Александр "Russos" Попов (russos) wrote,
Александр "Russos" Попов
russos

Categories:

Разворот Агаты

На позапрошлой неделе я вам показывал финиш японского ТПМК корпорации IHI с грунтопригрузом диаметром 3,6 метра. А теперь идет разворот щита в перегонном тоннеле и прилегающей камере.



Напомню, почему было принято решение провести проходку вентиляционного тоннеля щитом малого диаметра. С пуском северного участка ЛДЛ в эксплуатацию ввели только правую ветку в депо «Лихоборы», так как там удалось найти место для вентиляционного ствола буквально рядом с тоннелем. А вот для строительства левой ветки надо построить подходные тоннели длиной около 100 метров.

Первоначально предполагалось, что вентиляция обоих веток в депо будет осуществляться из ствола, предусмотренного по первому проекту, но для этого нужно было пройти в одном случае 100 метров, в другом еще больше метров в плывуне. Поэтому для пуска правой ветки был сделан новый ствол, а тут стали думать, что делать. Было рассмотрено три варианта:

1. Проходка ручным способом. Это потребовало бы использования заморозки на всей длине венттоннеля. Плюс это весьма небезопасно.
2. Проходка обычным перегонным щитом диаметром 6 метров. Это потребовало бы сооружение монтажных и демонтажных камер большого пролета в неустойчивых грунтах (и скорее всего с заморозкой). А так же длина комплекса была бы больше длины проходки.
3. Проходка маленьким щитом двух тоннелей (для обеспечения необходимого площади сечения). Этот способ позволяет избежать сооружение больших камер в неустойчивых грунтах (можно обойтись диаметром 8,5 метров) и полное отсутствие заморозки. Но требует двух тоннелей.

После сравнения всех вариантов был принят к исполнению третий.

Сейчас один тоннель для вентиляции готов. Скоро Мосметрострой приступит к проходке второго.

1. Камера, откуда стартовал щит в прошлом году.


2. Вентиляционный тоннель.


3. Совершенно нетипичный вид для нашего метростроя.


4. Очень крутая кривая. Посмотрите, что все оборудование щита размещено сбоку.


5. А вот и сам щит, который уже вытащили.


6. Разворотная камера.


7. Хвост щита.


8. И его ротор.


9. Я в последнее время использую фонарики для съемки. Посмотрите как с ними оживает кадр!


Tags: Люблинско-Дмитровская линия, ТЧ-19 «Лихоборы», метрострой, северный участок Люблинки
Subscribe

Posts from This Journal “ТЧ-19 «Лихоборы»” Tag

  • Вентиляционные тоннели построены!

    ТПМК «Агата» завершил проходку второго вентиляционного тоннеля левой ветки в электродепо «Лихоборы» Люблинско-Дмитровской линии. Общая протяженность…

  • Агата. Второй пуск ТПМК!

    5 апреля началась проходка второго вентиляционного тоннеля левой ветки в электродепо «Лихоборы». ТПМК японской корпорации IHI с именем «Агата»…

  • Сбойка «Агаты»

    19 марта специалисты Московского метростроя завершили проходку первого вентиляционного тоннеля левой ветки в электродепо «Лихоборы». Впервые в…

promo russos январь 28, 2013 00:50 13
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments