Напомню, почему было принято решение провести проходку вентиляционного тоннеля щитом малого диаметра. С пуском северного участка ЛДЛ в эксплуатацию ввели только правую ветку в депо «Лихоборы», так как там удалось найти место для вентиляционного ствола буквально рядом с тоннелем. А вот для строительства левой ветки надо построить подходные тоннели длиной около 100 метров.
Первоначально предполагалось, что вентиляция обоих веток в депо будет осуществляться из ствола, предусмотренного по первому проекту, но для этого нужно было пройти в одном случае 100 метров, в другом еще больше метров в плывуне. Поэтому для пуска правой ветки был сделан новый ствол, а тут стали думать, что делать. Было рассмотрено три варианта:
1. Проходка ручным способом. Это потребовало бы использования заморозки на всей длине венттоннеля. Плюс это весьма небезопасно.
2. Проходка обычным перегонным щитом диаметром 6 метров. Это потребовало бы сооружение монтажных и демонтажных камер большого пролета в неустойчивых грунтах (и скорее всего с заморозкой). А так же длина комплекса была бы больше длины проходки.
3. Проходка маленьким щитом двух тоннелей (для обеспечения необходимого площади сечения). Этот способ позволяет избежать сооружение больших камер в неустойчивых грунтах (можно обойтись диаметром 8,5 метров) и полное отсутствие заморозки. Но требует двух тоннелей.
После сравнения всех вариантов был принят к исполнению третий.
Сейчас один тоннель для вентиляции готов. Скоро Мосметрострой приступит к проходке второго.
1. Камера, откуда стартовал щит в прошлом году.
2. Вентиляционный тоннель.
3. Совершенно нетипичный вид для нашего метростроя.
4. Очень крутая кривая. Посмотрите, что все оборудование щита размещено сбоку.
5. А вот и сам щит, который уже вытащили.
6. Разворотная камера.
7. Хвост щита.
8. И его ротор.
9. Я в последнее время использую фонарики для съемки. Посмотрите как с ними оживает кадр!
Journal information