Александр "Russos" Попов (russos) wrote,
Александр "Russos" Попов
russos

Categories:

Как танкер входит в порт Мурманска

Вот и подходит к концу наше путешествие на борту арктического танкера «Штурман Скуратов» — мое самое незабываемое приключение этого года.

Я посмотрел, как нефть с Новопортовского месторождения «Газпромнефть-Ямала» через терминал «Ворота Арктики» перегружают на танкер «Штурман Скуратов», а после он идёт по Северному морскому пути в Мурманск. Провел полтора суток на ледокольном судне обеспечения «Андрей Вилькицкий», потом четверо суток в море на танкере. Это невероятные эмоции.



Рано утром 2 сентября мы вошли в Кольский залив, чтобы пришвартоваться у танкера-накопителя «Умба». Вид берега после несколько дней открытого моря радовал глаз, а прекрасный восход грел душу простой мыслью — какая же у меня классная работа!

Но перед швартовкой мы должны были взять на борт лоцмана — это судоводитель с опытом работы в данном регионе, хорошо знающий береговую обстановку, местный фарватер и проводящий по нему морские или речные суда, особенно в местах, представляющих опасность.

Лоцман обязан проводить по фарватеру каждое судно при входе и при выходе его из порта. Однако присутствие лоцмана на борту судна не снимает с капитана ответственности за безопасность. Все указания лоцмана носят только рекомендательный характер.

1. Феерический рассвет.


2. Мы уже вошли в Кольский залив.


3. Репитер гирокомпаса. Он повторяет показания основного компаса. Репитеры устанавливаются в местах, где необходимо следить за курсом корабля: в рулевой и штурманской рубках, на мостике, на запасном посту управления.


4. Спокойное утро, прекрасное настроение...


5. ...и волшебный восход.


6. Наконец-то показалось солнце.


7. Всеми операциями в бухте руководит капитан — Владимир Николаевич Гусаревич. Сейчас он снижает скорость танкера, чтобы принять лоцмана.


8. Лоцманский катер отточенным маневром разворачивается и приближается к нашему правому борту.


9. С танкера спущен трап, по которому лоцман поднимется на борт. Лоцман имеет полное право, если ему что-то не понравится или он не будет уверен, что операция безопасна, отказаться ступить на борт.


10. На танкере «Штурман Скуратов» такая ситуация даже в страшном сне не может присниться :) Лоцман поднимается на борт…


11. … и берет управление на себя. Но, повторюсь, его указания носят рекомендательный характер и экипаж выполняет их после подтверждения капитаном.


12. На горизонте показался танкер-накопитель «Кола».


13. В конце декабря 2017 года «Кола» была установлена на постоянное место у мыса Филинский в нескольких километрах от Мурманска, став крупнейшим (дедвейт 309,3 тысяч тонн) рейдовым перегрузочным комплексом в Кольском заливе.


14. Идем дальше. А вот и наша «Умба». От неё уже спешат буксиры, которые будут помогать нам разворачиваться и швартоваться.


15. Танкер «Умба» встал на рейде в акватории морского порта Мурманск в среднем колене Кольского залива 15 января 2016 года. И уже 28 января того же года принял первую нефть с танкера Ice Condor, который получил её через терминал «Ворота Арктики».


16. Буксиры «Вяз» и «Тис».


17. Это совершенно новые буксиры, построенные в 2017 году.


18. После того, как они помогли нам «затормозить», «Вяз» в носу начинает тянуть на себя, а «Тис» — толкать в корме. Таким образом наш «Штурман Скуратов» разворачивают.


19. Лоцман по рации командует буксирами. Слаженная работа капитана и лоцмана обеспечивает ювелирную швартовку.


20. Экипаж готовится к отгрузке нефти в танкер-накопитель. Очередной рейс арктического танкера «Штурман Скуратов» завершен!


Tags: industrial, trip, Газпром нефть, Мурманская область, море
Subscribe

Posts from This Journal “Газпром нефть” Tag

  • Танкер-накопитель «Умба»

    Танкер-накопитель «Умба» — наша конечная точка в знакомстве с уникальной логистической цепочкой доставки нефти с Новопортовского месторождения…

  • Безопасность и спасение жизни на море

    Море ошибок не прощает. Уже не одно тысячелетие мы покоряем его просторы, перевозим грузы и пассажиров. Все современные средства спасения и их…

  • Как делают авиакеросин на современном НПЗ

    На юге-востоке Москвы находится Московский нефтеперерабатывающий завод, который был введен в строй в 1939 году и назывался до 1953 года «Московский…

promo russos january 28, 2013 00:50 13
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments
Эх! Знакомые места!

На некоторых фотках узнаю остров Кильдин и мыс Бык на входе в Кольский залив.

Великолепные фото!

И с погодой повезло.
Совершенно не в тему.
Что лично Вы думаете о решении Мэра, господина Собчнина,
о переименовании станций будущей БКЛ?
Теперь будут две "Кунцевских", "Рижских", "Марьины рощи".
А три киевских вас не смущает?
Я уже пенсионер, к этому привык с детства.
А в молодости привык, что к "Краснопресненской"
добавили "Барикадную"

Deleted comment

leonid_vlad

4 days ago

viktus_kserks

4 days ago

leonid_vlad

4 days ago

viktus_kserks

3 days ago

Как интересно смотрится ваш танкер Штурман по сравнению с Умбой. Она по размерам похожа на Колу, но почему то не находится на Маринтрафике.
Почитал про Колу:
Валовая вместимость: 157883
Дедвейт: 309327 t
Наибольшая длина судна x Наибольшая ширина: 334.59m × 58m
Впечатляют эти танкеры, конечно :) Вот бы тоже довелось на них поплавать...
Нашел информацию про умбу:
Основные характеристики: Валовая вместимость 159397 тонн, дедвейт 300259 тонн, водоизмещение 339136 тонн. Длина 332,95 метра, ширина 60,0 метров, высота борта 29,57 метра, осадка 21,19 метра. Скорость хода 15,5 узла.
По ширине даже больше чем Кола, почти в 2 раза шире вашего Штурмана Скуратова!
> или он не будет уверен, что операция небезопасна,

одно "не" лишнее ;-)
точно :)
Когда я в детстве читал "Капитана Врунгеля", то был уверен, что лоцман - это такая древняя профессия, которая давно уже умерла.
Шёл 2019-й, машины ездили сами, роботы решали, что людям читать в интернете...
А лоцманы по прежнему в почёте?
судя по тому как его встречали на танкере — то да, в почете.
Слухи об ИИ сильно преувеличены. Пока что это просто Искусственный Идиот способный только по компасу в открытом море рулить.
А с танкера-накопителя нефть дальше куда?