Александр «Russos» Попов (russos) wrote,
Александр «Russos» Попов
russos

Category:

Остров Сахалин и город Оха

Это уже не первый мой репортаж про это удаленное, самобытное, интересное и иногда тленное место. Остров со сложной судьбой и прекрасными людьми.



В тот раз я возвращался с берегового комплекса «Чайво» в город Оха, чтобы улететь на Dash8-300 в Хабаровск.

1. Это обычная автомобильная дорога общего пользования межмуниципального значения 64Н-1. На просторах нашей необъятной это вполне себе нормальное явление.


2. Общая её протяженность по указателю 845 км. По викимапии — 854.


3. Стоят знаки,отбойники. Но, как мне показалось, многим на знаки плевать.


4. Трафик самый разношерстный.


5. Есть участки действительно неровные, как мост впереди. А так вполне себе грейдер. Хотя вики пишет, что сейчас идет ремонт и строительство дороги в Ноглики.


6. Какая-то буровая.


7. Воу!


8. р. Мухто.Вся длина речушки 20 км.


9. Американец.


10. Оха — город нефтянников. Посёлок (городом стал с 1938 года) возник при месторождении нефти, открытом в 1880 году. В 1920—1925 годах был оккупирован Японией.


11. Охинская ТЭЦ.


12. В 1880 году было открыто нефтяное месторождение, близ которого вырос посёлок Охэ (позже — Оха). Однако после нескольких неудачных попыток найти нефть посёлок был заброшен. В 1910 году на территории города созданным годом ранее товариществом «Наследники Г. И. Зотова и Ко», была добыта первая нефть. Вышка с которой под управлением инженера А. В. Миндова была пробурена скважина сохранилась до сих пор и является памятником истории «Вышка Зотова».


13. В 1920—1925 годах был оккупирован Японией. Первая промышленная нефть добыта в 1921 году. Многие старожилы считают годом основания Охи — 1925 год


14. Расцвет города пришёлся на 1970—80-е годы. Сейчас, понятно, все плохо.


15. Паровоз ПТ4-524 — памятник. Это была крупнейшая по протяжению единой лини узкоколейная железная дорога в СССР, а потом и в России. Первый участок был открыт в 1925 году. Первоначально на дороге было развито пассажирское и грузовое движение. С 1980-х годов на узкоколейной железной дороге выполнялись только грузовые перевозки. В 1986—1990 годах разрабатывался проект реконструкции железной дороги с возможностью перешивки на колею 1067 мм и последующей её передачей в состав тогдашнего Сахалинского отделения Дальневосточной железной дороги. Однако с распадом СССР проект был закрыт. В декабре 2006 года узкоколейная железная дорога была закрыта и продана на металлолом. К 2007 году были ликвидированы вся дорога и подвижной состав.


16. Во время кризиса 90-х годов, вызванного крахом СССР, город начал приходить в упадок, сопровождаемый массовым отъездом жителей. Так же, на истории Охи крайне негативно сказалось Нефтегорское землетрясение в 1995 году силой 7,6 баллов, полностью уничтожившее населённый пункт Нефтегорск, находящийся в 98 километрах южнее Охи. Жители Охи самоорганизовались в спасательные отряды и через несколько часов выдвинулись на помощь своим соседям.


17. Город Оха относится к районам Крайнего Севера, хотя расположен южнее Москвы. Охотское море и холодное Восточно-Сахалинское течение обуславливают суровый климат (умеренно-холодный морской).


18. Для пешеходов делают «тоннели» в снегу.


19. Краткая остановка в городе и я снова полетел.


Tags: abandoned, trip, Россия, Сахалин
Subscribe

Posts from This Journal “Сахалин” Tag

promo russos january 28, 2013 00:50 13
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments
фото 7 и 9 как-будто из просторов Аляски :)
Оха конечно не шедевр архитектуры, но так показать город.
А что там показывать? Так Оха и выглядит. В центре там небольшой пятачек цивилизации и все. В общем 2 часов мне хватило насладиться.

dobrayaroja

4 months ago

Anonymous

January 30 2020, 08:54:23 UTC 4 months ago

Это ещё хорошо показано
Был в Охе летом 2016 года, все выглядело очень удручающе. Дети оборванцы, брошенные квартиры в хрущевках. Поесть негде, с трудом нашли столовую поесть, как она выглядела, лучше не рассказывать. Цены на все включая топливо выше чем в Южно-Сахалинске.
Но один плюс был, летом жара была под 30.
А еще в Оху приходила железнодорожная колея 1524 мм из порта Москальво, длинной примерно 70 км. Светофоры и ее следы до сих пор видны. В каком году ее закрыли не помню, но скорее всего тоже в 90--ых.
Жара под +30 там редкость. В Охе. Но +20 и 100% влажности это есть.

Ну значит мне повезло. В Москальво народу на пляже полно было.

Машины грязные. А в 100 км южнее, в другом государстве Япония - чистые. Вообще, машин грязнее, чем в России не найти нигде в мире, ни в одной стране. Как мы это делаем?

siron_nsk

4 months ago

Deleted comment

siron_nsk

4 months ago

Deleted comment

siron_nsk

4 months ago

Deleted comment

siron_nsk

4 months ago

Не мычи, говори за себя.

Anonymous

January 30 2020, 10:27:15 UTC 4 months ago

Фото старые. Не этого года. Развалтпроизашел из-за того что Сахалинморнефтегаз уехал в Южный после землетрясения. Город до 95 года сказкой был. А если автору не нравятся такие маленькие города то пусть внимательно посмотрит на Хабаровск не чем не лучше. После переноса столицы дв.
Японцы придут - порядок наведут.
в 2003 году мы с братом проехали не велосипедах от Крильона до Охи ( вернее до Колендо)

Delica

shoorick

January 30 2020, 16:52:35 UTC 4 months ago Edited:  January 30 2020, 17:31:20 UTC

«Круче нету велика,
чем „Мицубиси Делика“» :-)

Там дороги такие, что народ на полном приводе катается, или просто так совпало?

P. S. (уточнение, приглядевшись) А, так это одна и та же машина :-)
Оху люблю я, Оху ли не любить.
Извините, вырвалось))
В Оху еще вроде бы приходит оптоволокно с Камчатки и Магадана. Для жителей этих регионов - важный объект.