Александр "Russos" Попов (russos) wrote,
Александр "Russos" Попов
russos

Categories:

Горизонтальный лифт это плохо!

На своих лекциях по Питерское метро я, конечно, касаюсь темы так называемого «горизонтального лифта» — нового типа станции, придуманного Ленметрогипротрансом и построенной Ленинградскими коллегами в 1961 году. Ей стала станция «Парк Победы» открытая 29 апреля 1961 года.

Во время лекции я всегда говорю, что несмотря на выгоду при строительстве Ленинградский метрополитен получил большой геморрой на всю жизнь и станции в эксплуатации оказались очень неудобными. Некоторе слушатели не верят. Привожу документы :)

Кто не помнит, то основное отличий станций «закрытого типа» (её другое название) заключается в том, что посадочная платформа отгорожена пот поездов стеной, в которой находятся двери. Они открываются автоматически при остановке поезда и совпадении дверных проемов.

Всего в Петербурге 12 станций закрытого типа. 10 были открыты в советское время и еще две — накануне чемпионата мира по футболу в 2018 году. Хотя последние две просто имеют раздвижные двери. В классическом «горизонтальном лифте» стена с проемами для дверей является несущей конструкцией станции. Так что двух впопыхах открытых станций к чемпионату по ногомячу мы касаться не будем.



Естественно, тогда, в 1961 году, изобретение станций возносилось на пьедестал. Преподносилось, что это современный тренд, очень хорошо и вообще. Тут надо понимать, что Ленметрогипротрансу надо было придумать что-то свое, а не копировать и развивать темы Московских коллег. А тут их еще обошел Киев, построив полностью пилонную станцию из железобетонных тюбингов. Так что идея новой станции пришлась как раз очень кстати. И потом она очень отвечала поточному и индустриальному строительству, которое в те времена было очень популярно.

Кратко суть заключается в том, что в начале трассы можно было запустить два щита, которые проходят все станции транзитом. Так как в Ленинграде шикарные грунты для строительства метро (на соответствующей глубине), то в месяц щит делал километр тоннелей легко. Потом на месте будущих станций проходили наклонный ход, раскрывали натяжную камеру. В ней же собирали щит и проходили центральный зал станции. Так как стеновые элементы ставились во время проходки щита, то при раскрытии центрального зала надо было собрать свод, лоток и внутренние конструкции.

Строилось все это быстро, кто же спорит. А вот в эксплуатации эти станции оказались очень неудобными. Мои друзья из «Подземной Москвы» нашли документы в которых сотрудники Ленинградского метрополитена пишут во все инстанции, рассказывая, что горизонтальный лифт — это очень плохо. Впервые вы можете с ними ознакомиться.

1. Сооружение натяжной камеры и монтаж станционного щита.


2. Конструкция сопряжение. Вертикальная стенка делалась из чугунных тюбингов. А вся станция из железобетонных.


3. Так это выглядит в живую на станции «Парк Победы». Фото Игнат Черняев.


4. И коллекция документов.


5. Единовременная выгода для проектировщиков и строителей вышла боком для эксплуатации.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


Tags: Питер, метро, теория
Subscribe

Posts from This Journal “Питер” Tag

  • Лекция в СПб

    Друзья! У меня для вас очень хорошая новость! Лекция в Санкт-Петербурге будет! Я долго про это не писал, так как первая попытка закончилась провалом…

  • Зимний Питер

    Очевидно, что скоро зима :) Поэтому пора вспомнить небольшую поездку в марте этого года в Питер. Я тогда снимал для компании Мишлен тестирование…

  • Музей железных дорог России

    30 октября этого года в северной столице открылся новый музей, который является обязательным к посещению — это Музей железных дорог России. Открытие…

promo russos январь 28, 2013 00:50 13
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 61 comments