Александр "Russos" Попов (russos) wrote,
Александр "Russos" Попов
russos

Category:

«Газпромнефть Аэро» — как заправляют самолеты

В прошлом материале мы посмотрели как делают авиационный керосин, а сейчас давайте проследим путь топлива дальше, до самолетов в Шереметьево, где компания «Газпромнефть-Аэро» является одним из трех операторов заправки.

Операционную деятельность по заправке воздушных судов и реализации авиационного топлива «в крыло» компания ведет с 1 января 2008 г. А в Шереметьево первую заправку выполнили в январе 2013 года.



На данный момент «Газпромнефть-Аэро» является лидером розничного рынка авиатопливообеспечения в России. В прошлом году компания реализовала «в крыло» 2,7 млн. тонн авиатоплива. Авиатопливный оператор предоставляет услуги авиатопливообеспечения в 280 аэропортах мира, из них 60 — в России.

1. Топливозаправочный комплекс и резервуарный парк «Газпромнефть-Аэро Шереметьево» расположен со стороны терминала B аэропорта.


2. Топливо поступает на склад ГСМ по кольцевому нефтепродуктопроводу. Еще в советское время московские аэропорты (Шереметьево, Домодедово, Внуково, Раменское и Быково) были объедены в единое топливопроводное кольцо, которое до сих пор работает и обеспечивает топливом наши аэропорты.


3. Все топливо обязательно проходит приемный контроль. Каждая партия авиакеросина ТС-1 имеет свой паспорт, при поступлении на склад ГСМ лаборатория предприятия проводит обязательный входной контроль, сверяя полученные данные с паспортом качества от производителя.


4. После поступления топливо попадает на модуль СИКН — система измерения количества и качества нефтепродукта. Здесь учитывается масса поступившего топлива, берутся его пробы для анализа. Забор проб возможен как в автоматическом режиме, так и в ручном. Все данные о топливе сразу заносятся в автоматическую систему учета топлива.


5. Узел грубой фильтрации топлива. Состоит из трех фильтров, где размер отверстий уменьшается с 20 до 5 микрон. Фильтры на них меняются примерно раз в полтора-два месяца.


6. Далее топливо поступает на узел тонкой фильтрации.


7. Наклонный цилиндр — механический фильтр, «похожий» на тот, что у нас стоит перед счетчиками водоснабжения в квартире.


8. Топливозаправочный комплекс включает четыре резервуара общей вместимостью порядка 18 тыс. куб.м. Каждый резервуар может работать на прием и выдачу топлива. Но, после приемки топлива необходимо провести его отстаивание, из расчета 4 часа на каждый метр взлива топлива.


9. Все топливо проходит лабораторный контроль на всех этапах своего пути. На сегодняшний день сертификат соответствия включает в себя анализы контроля качества авиакеросина ТС-1, РТ и спецжидкости «И-М».


10. После отстаивания топлива в резервуаре берется проба из его донной части, где, в случае наличия механических примесей, они будут видны. Сеть трубопроводов для забора пробы построена таким образом, что объем трубы из каждого резервуара составляет 280 литров. Поэтому сначала сливается два объема колбы — 140 литров и только потом берется контрольная проба.


11. Топливные насосы и фильтры, которые выдает топливо в подземный трубопровод к перрону, где происходит налив авиакеросина в аэродромные топливозаправщики.


12. Взятие пробы топлива.


13. Экспресс-контроль топлива. На контрольном образце видны темные пятна — по ним сравнивают белую бумажку. Вторая, желтая бумажка, сигнализирует наличие воды в топливе.


14. Приоритетное значение на предприятии уделяется противопожарной безопасности. На складе ГСМ проложен кольцевой пожарный водопровод, оборудованный семью пожарными гидрантами. Построены два пожарных резервуара объемом 700 кубов. Есть станция пенотушения. А пожарная станция оснащена дизель-генератором, который обеспечивает её работу в течении 12 часов. Также вода подогревается в холода, чтобы избежать замерзания. Кроме того, склада ГСМ и резервуары оборудованы датчиками определения довзрывных концентраций паров нефтепродуктов.


15. Так как часть трубопровода до аэропорта проложена в просеке, то в наличии есть и такая цистерна с водой для тушения возгорания на месте.


16. По подземному трубопроводу авиационное топливо поступает на перронный пункт налива, расположенный возле терминала В. В парке компании 26 заправочных машин.


17. Топливная колонка тоже оснащена тонкими фильтрами (1-2 микрона) и отделителями воды. Но здесь они меняются уже по истечению срока годности — два года. И никогда не менялись из-за загрязнения.


18. Перед заправкой оператор производит визуальный анализ топлива и снятие проб.


19. После налива цистерны и отстаивания топлива сначала сливается дренаж в ведро. Обратите внимание, что все работы происходят с помощью выравнивания потенциалов. Кстати, слитый дренаж отправляется в специальную емкость, откуда попадает снова на ТЗК, где после фильтрации поступает обратно в резервуары.


20. А потом происходит визуальный контроль на наличие примесей, снятие экспресс-проб и так далее. Контроль качества на каждом этапе!


21. После получения информации о необходимости заправки машина выезжает на место стоянки воздушного судна. В день компания заправляет более 170 рейсов. Каждая машина оснащена системой СКАУТ, которая контролирует скорость и маневры, которые выполняет водитель. И тут нет поблажки в +20 километров, как на дорогах общего пользования. Про то, что все пристегнуты, я уже и не говорю.


22. Топливозаправочные агрегаты оснащены автоматической системой передачи данных о заправке ВС. В нем указывается стоянка, тип ВС, количество топлива. На экране написано «Заправка приостановлена», так как «в крыло» воздушного судна Boeing 777-300ER авиакомпании «Аэрофлот» заправили требуемое количества топлива, и сейчас ждут экипаж. Когда пилоты пришли, то они запросили дополнительную «командирскую» заправку на четыре тонны.


23. Оператор держит в руках «кнопку мертвеца» (система dead-man). Если её отпустить, то машина остановит заправку.


24. Также каждый ТЗА оснащен системой отбора проб и визуального контроля с применением вихревого потока, системой фильтрации и водоотделения с тонкостью не более 1 микрона. Системой блокировки движения до 10 точек контроля.


25. На каждое ВС существует регламент обслуживания. Например, на Boeing-777 требуется 2 часа, где на заправку отводится не более 45 минут. При необходимости данный самолет можно заправлять с помощью двух ТЗА одновременно.


26. Airbus А-320 – малыш по сравнению с тремя топорами. Заправляется с помощью меньшего ТЗА. Можно быть уверенными, что топливо, которое поставляет компания высшего качества и удовлетворяет всем нормам и ГОСТам.


27. А наш Boeing-777 берет разбег и улетает в Нью-Йорк. Счастливого пути!


Tags: uuee, Газпром нефть, авиация
Subscribe

Posts from This Journal “Газпром нефть” Tag

  • Танкер-накопитель «Умба»

    Танкер-накопитель «Умба» — наша конечная точка в знакомстве с уникальной логистической цепочкой доставки нефти с Новопортовского месторождения…

  • Как танкер входит в порт Мурманска

    Вот и подходит к концу наше путешествие на борту арктического танкера «Штурман Скуратов» — мое самое незабываемое приключение этого года. Я…

  • Безопасность и спасение жизни на море

    Море ошибок не прощает. Уже не одно тысячелетие мы покоряем его просторы, перевозим грузы и пассажиров. Все современные средства спасения и их…

promo russos январь 28, 2013 00:50 13
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments