Александр "Russos" Попов (russos) wrote,
Александр "Russos" Попов
russos

Categories:

Подземный пузырь Маска

Сегодня в новостях пишут о том, что «В Лос-Анджелесе открыли экспериментальный скоростной транспортный тоннель»

18 декабря The Boring Company Илона Маска открыла экспериментальный тоннель в городке Хоторн в агломерации Лос-Анджелеса.

"В тоннеле можно ехать со скоростью более 240 км/ч. На такой скорости кажется, что телепортируешься по городу", — написал на своей странице в Twitter Маск.

Перемещаться по тоннелю будут платформы на электротяге, а в будущем и электромобили, в частности Tesla, которые предполагается оснастить выдвижными боковыми колесами.

Тоннель протяженностью 3,2 км проложен под южным пригородом Лос-Анджелеса: от используемого под парковку участка земли, принадлежащего другой компании Маска — SpaceX, до 120-й улицы, где находится штаб-квартира The Boring Company


(с) https://tass.ru/ekonomika/5929951

Я было уже хотел написать, что любому специалисту, который немного разбирается в подземном строительстве и транспорте мегаполиса смешно от такой новости, как мои друзья с телеграмм-канала Ватфор уже все сделали. Не могу не согласится и просто процитирую. На сам канал тоже рекомендую подписаться!

--------------------------
Илон наш Маск показал Теслу, едущую по тоннелю на специальных колесиках.

Ватфор немного разбирается в городском транспорте и подземном строительстве, поэтому предлагает несколько неудобных фактов про новое изобретение.

1. Никаких новых технологий в подземном строительстве здесь нет: использован типовой б/у проходческий щит среднего диаметра. Такие щиты выпускают сотнями, ими строят канализационные и кабельные коллекторы по-твоему миру. Для метрополитенов и автотоннелей применяют щиты значительно большего диаметра.

2. Технологии подземного строительства постепенно совершенствуются, но это медленный эволюционный процесс. Скорость щитовой проходки составляет порядка 0,5 - 1,5 км в месяц. Технологий, позволяющих поднять скорость на порядки (о чем заявляет Маск) не существует и в обозримой перспективе не появится.

3. Невозможна также и предложенная схема проекта: пропускная способность таких тоннелей будет значительно ниже обычных дорог и в десятки раз ниже, чем у метро; стоимость строительства - в десятки раз выше обычных дорог, о безопасности и комфорте поездки никто и вовсе не говорит.

4. Маск обещает строить свою систему в городах. Между тем, недра крупных городов изрыты очень плотно, под улицами порой не найти живого места. Львиная доля сметы при строительстве уходит на перенос коммуникаций, расчистку площадок и т.п. Схема, предложенная Маском (некие подъёмники для машин с парковочных мест), удорожит строительство пропорционально числу таких подъёмников. А их обещают много.

Ватфор констатирует: аттракцион с тоннелем рассчитан на фанатов И. Маска, не разбирающихся в вопросе и готовых верить всему, что заявляет их пророк. Реально действующей, хотя бы окупаемой транспортной системы в таком виде создать невозможно. Нигде, никогда и никаких шансов.
--------------------------

И, как правильно заметили, «в отечественном метрострое уже давно рассекают большегрузные самосвалы, не то что жалкие легковушки. Как тебе такое, Илон Маск?»



Tags: подземелья
Subscribe
promo russos january 28, 2013 00:50 13
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 777 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Какая тонкая манипуляция сознанием:
Что сделал Маск: открыт экспериментальный тоннель для перемещения авто.
Что сказали журналюги: прорыв в технологиях сделан Маском!
Знатоки транспорта опровергают голословные высказывания журналюг, которые к Маску не имеют отношения...

Надо посмотреть, что из этого выйдет. Есть желающие ехать быстро, даже если дорого. Почему бы не делать ставку на стоимость проезда, а не массовость.

З.Ы. С интересом наблюдаю за продуктами деятельности Маска, не фанат. Но он реально воплощает в жизнь свои хотелки. За счет каких ресурсов - вопрос отдельный.
Представьте, что вы за бешеные деньги собрали у себя в сарае атомный реактор. Слабенький и ненадёжный (при этом по большей части снятый со списанной атомной подлодки). Теперь вы всем показываете - вы больше не должны платить Мосэнергосбыту! Никаких счётчиков! Это экспериментальный индивидуальный реактор!! На скромные возгласы, что в Обнинске реактор был посовременнее, что уже давно в мире работают АЭС с кратно более мощными реакторами, что где вы будете брать ТВЭЛы, когда кончатся те, что вы стибрили вместе с реактором, что вопрос безопасности вообще никак не продуман и, что, наконец, за потраченные деньги вы могли бы всю жизнь жечь лампочку в туалете, не притрагиваясь к выключателю, и не одну, а миллион, вы будете гордо отвечать: манипуляция сознанием!!! экспериментальный реактор!!! прорыв!!!!! скоро у всех за печкой будет такой же!!!!!

artimage_su

2 months ago

ieroglifugresha

2 months ago

budabezpeshta

2 months ago

neimereizt

2 months ago

ieroglifugresha

2 months ago

neimereizt

2 months ago

ieroglifugresha

2 months ago

serge_kond

2 months ago

Anonymous

2 months ago

neimereizt

2 months ago

one111

2 months ago

b_my

2 months ago

one111

2 months ago

b_my

2 months ago

craftwr

2 months ago

volobui

2 months ago

karel_paki

2 months ago

dadrov

2 months ago

karel_paki

2 months ago

volobui

2 months ago

volobui

2 months ago

vdesyatke2

2 months ago

ieroglifugresha

2 months ago

vdesyatke2

2 months ago

ieroglifugresha

2 months ago

vdesyatke2

2 months ago

ieroglifugresha

2 months ago

vdesyatke2

2 months ago

ieroglifugresha

2 months ago

vdesyatke2

2 months ago

ieroglifugresha

2 months ago

vdesyatke2

2 months ago

ieroglifugresha

1 month ago

vdesyatke2

1 month ago

ieroglifugresha

1 month ago

dadrov

2 months ago

igor_sabadah

2 months ago

dadrov

2 months ago

Факт номер 0 - это строил не Собянин и это не добавляет километров московскому метро ))))
Ахахах

pogodnik

2 months ago

Странно сравнивать экспериментальный тоннель с обычными автодорогами (где вечно пробки) и с метро (у которого вообще другие задачи). От себя добавлю, что тоннель Маска значительно хуже круизного лайнера.
он вообще непонятно для чего создан

Anonymous

2 months ago

kirlir

2 months ago

fisher_y

2 months ago

dadrov

2 months ago

dadrov

2 months ago

fisher_y

2 months ago

dadrov

2 months ago

fisher_y

2 months ago

dadrov

2 months ago

dadrov

2 months ago

dadrov

2 months ago

pa3_the_dog

2 months ago

dadrov

2 months ago

pa3_the_dog

2 months ago

dadrov

2 months ago

global_avantur

2 months ago

dadrov

2 months ago

global_avantur

2 months ago

dadrov

2 months ago

global_avantur

2 months ago

dadrov

2 months ago

global_avantur

2 months ago

dadrov

2 months ago

global_avantur

2 months ago

dadrov

2 months ago

global_avantur

2 months ago

dadrov

1 month ago

global_avantur

1 month ago

dadrov

1 month ago

global_avantur

1 month ago

dadrov

1 month ago

global_avantur

1 month ago

dadrov

1 month ago

global_avantur

1 month ago

dadrov

1 month ago

global_avantur

1 month ago

dadrov

1 month ago

aleksey_kubikov

2 months ago

dadrov

2 months ago

Deleted comment

dadrov

2 months ago

kiamotor

2 months ago

craftwr

2 months ago

pa3_the_dog

2 months ago

turner_1k62b

2 months ago

dadrov

2 months ago

turner_1k62b

2 months ago

dadrov

2 months ago

turner_1k62b

2 months ago

dadrov

2 months ago

turner_1k62b

2 months ago

fisher_y

2 months ago

dka

2 months ago

jr0

2 months ago

budabezpeshta

2 months ago

jr0

2 months ago

budabezpeshta

2 months ago

jr0

2 months ago

budabezpeshta

2 months ago

jr0

2 months ago

budabezpeshta

2 months ago

jr0

2 months ago

budabezpeshta

2 months ago

jr0

2 months ago

budabezpeshta

2 months ago

dadrov

2 months ago

budabezpeshta

2 months ago

dadrov

2 months ago

slavchick

2 months ago

doncunita

2 months ago

jr0

2 months ago

iamtotoro

2 months ago

dadrov

2 months ago

legantmar

December 19 2018, 14:11:17 UTC 2 months ago Edited:  December 19 2018, 14:11:54 UTC

полностью поддерживаю.
про логистику ни слова не сказано.
как и о времени подъема/спуска и ожидании в очереди на этот подъемник
непонятно как осуществляется вентиляция и эвакуация пассажиров в случае нештатных ситуаций (или машины перемещаются без водителя, а они телепортируются другим способом? )))
странно видеть подобный проект после: многоразовых возвращаемых первых ступеней ракет и современного электромобиля.
я понимаю огнемет - шутка, но тут игрушка на огромные суммы денег, неужели у них есть положительное ТЭО (технико-экономическое обоснование)

p.s. тоннель Лефортово на порядок круче
А если взять в руки ГОСТы и СНИПы, то этот туннель можно закрывать сразу, еще до визита пожарных ))))

legantmar

2 months ago

bloch_theorem

2 months ago

serhysergeev

2 months ago

red_perez

2 months ago

t_h_e_o_

2 months ago

legantmar

2 months ago

t_h_e_o_

2 months ago

idemidov

1 month ago

vdesyatke2

2 months ago

dusty

2 months ago

calcin

2 months ago

dusty

2 months ago

volobui

2 months ago

Меня всегда радуют эксперты, которые в очередной раз пытаются поднять хайп на «нереальных» и «нерентабельных» проектах Илона Маска.

Между тем, он построил тоннель по $5 млн за км, тогда как в Москве стоимость прокладки 1 км метро стоит $100 млн при глубоком заложении и менее чем в половину дешевле при мелком.
Результат будет прежний: интернет-эксперты поржут, но в космос вместо Ангары будет летать Фалкон-9. А совсем скоро - Драгон 2 вместо Союзов. Вот и вся цена этим «Ватфорам»))
Полностью оправдываете ник. Продолжайте.

deletant

2 months ago

melnik_sergei

2 months ago

doctor_notes

2 months ago

melnik_sergei

2 months ago

doctor_notes

2 months ago

maminpapa

2 months ago

dadrov

2 months ago

spapipa

2 months ago

dadrov

2 months ago

dadrov

2 months ago

dadrov

2 months ago

dadrov

2 months ago

dadrov

2 months ago

dadrov

2 months ago

dadrov

2 months ago

dadrov

2 months ago

spapipa

2 months ago

budabezpeshta

2 months ago

spapipa

2 months ago

budabezpeshta

2 months ago

spapipa

2 months ago

budabezpeshta

2 months ago

spapipa

2 months ago

budabezpeshta

2 months ago

spapipa

2 months ago

budabezpeshta

2 months ago

spapipa

2 months ago

budabezpeshta

2 months ago

spapipa

2 months ago

judkins_right

2 months ago

spapipa

2 months ago

calcin

2 months ago

spapipa

2 months ago

calcin

2 months ago

spapipa

2 months ago

dadrov

2 months ago

vugi

2 months ago

Anonymous

2 months ago

serge_kond

2 months ago

KlenovSerge

2 months ago

hildfish

2 months ago

vdesyatke2

2 months ago

deletant

2 months ago

pa3_the_dog

2 months ago

Deleted comment

pa3_the_dog

2 months ago

deletant

2 months ago

lol_sus

2 months ago

dadrov

2 months ago

serge_kond

2 months ago

deletant

2 months ago

serge_kond

2 months ago

deletant

2 months ago

jr0

1 month ago

techen

2 months ago

deletant

2 months ago

Весь бред пи-ар-акции Маска становится очевидным, если немного попытаться перевести экономику дорожного строительства на масковы "новаторства".
Что по сути сделал Маск - за очень большие деньги он построил двухкилометровую одностороннюю автомобильную полосу. Одну. Без съездов, перекрёстков, остановочных карманов - всего того, что увеличило бы его детище кратно сразу (ибо одно дело - тупая прямая щитовая проходка, и совсем другое - переборка тоннеля под раструбы, сбойки и пр.). Проехал он по этой полосе со скоростью около 60 км в час. Пробок там не было, потому что он там был один :))) В противном случае, там обязательно возникла бы пробка: попробуйте на скорости 60 км/ч заехать в тоннель, габаритами чуть шире машины (для простоты эксперимента можно заменить въезд в тоннель на въезд в гаражные ворота - итак, 60 км/ч, кто готов?). Так же пробка возникла бы при необходимости произвести любое изменение направления и скорости движения машины в тоннеле, ну и, наконец, любая поломка в тоннеле вызвала бы полный коллапс движения с невозможностью эвакуации своими средствами (вы даже из машины не выйдете).
В общем, тоннель этот - суть длинная бессмысленная ловушка без главных элементов логистики автомобильного движения, это просто одна полоса, опущенная под землю. Зачем это? Что это даёт? Где экономический эффект этого бреда? На этот вопрос никто вам не ответит, потому что не для вопросов это всё делалось.
== опробуйте на скорости 60 км/ч заехать в тоннель, габаритами чуть шире машины ==

Это автопилот будет делать (и потом ехать по этому тоннелю бампер-в-бампер, увеличивая пропускную способность в 2 раза).

Смешно ругать экспериментальную систему за непрактичность. Вы бы ещё не умевший летать в космос "кузнечик" вспомнили, на котором Маск посадку первых ступеней отлаживал )))

gloire_bb

2 months ago

Deleted comment

neimereizt

2 months ago

Deleted comment

dedmoroz777

2 months ago

aleksey_kubikov

2 months ago

krino2

2 months ago

lol_sus

2 months ago

batury

2 months ago

Так-то да, дорого и ничего прорывного, но вот их ракеты летают все чаще, а наши нет.
Электромобили? Ну тут непонятно, хотя ясно что гибриды уже есть у всех, и электромобили будут повсеместно если аккумуляторы усовершенствуют.
Почему-бы и элитному метро для авто не быть. Есть же метро-2
Метро-2 от Метро-1 отличается только отсутствием пассажиров. А ракеты к МКС наши летают. Как грузовые так и с космонавтами.

xytop

2 months ago

sharya_rana

2 months ago

caravaggo

2 months ago

maxzo

2 months ago

global_avantur

2 months ago

Пропагандоны вы реально жалкие и примитивные
сектанты нереально великие и уникальные

budabezpeshta

2 months ago

маск-ва!
гудят кал-а-кал-а!
Опять жулик-Маск всех надул. Model 3 Самый продаваемый авто в америке... И стоимость запуска в космос насколько ниже чем у рагозина. И ничего не падает.
"Model 3 Самый продаваемый авто в америке..."

В какой Америке? Если вы про США, то самый продаваемый там автомобиль в 2017 году был - Honda Civic. А компания Tesla замыкает двадцатку по продаваемым автомобилям в США.

neimereizt

2 months ago

veselyi_gnom

2 months ago

maxzo

2 months ago

vugi

2 months ago

semkalis

2 months ago

vugi

2 months ago

serge_kond

2 months ago

kiamotor

2 months ago

melnik_sergei

2 months ago

kiamotor

2 months ago

melnik_sergei

2 months ago

dr_shmukler

2 months ago

budabezpeshta

2 months ago

budabezpeshta

2 months ago

Для отработки технологий ему следовало сразу 500км. туннель забабахать, да...
Будет, будет, скоро и на Марс он полетит, а вы от злости сверлить отверстия в собственных кораблях будете..

melnik_sergei

2 months ago

dr_shmukler

2 months ago

Deleted comment

60_hours_week

2 months ago

mfi

2 months ago

nukemall

2 months ago

dr_shmukler

2 months ago

budabezpeshta

2 months ago

Сделать слабо, так хоть говном закидаем!
Нахуа это говно делать?

veselyi_gnom

2 months ago

Сегодня в новостях вот это пишут
https://sevastopol.su/news/pravitelstvo-sevastopolya-oficialno-otkazalos-ot-proekta-energynet?fbclid=IwAR0v3Ht3OycblrUWBDUwB9FowDq3GKAWlJl3qbD6Eww_nDzUcd8RSbHEHmM

И это для нас на порядок важнее и несмешнее.
Если это что-то вроде метро для очень богатых, то для начала неплохо было бы спросить, есть ли у них такая потребность - "телепортироваться" по городу через персональную подземную трубу?
Потребность есть, потому что ЛА постоянно делит 1 и 2 место с Москвой по уровню пробок в мире. Поэтому действительно как персональное и дорогое метро для тесловодов - проект перспективный. Но проблема в том, что в целом проблему ЛА-пробок это не решит.

aleksey_kubikov

2 months ago

maxzo

2 months ago

aleksey_kubikov

2 months ago

kocmogpom

2 months ago

вы какаято особенная вата. Но заметно одно: пишете в прогосударственном подоболепии. Всегда.
При том, что пост мне не нравится - вы вообще дурачок какой-то. (Через дефис).

Deleted comment

cherny_enot

2 months ago

wingover

2 months ago

budabezpeshta

2 months ago

frederic_perls

2 months ago

budabezpeshta

2 months ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →