Александр "Russos" Попов (russos) wrote,
Александр "Russos" Попов
russos

Categories:

«Алтайэнергосбыт» — как работает сбытовая компания

Я неоднократно показывал как происходит электрогенерация — различные тепло, гидро и даже атомные станции. Они работают по разным принципам, (кэп!) но на выходе получается одно и тоже — линия ЛЭП, по которой электроэнергия уходит в единую энергосистему. Кроме некоторых регионов совсем уж дальнего Востока.



А сейчас я решил вам показать как электроэнергия попадает в ваш дом, какие тут есть особенности и сложности. Для этого я отправился в Горный Алтай, в посёлок Чемал, где «Алтайэнергосбыт» занимается обслуживанием конечных потребителей.

Именно сотрудники сбытовой компании проверяют показания ваших счётчиков. В сбытовой компании можно заказать услуги по обслуживанию их – пломбировке, настройке и так далее. При необходимости - замены. Во всех территориальных отделениях и клиентских офисах компании можно приобрести весь спектр электротехнической продукции, начиная от лампочки и заканчивая тепловым оборудованием. Кроме того, сотрудники «Алтайэнергосбыта» оказывают электромонтажные услуги любой сложности, помогут спроектировать энергоснабжение жилого помещения, проконсультировать по энергоснабжению и заключению договоров.

Ну и, наконец, именно сбытовая компания занимается расчётами за потреблённую энергию и борется с неплательщиками – призывает к совести, судится, и если уже ничего не помогает – отключает электричество.

1. Офис «Алтайэнергосбыта» в посёлке — выглядит как оплот цивилизации и порядка.


2. Ирина и Елена, прекрасные сотрудницы клиентского офиса. Они общаются с клиентами, помогают решить все возникающие вопросы.


3. Например, у Андрея вышел из строя электросчётчик. Он приехал в офис, выбрать новый, оплатить его и замену.


4. Наталья, начальник клиентского офиса «Чемальский» АО «Алтайэнергосбыт».


5. А офис живёт своей жизнью. Приходят клиенты, решают свои вопросы.


6. Ну а мы едем на замену счётчика. Её заказал один из местных жителей. Кстати, в сбытовой компании всегда можно узнать, когда придёт пора менять счётчик. В последнее время развелось очень много мошенников, которые убеждают жителей поменять счётчик, так как его срок жизни якобы истёк. И за огромные деньги меняют, наплевав на все правила. А соблюдать правила в этом деле очень и очень важно. Об этом речь пойдёт далее.


7. В целом работа не сложная — снять старый, смонтировать новый.


8. Уже давно по всей стране идёт программа по установке счётчиков на столбах или на проводах СИП, так называемые матрицы. В принципе домовые счётчики не нужны, но иногда их устанавливают для дополнительного контроля.


9. Наталья переписывает номера пломб.


10. 10. Всё естественно пломбируется и актируется. Так вот именно этим обычно и пренебрегают мошенники-электрики.


А правила соблюдать важно: перед самостоятельной заменой счётчика обязательно нужно вызвать представителя сбытовой компании и в его присутствии составить акт, в котором зафиксировать показания старого счётчика и снять пломбы. Иначе, по правилам учёта, вам рассчитают такой расход энергии с момента последней передачи показаний, как будто у вас круглосуточно работали все электроприборы. И потом, когда уже установят новый счётчик, сбытовая компания должна составить акт ввода его в эксплуатацию, в котором будут указаны начальные показания, от которых и будет идти отсчёт в будущем.

Но если заказывать смену счётчика в сбытовой компании, то её сотрудники сами всё сделают и думать про акты и пломбы уже не надо. Что, согласитесь, очень удобно, а главное – быстро.

Кстати, с вводом новых цифровых счётчиков очень сильно уменьшилось воровство электроэнергии. Конечно, есть злостные неплательщики, но это уже особый менталитет.

11. Но обычно в 99 процентах случаев злостные неплательщики сразу находят средства оплатить за электроэнергию, когда к ним приезжает представитель компании с судебным приставом. Это очень отрезвляет, даже когда просто показывают предписание.


Тут надо уточнить, что компания может отключить любого частного потребителя за неуплату электроэнергии, предварительно уведомив об этом. «Яжемама», «Уменядети» и прочее не работает. Конечно, до этого стараются не доводить, но бывает, приходится.

Есть определённый список потребителей, которых нельзя отключать, например, социальные объекты, котельные в сезон отопления. Некоторые этим, к сожалению, пользуются. После окончания отопительного сезона котельную отключают от электросети за долг. Но с началом нового отопительного сезона компания обязана их подключить обратно, в независимости от того, оплачен долг или нет. Естественно, этим пользуются.

12. Сотрудники проверяют пломбы и показания счётчиков у крупной сети магазинов. Подсоединяют ноутбук и считывают все данные.


13. При этом сеть магазинов подключила к каждому счётчику блок передачи данных по сотовой связи всех показаний. Таким образом они сами собирают данные, контролируют магазины и централизованно передают показания.


14. По району расположено огромное количество счётчиков, поэтому всегда есть работа.


15. На следующий день поехали в посёлок Толгоек. Это несостоявшийся посёлок строителей Катуньской ГЭС. Посёлок начали строить, а от ГЭС отказались.


16. Елена обходит все дома, переписывает данные счётчиков. Говорит, было пару раз случаев конфликтных ситуаций с местными жителями. В основном с пьяными — а чего ты ходишь, а я не буду платить и т.д. Рассказывает, что один сильно пьяный гражданин в догонку их сотруднику-мужчине кинул изолятор. По иронии судьбы — попал. В итоге сотрудник в больнице, а гражданин в полиции.


17. Пора менять. Но некоторые жильцы тянут с этим. Я был удивлён, но даже задолженность в пару тысяч, если она тянется долго, уже будет поводом для обращения в суд.


18. Кому интересно, вот тарифы. Но на двух и тем более на трёхтарифные почти не переходят. В этом регионе не выгодно, так как большинство потребления идёт днём.


19. Местная особенность — почти везде обувь хранят на лестничной площадке.


20. Минималистичная детская площадка. Ужас, конечно.


21. Дом раньше был двухэтажным. Потом достроили мансардный третий этаж.


22. А мы с Натальей едем обратно в Чемал.


23. Совместно с сетевой компанией запланирована замена матрицы.


24. Вот новая матрица. Вешается на СИП провод. Самое неожиданное для меня было то, что блоки матрицы связываются с собой по радиоканалу и передают данные на базовую станцию. Нейронная сеть прям :)


25. Замена матрицы.


26. А вот и базовая станция. Провода ещё не подключены, так как снято в момент монтажа.


27. Михаил выехал на один объект чтобы принять ввод 10 кВ. Не принял. Хитрый заказчик поставил вместо коммерческого прибора учёта электроэнергии стоимостью под 265 тысяч рублей обычный бытовой. Не прокатило. Вывод: лучше сразу идти в сбытовую компанию.


28. Электрическая красота.


Огромное спасибо пресс-службе «Интер РАО» и «Алтайэнергосбыта» за организацию поездки и помощь при проведении съёмок.
Tags: industrial, trip, Интер РАО, Республика Алтай
Subscribe

Posts from This Journal “Интер РАО” Tag

  • Харанорская ГРЭС

    Харанорская ГРЭС — самая удаленная станция среди объектов ПАО «Интер РАО». Добираться туда очень непросто — сначала самолетом до Читы, а потом…

  • Пуск Прегольской ТЭС

    Во времена СССР собственные генерирующие мощности Калининградской области были очень скромные — не более 200 МВт. Да и собственно зачем строить…

  • Сочинская ТЭС готова к зиме!

    Всего каких-то 15 лет назад в городе Сочи не было своей электростанции. Всю электроэнергию курорт получал по линиям электропередачи, которые шли по…

promo russos январь 28, 2013 00:50 13
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments
Разводка на замену, потому что энергосбыт не делает более дешёвую поверку, вызывает "уважение" к этой форме бизнеса.
поверка вроде как не делается на месте, а это снятие/установка + время на поверку

cae32

2 months ago

dominicusus

2 months ago

cae32

2 months ago

siron_nsk

2 months ago

cae32

2 months ago

siron_nsk

2 months ago

Deleted comment

Держите нас в курсе.

siron_nsk

2 months ago

Deleted comment

siron_nsk

2 months ago

Deleted comment

siron_nsk

2 months ago

Иван Яковлев

August 28 2019, 12:04:45 UTC 2 months ago Edited:  August 28 2019, 12:07:19 UTC

Судя по всему задумывалось как рекламник, но там и тут зият лютый совок.

Напр. переписывание руками в тетрадочку номеров пломб. По-хорошему для этого на пломбе печатается уникальный штрих-код или QR-код, который после налепления пломбы сканируется ручным сканером, таким же как в магазинах. Но нет, по старинке ручкой в тетрадочку.

Или притащить ноутбук туда где есть возможность беспроводного удалённого получения данных. Вообще судя по фотографиям людей с ноутбуками, им бы больше подошёл какой-нибудь планшет или мобильный телефон с возможностью подключения кабеля, чем эта громоздкая вещь, которую им так неудобно держать.

"Радует" (в кавычках) сотрудник охраны с дубинкой. Это напоминает охранника в Шереметьево, который не пускает пассажиров к аэроэкспрессу и при этом пару лет назад был вооружён автоматом (!!!). Вот для какой цели ему дали это оружие? Какой сценарий его применения? Бить беременную женщину, задолжавшую за электроэнергию, пока та не согласится погасить долг? Или, может быть, эта контора настолько нелюбима в народе, что её представителям нужна вооружённая (палка - это таки оружие) охрана?

Касательно удобства людей. Есть двух и трёхтарифные варианты, но их не используют - так на кой чёрт их сделали настолько дорогими? Цель двух и трёхтарифных схем чтобы мотивировать людей использовать электроэнергию ночью когда нагрузка на сеть минимальная, стиральная машина напр., или посудомоечная. А здесь ясно видна цель навариться: обычный тариф 100%, двухтарифный 115%, трёхтарифный 130%. Зачем? И вот все знают что этими тарифами не пользуются. Для любой нормальной коммерческой фирмы это звоночек что нужно что-то менять. Не для них.

Замену счётчиков рекламируют только потому, что официально - это геморрой, особенно в сельской местности, когда ты оплатишь приезд нескольких человек из города в удобное для них (а не для тебя) время. Чем-то похоже на полёт на вертолёте к знаменитым камчатским вулканам, когда аренда вертолёта на день стоит 500 тыс.руб. (!!!!), но вертолёт способен увезти 20 человек и _всего_то_ осталось найти 19 попутчиков. На бумаге выглядит, видимо, очень круто, а по факту жутко неудобно и все обращаются в тур.фирмы, переплачивая им 30-50%. Жаль про подключение не рассказал: там насколько была коррумпированная и мутная схема, что решать проблему пришлось на уровне президента подписанием указа о фиксированной оплате и максимальных сроках, которые на практике всё равно нарушаются, ибо за нарушение не установлено никакого наказания.

Про очень разную стоимости одних и тех же приборов и услуг для физ. и юр. лиц даже говорить не хочется...

Беспроводная передача данных и нейронная сеть - это СОВЕРШЕННО разные вещи. Советую не употреблять терминов, значения которых не до конца понимаешь.

Deleted comment

siron_nsk

2 months ago

Иван Яковлев

2 months ago

Deleted comment

Иван Яковлев

2 months ago

russos

2 months ago

Deleted comment

russos

2 months ago

Deleted comment

russos

2 months ago

viking_217

2 months ago

Иван Яковлев

2 months ago

antiwhat

2 months ago

Саня, у тебя прям свой собственный жанр – "постановочный оплаченный производственный репортаж, тёплый-ламповый, но отдающий душком пропагандятины", сокращённо ПОПРТПнОДП.
Эх... Алтай...
На каждом шагу растёт:)
12?

simsun

2 months ago

Заглавное фото: "Сотрудник энергокомпании при помощи счетчика заряжает робо-пса".
Какая дичь.
Коммерческий прибор учёта электроэнергии стоимостью под 265 тысяч рублей?!? Да они там совсем охренели в этом энергосбыте???
Как сейчас помню:согласно правилам установки электрооборудования, счётчики ставятся в помещениях с температурой не ниже 0 градусов, если на улице- то в ящике должна быть лампа накаливания для обогрева. Вопрос-если на улице надо обогревать счётчик, за чей счёт это будет?
По поводу наклеек, что типа счётчик надо менять. Я у родителей и бабушки поставил многотарифник. Через несколько лет бравые сотрудники Мосэнергосбыта прошли по подъездам и всем понаклеили таких стикеров. Да ,даже там, где счётчик менялся три-четыре года назад. Нет, не в официальном счете-уведомление сделали, а тупо всем подряд заклеили окошки электролитов, завандалив, как и тут общедомовую собственность.
Мне ещё полгода регулярно приходилось объяснять матери , что ее это не касается.
Насчёт лампы накаливания в пушкинском районе не слыхали

mckir1

2 months ago

melnik_sergei

2 months ago

А вот как работает "Мосэнергосбыт" в Москве.
1. Проводка в квартире подключена через опломбированный счётчик. Приходит платёжка на 3 с чем-то тысячи рублей, в графе "показания счётчика" прочерки. Звонок в Мосэнергосбыт:
Я: - за что мне платить 3 тысячи рублей?
М: - а мы считаем, что Вы украли у нас электроэнергии на три тысячи рублей!
Я: - Оплата по показаниям счётчика?
М: - Да.
Я: - Счётчик опломбирован и Вас устраивают его показания?
М: - Да.
Я: - Откуда тогда три тысячи рублей?
М: - Плевать мы хотели на счётчик, Вы нас обокрали, платите и всё.
Больше месяца с ними ругались, пока они от своих претензий отказались. Интересно, часто они так по беспределу разводят?
2. Понадобилось перенести выключатель. Отставил заявку на сайте. Перезвонили через полгода (ПОЛГОДА КАРЛ!!!), спрашивают ещё актуально? К тому времени всё уже было сделано без них.
Бурление либеральных говн в комментах доставляет :)

Ты рассказал мне просто правду
А я ужасную хочу!
Такую чтобы обосраться,
Завыть, забиться, захрипеть...
Не радио у этой древней Матрицы, а PLC - Power Line Connection - модуляция по силовым линиям.
Ну и не прибор стоит под 300 тысяч, а, наверное, комплекс измерительных трансформаторов тока и напряжения высоковольтных - там суть, видимо, что не границе балансовой принадлежности 10 кВ поставили учёт, а по 0,4 кВ.
Хуже поставщиков электричества только газовщики. Поставщиков в свое время пнули, они почти перестали заниматься разводиловом.
Эх, на последнем фото, конечно, электрическая красота... в основном потому, что КТП приехала собранной с завода, а не собиралась сотрудниками Алтайэнергосбыта.

То, что могут сотворить монтёры из этой организации - мы хорошо видим на фото 9-10, и там ужасно всё:

- СИП заведен напрямую во вводной автомат, безо всяких алюмомедных гильз и прочих атрибутов правильного электромонтажа, просто зажат в клеммы автомата.

- из этого же автомата многожильным проводом опять безо всяких гильз подключен счетчик.

- вводной автомат будет опломбирован, поэтому возможности протянуть соединения ни у кого никогда не будет.

- провод из автомата в счетчик идёт криво и внатяг, как будто экономили каждый его сантиметр... да кого я обманываю, так оно и было.

- оба провода из автомата в счетчик одного цвета... синего! Спасибо, что не желто-зеленого!

- во вводном щитке с воздушной линии нет копеечного ОПН, хотя он тут обязателен.

- провод в дом тоже смонтирован не супер аккуратно, а точнее, я бы сказал, что монтёр даже не пытался его уложить хоть как-то аккуратно.

За любой единственный из перечисленных пунктов подчиненные мне монтажники бы отправились переделывать щит - а когда встречаешь всё вместе - то это прямо сложно поверить, что реальный щит с объекта, больше похоже на то, что кто-то по-быстрому набросал наглядное пособие "как нельзя делать никогда".