Александр "Russos" Попов (russos) wrote,
Александр "Russos" Попов
russos

Categories:

БАМу — 45 лет!

8 июля 2019 года исполнилось ровно 45 лет с момента принятия постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве Байкало-Амурской магистрали. Это стройка объединила тысячи комсомольцев и строителей со всего Союза. В непроходимых болотах, в нетронутой тайге, в крепких скалах, в любую погоду они прокладывали километры стальной магистрали. БАМ стал всенародным проектом — за всю его историю в нем приняли участие около двух миллионов человек.

Эта стройка и железная дорога дала колоссальный толчок к развитию регионов, где она проходила. Потом, уже в 90-е, казалось, что вот-вот по нему проедет последний поезд. Но смутное время пережили, а сейчас БАМ переживает второе рождение. Растет грузооборот, строятся вторые пути и тоннели, новые инфраструктурные объекты, идет реконструкция существующих. БАМ наращивает пропускную способность — он востребован. Особенно сейчас, когда Транссиб уже исчерпал свои резервы.

В 2013 году Правительством Российской Федерации принято решение о реконструкции и модернизации инфраструктуры БАМа и Транссиба. Дефицит пропускной способности, низкие скорости движения, высокий износ железнодорожного полотна, недостаток подъездных автомобильных и железных дорог и других объектов инфраструктуры были основными факторами, ограничивающими возможности реализации инвестиционных проектов и, следовательно, сдерживающими экономическое развитие территорий, прилегающих к БАМу.

Стоит огромная задача — уже к 2020 году должны поднять до 140 миллионов тонн пропускную способность на Восточном полигоне, а к 2024 году — к 50-летию начала строительства БАМа — до 185 миллионов тонн.

Всего на модернизацию Восточного полигона в период с 2013 по 2020 год заложено 562,4 миллиарда рублей — это первый этап модернизации. 302,2 млрд рублей — за счет средств ОАО «РЖД», 110,2 млрд рублей — за счет средств федерального бюджета, 150 млрд рублей — за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). 22 миллиарда из общей суммы будет потрачено на программу социального развития.



А сейчас давайте отправимся в небольшое путешествие в столицу БАМа — Тынду и посмотрим, как там проходили торжества. Вы можете так же посмотреть мои эксклюзивные репортажи с БАМаСеверомуйский тоннель, Северомуйский обход и Чертов мост, Строительство нового Байкальского тоннеля, Мысовые тоннели.

1. Вообще, к празднованию 45-я БАМа подошли с размахом. Помимо колоссального объема реконструкции и нового строительства решили провести большой праздник в Тынде. В столицу БАМа отправились эстафетные поезда с гостями из Хабаровска и Иркутска. Из Нерюнгри тоже едут гости, пресса и артисты. В это славный город я уже летел. Всего-то 6 часов в B737 :) После переезда на вокзал (а что так аэропорт далеко построили-то?!) садимся в наш спецпоезд.


2. ОАО «РЖД» завершило капитальный ремонт восьми вокзалов Байкало-Амурской магистрали: Тында, Нерюнгри, Новый Ургал, Комсомольск-на-Амуре, Новая Чара, Таксимо, Лена и Северобайкальск. На вокзалах обновлены внутренние пространства и фасады зданий, благоустроена привокзальная территория, обновлены инженерные системы, отремонтированы кассовые блоки.


3. Вот все вы летали чартерами на юга? Только кого этим удивишь? А у меня чартеры все какие-то уникальные. То перелет в Ямбург, то в Кодинск а теперь вот в Нерюнгри. А уж железнодорожные чартеры... Могу вспомнить поездку к Бовавенковскому месторождению или в Урюпинкс


4. Строительство БАМа решило задачи общенационального уровня: открыт доступ к природным ресурсам огромного региона — сегодня магистраль является основой хозяйственного освоения территории площадью около 1,5 млн кв. км, богатой ценными запасами минерального сырья, топливно-энергетическими, лесными ресурсами. Создан кратчайший межконтинентальный железнодорожный маршрут Восток – Запад. В стратегическом смысле магистраль является полноценным дублёром Транссиба.


5. По истории БАМа написано много материалов. В том числе и мифов и откровенной ерунды. Советую прочитать очень краткую выжимку у periskop.suМифология Транссиба и БАМа. А мне пора в путь!


6. Длина основного пути Тайшет — Советская Гавань составляет 4287 км, из них 1042 км — двухпутные участки, остальные – однопутные. Oт Тайшетa до Усть-Кута дорога двухпутная и электрифицированная на переменном токе, от Усть-Кута до станций Таксимо дорога однопутная и электрифицирована на переменном токе, восточнее движение осуществляется на тепловозной тяге. В рамках проекта модернизации будет построено 414,3 км вторых путей, 42 разъезда, 20 двухпутных вставок, 2 тяговых подстанции. Модернизации подвергнется в общей сложности более 1450 км пути, Северомуйский тоннель. Предусмотрена реконструкция 39 станций, 106 железнодорожных мостов. Масштабы воистину космические. А еще не забываем, что все это будет делать в очень тяжелых климатических условиях.


7. Паровоз-памятник Еа-3246. Установлен в честь 30-летия БАМа в июле 2004 года. Паровозы этой серии строились на североамериканских заводах по чертежам, разработанным русскими инженерами. С 1917 года паровозы поставлялись как военная помощь, а с 1943 года — по ленд-лизу


8. А на привокзальной площади собираются гости и жители Тынды. Скоро тут будет небольшой концерт. На площади установлен памятник Виктору Петровичу Мирошниченко, Герою Советского Союза. Командир отделения 76-го отдельного строительного путевого железнодорожного батальона. По официальной версии погиб 9 октября 1941 года, когда, будучи раненным, смог взорвать мост, нарушив важную коммуникацию врага.


9. Самые масштабные работы прошли на вокзалах Тында и Новая Чара. На капитальный ремонт вокзала Тында направлено около 160 млн рублей. Здесь обновлен фасад и система освещения, замены окна и двери, отремонтирована кровля и островная пассажирская платформа, благоустроена привокзальная территория. Установлены 3 новых динамических информационных табло и система «электронной очереди». Также модернизирована система безопасности, внедрено новое досмотровое оборудование. Вокзал Тында был построен в 1986 году. Здание имеет сложную форму, изображающую силуэт лебедя. В центре вокзала находятся две башни высотой 48 м, соединенные на последних этажах помещением, в котором работают дежурные по станции. По мне это помещение дежурных похоже на застрявший имперский штурмовик :)


10. С возрождением БАМа возрождается постепенно и город, хотя с 1992 года население города упало в два раза с 62 000 до 33 000. Это не удивительно, учитывая общую ситуацию на дороге в 90-е года.


11. А сейчас в город приехали ветераны, которые строили когда-то БАМ. Комсомольцы, энтузиасты и романтики той стройки. На привокзальной площади встречи старых друзей, стройотрядов. У женщин на красной ленты написано название отряда, где они когда-то были — «Юность Якутии». Этот молодежный отряд был сформирован в 1977 году и направлен на строительство объектов станции Беркакит.


12. На станцию приехал еще спецпоезд с гостями. Но мы все ждем эстафетные поезда, которые должны вот-вот прийти.


13. Гостей встречает Образцовый духовой оркестр РЖД, которому больше 90 лет!


14. Торжественная стыковка эстафетных поездов «45 лет БАМу». Один поезд отправился 1 июля из Иркутска в Тынду, а второй 4 июля из Хабаровска. По пути в Тынду они делали остановки на станциях и вокзалах, где состоялись праздничные митинги, концерты. В числе пассажиров первостроители и ветераны БАМа.


15. После завершения первого этапа реконструкции начнется второй. В его рамках предполагается строительство более 1700 км дополнительных главных путей, реконструкция более 50 станций. Масштаб грандиозный!


16. Мне кажется, что огонек в глазах той стройки до сих пор остался в первопроходцах БАМа. И это действительно их праздник.


17. Торжественный митинг на привокзальной площади.


18. «Сегодня праздник не только для железнодорожников, потому что здесь работал практически весь Советский Союз, и многие республики участвовали строительстве. Были разные годы. БАМ был практически зеркалом того, что происходило в стране. 1974 год — начало стройки, когда вся вдохновленная стана практически переехала на Дальний Восток, чтобы совершить очередной прорыв. В 90-е лихие года говорили: зачем строили? Здесь нет грузов. Но сегодня все это ушло, и все принятые решения оказались востребованы» — сказал генеральный директор-председатель правления РЖД Олег Белозеров


19. Была открыта новая сортировочная горка на станции Тында, которая является одной из важнейших на Восточном полигоне. Здесь сходятся грузовые и пассажирские потоки в направлении Дальнего Востока, Забайкальского и Хабаровского краев, республики Бурятия, Республики Саха (Якутия), Иркутской и Амурской областей. Станция связывает БАМ с Транссибирской магистралью.


20. Новая сортировочная горка оборудована автоматизированной системой управления формирования и расформирования составов, современными системами связи и энергообеспечения, современными вагонными замедлителями.


21. Развитие станции Тында ведется с 2015 года в рамках комплексного проекта модернизации Восточного полигона железных дорог России. Необходимость реконструкции станции обусловлена ростом нагрузки в связи с увеличением пропускных способностей БАМа при строительстве новых разъездов, двухпутных вставок и вторых путей.


22. Вагонный замедлитель. Как устроена и работает сортировочная горка вы можете узнать в моем репортаже. На фотографии первая тормозная позиция, которая обеспечивает интервалы между движущимися отцепами для их разделения на стрелках и замедлителях (интервальное торможение).


23. Сегодня возможности станции позволяют перерабатывать порядка 840 вагонов в сутки. Для увеличения перерабатывающей способности станции строятся дополнительные пути, укладываются новые стрелочные переводы. После завершения реконструкции станции Тында к 2021 году её перерабатывающая способность возрастет более чем в 2,5 раза.


24. Столица БАМа. Наиболее известные постройки Тынды — железнодорожный вокзал и четыре шестнадцатиэтажных жилых дома (самые высокие строения в Амурской области). Тынду строил шефский коллектив Москвы. Здесь были построены многоэтажные дома, почти неотличимые от московских новостроек того времени. Улицы получили «московские» названия — Красная Пресня, Профсоюзная. Сюда переезжали на постоянное место жительство из Москвы.


25. В Тынду на праздник приехали Заместитель Председателя Правительства РФ Максим Алексеевич Акимов, помощник Президента РФ Игорь Евгеньевич Левитин, Министр транспорта РФ Евгений Иванович Дитрих, генеральный директор-председатель правления ОАО «РЖД» Олег Владимирович Белозёров и другие гости.


26. С помощью телемоста открыли движение по новому второму пути на перегоне Лена – Восточная – Предленский с новым мостом через р. Лена. Построенный в 1975 году однопутный железнодорожный мост через Лену (единственный железнодорожный мост через эту реку!) являлся сдерживающим фактором для увеличения объемов грузовых перевозок. После ввода в эксплуатацию нового моста провозная способность железной дороги на этом участке будет увеличена с 26,9 млн до 34,5 млн тонн в год. Протяженность нового сооружения составит 417 метров. Мост включает в себя 4 пролетных строения длиной от 45 до 132 метров.


27. Камень с первого километра восточного участка БАМа. Находится на площади 25-летия БАМа, имеет надпись «Даёшь БАМ!». На первых километрах прокладки БАМа камень застрял в ковше экскаватора так, что сдвинуть ковш не получалось, тогда и решили, что именно этот камень будет памятником. Потом упорные строители перевезли его в Тынду.


28. Международный военный Фестиваль «Спасская башня» не остался в стороне от празднования юбилея БАМа. Сначала по улице Красная Пресня прошествовали оркестры-участники фестиваля до площади 25-летия БАМа, где после этого выступят для гостей мероприятия. Далее на вечернем концерте выступил — Центральный военный оркестр Министерства Обороны Российской Федерации.


29. Зрители остались довольны концертом, праздником и салютом!


30. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве Байкало-Амурской магистрали было принято 45 лет назад, 8 июля 1974 года. В том же году на XVII съезде ВЛКСМ магистраль объявили Всесоюзной комсомольской стройкой. Сейчас это одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире протяженностью 4300 км, расположенная на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири. Она соединяет Иркутскую, Амурскую области, Бурятию и Якутию, Хабаровский и Забайкальский края.


31. С праздником, друзья! БАМ будет развиваться, а значит и будут развиваться регионы.


Tags: Амурская область, БАМ, РЖД, Республика Саха (Якутия), Россия, коптер
Subscribe

Posts from This Journal “БАМ” Tag

  • БАМ. От Северобайкальска до Северомуйска

    Зимой прошлого года я посетил небольшой участок БАМа, чтобы снять эксклюзивные фоторепортажи о тоннелях — Северомуйском, Байкальском и Мысовых…

  • Северобайкальск

    Год назад я был на Байкале — снимал уникальный материал про БАМ. Жил я в городе Северобайкальске, кроме одной ночи проведенной где-то в пердях…

  • Немного солнечного и зимнего БАМа...

    Это был очень насыщенный день. Тогда я отснял строительство второй нитки Байкальского тоннель и уже действующие мысовые. ИА пока ехали сделал…

promo russos январь 28, 2013 00:50 13
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 266 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →