл толщиной от 6 мм до 100 мм с помощью плазменной головки и газового резака.


14. Современный станок с ЧПУ. Серый ящик, где вся магия происходит внутри. На этом участке производится механическая обработка уловителей — узла безопасности лифта.


15. Тормозной башмак уловителя.


16. Часть деталей, для обеспечения необходимой твердости, проходит термическую обработку.


17. Черновая отливка шкива. Я был удивлен, когда узнал, что их делают из чугуна. Оказывается, современные присадки в чугун позволяют устранить его главный недостаток — хрупкость и плохую работу на растяжение.


18. Литейное отделение, с которого начался завод, уже давно не работает. Да и не место литейке в Москве. На фото шкивы уже после механической обработки.


19. А!!! Фоллаут! Советский станок с ЧПУ из 70-х гдов!


20. Заготовка под шкив для канатов.


21. И готовый шкив. Тоже чугун.


22. Стенд сборки уловителя.


23. И стенд для проверки. Уловитель должен обеспечить как можно быструю и безопасную остановку кабины при превышении скорости движения в любом направлении. Естественно задали вопрос, были ли случаи обрыва канатов. Наш сопровождающий смог вспомнить только уникальный случай в Одессе, еще во времена СССР, когда произошло разрушение противовеса. А вот падающие запчасти от него смогли перебить все канаты. Но это просто был уникальный случай. Уловитель тогда сработал и кабина была поймана.


24. Стенд для испытаний уловителей. Медленно сбрасывают кабину. Медленно — чтобы увидеть, как срабатывает уловитель. В жизни он клацает почти мгновенно.


25. Привод лифта и редуктор.


26. Привод и редуктор для лифта без машинного отделения. Привод монтируется в шахте. Выгодно для строителей, но очень сложно для эксплуатации.


27. Посмотрел как делают электронику. Симбиоз современной микроэлектроники и старого-доброго советского железа. В эксплуатации такой блок оказался надежнее всего.


28. А так мозги лифта выглядят так. Уже давно никаких реле. И только частотное регулирование пуска, что позволяет сделать плавный старт и торможение.


29. Испытательная станция для мозгов. Тут имитируется весь дом, его вызовы, логические схемы и баловство дебилов — например, одновременно нажать все кнопки.


30. А в таком виде лифт отправляется заказчику. Несколько ящиков, где упакован весь комплект. Кабина, оборудование шахты, двери, электроника, все кабели, свет и все-все, что понадобится для монтажа.


Сейчас завод может выпускать до 1500 лифтов в месяц. Каждый лифт в среднем проезжает в день 3000 километров и проходит около 1000 операций старт/тормоз.

А Карачаровский механический завод первое и единственное предприятие в РФ, чья продукция сертифицирована в соответствии с обновленным гостом «Безопасность лифтов».

И небольшой ролик от моих друзей из «VostokPhotos»


Tags: industrial, Москва
Subscribe

Posts from This Journal “Москва” Tag

  • Административные барьеры не долговечны!

    Перефразируем известную фразу из одного фильма в известном переводе и напишем её корректно: «Ненавижу, блин, бюрократию!». Помню, когда получал…

  • Новые экспонаты в музее «Бункер-703».

    Коллекционирование затягивает. Естественно, это процесс интересный и познавательный. У тебя появляются новые знакомые по новому кругу интересов.…

  • Битва за Москву!

    Я несколько раз показывал вам как строится медицинский центр в поселении Вороновское Новой Москвы. Герои этого фильма — люди, которые возводили…

promo russos январь 28, 2013 00:50 13
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Москва” Tag

  • Административные барьеры не долговечны!

    Перефразируем известную фразу из одного фильма в известном переводе и напишем её корректно: «Ненавижу, блин, бюрократию!». Помню, когда получал…

  • Новые экспонаты в музее «Бункер-703».

    Коллекционирование затягивает. Естественно, это процесс интересный и познавательный. У тебя появляются новые знакомые по новому кругу интересов.…

  • Битва за Москву!

    Я несколько раз показывал вам как строится медицинский центр в поселении Вороновское Новой Москвы. Герои этого фильма — люди, которые возводили…