Александр "Russos" Попов (russos) wrote,
Александр "Russos" Попов
russos

Categories:

Строительство перегона между станциями «Бабушкинская» — «Медведково»

Продолжаю показывать исторические фотографии Владимира Кузнецова, который в далекие года снимал с улицы строительство метро в Москве. В этот раз строительство перегона между станциями «Бабушкинская» — «Медведково». Это венткиоск №568и участок тоннелей, построенных открытым способом из сборной и цельносекционной обделки.

Кадры снимались с сентября 1974 года по весну 1977 года.

Так же немного теории и списка старых постов с фотографиями Владимира Кузнецова.

1. Сначала сканы журнала Метрострой за то время, для погружения в атмосферу.

2.

3. Статья о участке в целом. В качестве бонуса рекордная проходка в Ленинграде на каком-то северном коллекторе. Про рекордные проходки там я недавно рассказывал на своей лекции «Различия Московского и Питерского метрополитена».

4.

5. Сначало было поле! А не просто поле, а — картофельное поле в центре перегона между станциями «Медведково» — «Бабушкинская» в сентябре 1974 года. Вид с сторону Медведково.

6. Первый десант строителей.

7. Август 1975 года.

8. Начало разработки котлована. Посмотрите, работают драглайны! Интересно, а кто сможет опознать модель драглайна и самосвала? Драглайн ЭО-4111, самосвал — КРАЗ-256.

9. Котлован разрабатывается в два уступа. Причем, с бортами, которые находятся под естественным углом — без крепления. А внизу уже сделана подготовка под тоннель.

10. Первые секции сборной обделки.

11.Февраль 1976 года.

12. Подготовка под лоток.

13. Смонтированный участок тоннеля. Вид в сторону станции «Медведково».

14. Предыдущий кадр сделан в апреле 1976 года, то этот уже в мае.

15. Вид на этот же участок, только с другой стороны. Слева корпус Суворовского училища. Не знаю, тогда как это называлось.

16. Июнь 1976 года.

17. Весна 1977 года.

18. Тоннель растет!

19. Вид в обратную сторону. Видно два козловых крана Они уже строят станцию «Бабушкинская».

20. Идет обратная засыпка.

21. Разобранный козловой кран.

22. Готовый котлован для тоннелей метро.

23. Начало монтажа цельносекционной обделки.

24. Собирать такую, конечно, легче.

25. Причем тоннель проходит под зданием академии (здание« гребенка»), а не так как нарисовали в Википедии. Два южных корпуса и переход к нему строили уже после пуска линии метро.

26. Растет тоннель!

27. Февраль 1976 года.

28. Всего из такой обделки на том участке построили около двух километров тоннелей.

29. На заднем плане здание академии.

30.

31. Склад секций тоннеля.

32. Разрыв оставили для подключения ВШ.

33.

34.

35. Чуть дальше виден ходок к будущей ВШ.

36. Планы партии — планы народа! А вот правый лозунг не читаем :(

37. Теория про сборную и цельносекционную обделку.

38. Что-то затопило. И такое бывает :)

39. Такое ощущение, что это вентходок. Вроде на заднем плане виден тоннель поперек.

40. А вот его уже окончание. На этом месте сейчас торчит ВШ. А уширение тоннель скорее всего под два вентилятора как раз.

Исторические фотографии с Метростроя:
Строительство станции «Медведково». 1974 год
Строительство станции «Медведково». 1974 год — дополение
Строительство станции «Медведково», вторая часть
Строительство станции «Медведково», третья часть
И снова строительство станции «Медведково»

Медведковский метромост

Строительство станции «Бабушкинская»

Строительство перегона «Свиблово» — «Бабушкинская»

Как строили станцию «Свиблово»

Строительство станции «Ботанический сад»
Станция метро «Ботанический сад». Как её строили

Как строили Калининский радиус

Строительство северного участка ТКЛ.
Спартак — Тушинская
Строительство вестибюля станции «Кузнецкий Мост».

Как строили первую очередь Московского метрополитена.

Tags: Калужско-Рижская линия, метрострой, фото Кузнецова
Subscribe

Posts from This Journal “Калужско-Рижская линия” Tag

promo russos january 28, 2013 00:50 13
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 57 comments

Спасибо за «Московско- Питерскую» лекцию!! Оч понравилось

Спасибо, очень интересно. Наконец-то вживую увидел импортозамещение...
Драглайн ЭО-4111, самосвал - КРАЗ-256.

Deleted comment

shewolf_org

5 months ago

russos

5 months ago

Можно перепостить на другую блогоплатформу?
конечно
Как удобно было строить.

Отрыл котлован и клади.

И никаких коммуникаций.
Да .. именно на этом участке .. подземных коммуникаций было не много. Главное не было ни каких коллекторов ..

Sergey Walentinov

5 months ago

oude_rus

5 months ago

Deleted comment

Anonymous

5 months ago

frederic_perls

5 months ago

oude_rus

5 months ago

oude_rus

5 months ago

Deleted comment

oude_rus

5 months ago

alex_in_lj

5 months ago

Deleted comment

alex_in_lj

5 months ago

Deleted comment

alex_in_lj

5 months ago

Deleted comment

alex_in_lj

5 months ago

Deleted comment

alex_in_lj

5 months ago

Deleted comment

alex_in_lj

5 months ago

цельносекционная сборка норм.
а вот сборная какая-то стремная.
того и гляди верхняя плита съедет.
... и удешевили на 518 т. руб. Не украли, не откатили, не отмыли.... Читаешь и думаешь - те, кто развалил страну, должны ответить кровью....

Deleted comment

Метромостом называют тот самый участок над коллектором, в котором Яуза течёт... Это, конечно, не мост никакой, но все уже привыкли так эту конструкцию называть. ;-) Это потому что тоннели там изрядно выступают над поверхностью земли и кажется, что они там по мосту проходят. )

Deleted comment

Кузнецов

5 months ago

anatoly_gorkun

February 5 2019, 17:18:10 UTC 5 months ago Edited:  February 5 2019, 17:19:12 UTC

Правый лозунг очень даже читаем - "Метростроевцы! Дадим столько-то км тоннеля из стольких-то к 30 июня!"

Deleted comment

Anonymous

5 months ago

Кузнецов

5 months ago

gadskiy_ya

5 months ago

Кузнецов

5 months ago

Yolanda Tarska

5 months ago

Саша, спасибо! И Владимиру тоже, раузумеется.
Вопрос по ЦСО. Габариты одноочкового сегмента - 2х4,95x4,4. Двухочкового и подавно - 2х4,95x8,8. Как такое доставлять на стройплощадку? Автодорожный габарит - 4,0 (и сюда ведь ещё и само т/с влезать должно). Всё, что больше - негабарит, с геморроем подбора маршрута и согласования его в ГАИ. В конце 70-х и позже с этим, вроды бы, сильно проще уже не было...
Да и по весу - 32 т (двухочковая) тогда было не самым простым грузом, даже без учёта габаритов. Разве что тралы-танковозы брать, но они про ограничение по высоте в принципе не слышали :)

Deleted comment

andreyby

5 months ago

Deleted comment

andreyby

5 months ago

Deleted comment

andreyby

5 months ago

russos

5 months ago

andreyby

5 months ago

russos

5 months ago

andreyby

5 months ago

russos

5 months ago

Кузнецов

5 months ago

andreyby

5 months ago

alex_in_lj

5 months ago

cu6apum

5 months ago

andreyby

5 months ago

Стало интересно по поводу трассировки туннелей и полез разбираться. Сопоставил фотографии и спутник и подкорректировал трассу путей на викимапии. И заворотов так меньше получается и все логично проходит между южным корпусом и вторым с юга, под переходом. Аккурат в продолжение насыпи севернее с пешеходными дорожками
А трассу скорее всего сместили из-за венткиоска, которые не над туннелем, сбоку, что видно на фотографиях.
спасибо
Жаль, что вслед за рационализаторами из метростроя, не нашлось рационализаторов, чтобы предложить сдвинуть улицу Леонова ближе к южному вестибюлю.

Mihail Artamonov

February 6 2019, 22:18:04 UTC 5 months ago Edited:  February 6 2019, 22:23:02 UTC

То, что теми технологиями метро тогда строилось значительно быстрее - это не ощущение.
Это информация.

Особенно - станции. С применением козловых кранов и деталей сборного ж/б,
"с бортами, которые находятся под естественным углом — без крепления" или с креплением из стальных труб и досок на часть глубины.
"Беговая" была построена от и до за 10 месяцев, несмотря на то, что пришлось трижды перекладывать временный ход Хорошёвки над ней - детали см. в "Метростроевце".

Но вот есть устойчивое ощущение, что строить тогда и так - было не только быстрее, но и существенно дешевле, эффективнее.
Или дело в организации финансирования управления строительным процессом?
может так и дешевле строить было, но зело хуже ибо проезд Шокальского рассечен сабельным ударом
транспортная связность внутри всего р-на сев Медведково пострадала

Кузнецов

February 12 2019, 20:46:26 UTC 5 months ago Edited:  February 28 2019, 10:37:58 UTC

Тут весь вопрос был не в удешевлении строительства.. А в вертикальном профиле прохождения путей от Бабушкинской к Медведково. По другому и проложить было не реально.. Только этот вариант. В посте о постройке Метромоста есть два фото как раз этого участка тоннелей в уже смонтированном виде в направлении станции Бабушкинская ..еще до их засыпки грунтом. Все очень наглядно.