Александр "Russos" Попов (russos) wrote,
Александр "Russos" Попов
russos

Новый формат электропоезда

Есть некоторые аспекты жизни «в этой стране», которые культивировались десятилетиями. Причем в обществе сложились вполне определенные стереотипы, которые не всегда положительны. Бороться с ними, исправлять — очень и очень сложно. Но выхода нет. Стереотип о том, что пригородные перевозки — это поездка на дачу в убитом вагоне себя изжил. И если первая часть канула в лету, то вот «убитый вагон» только-только стал забываться. Но для этого ЦППК делает огромную работу, на которую мы с вами посмотрим на примере моторвагонного депо «Нахабино» и нового подвижного состава ЭП2Д.



В 1944 году было принято решение НКПС об электрификации пригородных участков Калининской железной дороги (сейчас это частично Московская железная дорога), в том числе участка Рижского направления от Ржевского вокзала до ст.Нахабино (33 км) с постройкой электродепо на станции Нахабино. К весне 1945 года были смонтированы тяговые подстанции в Опалихе, Покровском-Стрешнево, Алексеевском посту. Электрификация была выполнена постоянным током на напряжении 1500 вольт.

Первые электросекции типа Сд и Св поступили в депо Нахабино в феврале 1945г. Это были составы, вернувшиеся из эвакуации. 2 февраля 1945 года был подписан акт сдачи в эксплуатацию электрифицированного участка М-Рижская — Нахабино и уже 5 марта первый электропоезд провез пассажиров от Ржевского вокзала до станции Нахабино.

В апреле 1949 года были завершены работы по постройке первой очереди моторвагонного депо Нахабино. В депо до развала СССР в разное время эксплуатировались электропоезда С, ЭР1, ЭР22, ЭР2.

1. В конце 2001 года, впервые после семнадцатилетнего перерыва в депо, пришли новые электропоезда ЭД4М-0059, ЭД2Т-0043 ОАО «ДМЗ». В 2003-м году в связи с реформированием железнодорожного транспорта депо стало структурным подразделением филиала ОАО «РЖД» Московская железная дорога, и получило название: «Локомотивное депо Нахабино». А в сентябре 2014 года пришли шесть поездов ЭД4М собственности ЦППК, которые проходили обслуживание и ремонт наряду с электропоездами ОАО «РЖД».


2. В сентябре 2016 года начали поступать поезда новой серии ЭП2Д собственности компании ЦППК и уже с пятого марта 2018 года Рижское направление МЖД было полностью переведено на новый тип электропоездов ЭП2Д собственности ЦППК. Ну а с 15 мая 2018 года депо было полностью передано в аренду компании. С тех пор здесь ведется планомерная работа по реконструкции депо под современные стандарты обслуживания и ремонта электропоездов, а также отдыха локомотивных бригад. Про отдых поговорим в конце репортажа, а пока в качестве примера — в депо первым делом полностью восстановили гидроизоляцию кровли. На предыдущем кадре новая кровля прекрасно вида.


3. Всего у ЦППК сейчас собственных 103 электропоезда. В Нахабино находится 34. Собственно, на фото кабина как раз нового электропоезда ЭП2Д-056, который только что пришел с завода и еще не введен в пассажирскую эксплуатацию. С завода каждый электропоезд поступает с ЗИП (запасные части, инструменты и принадлежности). Они будут позже отнесены на склад.


4. ЭП2Д — электропоезд постоянного тока производства Демиховского машиностроительного завода (ДМЗ), являющийся модифицированной в соответствии с новыми требованиями безопасности версией электропоездов ЭД4М 500-х номеров. На электропоезде ЭП2Д установлена система пассивной безопасности, которая предназначена для защиты электропоезда и пассажиров в аварийных ситуациях. Система должна срабатывать при столкновении единиц подвижного состава без предварительной подготовки электропоезда к удару и каких-либо действий со стороны локомотивной бригады. Элементы системы обеспечивают упругое поглощение кинетической энергии в процессе движения и поглощение кинетической энергии удара в аварийных ситуациях за счет необратимой деформации крэш-элементов одноразового действия. Эти элементы установлены как в автосцепках (головной СА-3 и промежуточных БСУ), так и в буферах головного вагона.


5. По сравнению со стереотипными электричками, эта — просто прорыв в космос. Салон я вам покажу подробнее чуть ниже, а пока хочу отметить отсутствие дверей между вагонами. Есть только сдвижные двери между салоном и тамбуром. А межвагонный переход между тамбурами свободен. Большим тамбуром сейчас, конечно, никого не удивить, но тем не менее — посмотрите на поручни сверху! С ними же гораздо удобнее! Естественно, каждый вагон и тамбуры оснащены системой видеонаблюдения.


6. Уже с завода электропоезд оборудован всей печатной продукцией, схемой, информационными панелями. Ну, в комфортных условиях можно и путешествовать уже. :)


7. Электрощит в тамбуре.


8. Вспомогательный компрессор. Он может запитаться от аккумуляторной батареи и поднять токоприемники. Дальше состав получает электроэнергию уже от контактной сети.


9. Аварийные лестницы для эвакуации.


10. Каждый вагон оснащен климат-контролем, который в этой версии электропоезда был сильно усовершенствован.


11. Генератор огнетушащего аэрозоля АГС-11/2 установленный в шкафу. Предназначен для генерирования газоаэрозольной смеси в концентрации, необходимой для остановки процесса пламенного горения. В целом пожарной безопасности на новых поездах уделено огромное внимание.


12. Помимо негорючих материалов в салоне, что уже давно является стандартом.


13. В вагоне так же установлены генераторы огнетушащего аэрозоля.


14. Ну а какое путешествие без велосипеда? В головных вагонах установлены крепления для трех велосипедов. Итого шесть на весь поезд. Плюс справа вы видите место для человека в коляске.


15. Еще одна новинка для пригородных электроепоездов — это шрифт Брайля.


16. А теперь поднимемся на электропоезд, который уже пару лет находится в эксплуатации.


17. И пустим слезу ностальжи по стереотипной электричке в сравнении с новым электропоездом.


18. Три ряда около тамбура сделаны по схеме 2+2 и установлены дополнительные поручни. Все составы оснащены вай-фаем. На поезде установлен модем с симками четырех операторов. Соответственно, четыре LTE/4G канала объединяются в общий.


19. О Боги, чистый туалет! И это на уже эксплуатируемой электричке!


20. Как показывает практика пассажиры упорно не хотят проходить в середину салона и скапливаются около торцов. Что ж, теперь для таких есть больше места. Ситуацию улучшили бы поезда с тремя тамбурами, которые когда-то были в этом депо — это ЭР22.


21. Пандус для коляски.


22. Современная кабина машиниста.


23. По сравнению с ЭР2 это пульт управления звездолетом.


24. Да и условия у локомотивной бригады гораздо лучше. Комфортные кресла, климат-контроль, место для разогрева пищи, холодильник.


25. ЭП2Д есть как в пригородном исполнении, так и в экспресс-версии.


26. Бизнес-купе. Выкупается сразу все купе. По цене выходит немного дороже первого класса.


27. Обычный эконом салон экспресса. А в первом классе каждое кресло оснащено розетками.


28. Электропоезда надо обслуживать. Для этого в депо есть весь спектр необходимого оборудования.


29. Да, забыл написать, что наконец-то вагоны между собой соединяются БСУ (беззазорное сцепное устройств), которое обеспечивает жесткое сцепление вагонов, что устраняет дерганье, которые есть при обычной автосцепке СА-3.


30. Обточка колесных пар без выкатки оной из-под вагона. Но эта технология применяется очень давно.


31. Обточка бандажей колесных пар определяет периодичность технического обслуживания ТО-4 и является важнейшей технологической операцией при ремонте тягового подвижного состава, на котором производится восстановление геометрических параметров профиля катания.


32. Идет обустройство территории депо и совершенствование технологических операций внутри.


33. Автоматы для измерения давления у локомотивной бригады. Сейчас эта система только вводится в эксплуатацию.


34. А система мониторинга ремонта уже работает. По сути это электронный документооборот. Локомотивная бригада все замечания подает в электронном виде. Работники депо их видят в специальных наладонниках. Придя в вагон, они отмечаются около метки, которая находится на кузове, тем самым система фиксирует, что работник был около вагона. Дальше он отписывает все проведенные работы в электронном виде.


35. Помимо введения новой технологии ремонта были полностью отремонтированы помещения для отдыха локомотивных бригад. Начиная от душа...


36. ...и заканчивая комнатами отдыха.


Благодаря деятельности компании ЦППК ведется закупка нового подвижного состава, идет реконструкция инфраструктуры. Конечно, для ломания стереотипа жуткости пригородных электричек предстоит сделать очень много, но, самое главное, уже сейчас изменился подход к пригородным перевозкам в целом. И, из убитой «собаки» электрички превращаются в удобное и современное средство передвижения. Если вы живете за городом, то часто альтернатива выглядит как многокилометровая пробка (например, по Горьковскому и Ярославскому шоссе) или электричка. Естественно, нельзя обновить весь подвижной состав сразу, но 103 собственных поезда — это уже хороший результат.

В поезде вы можете спать, читать, работать и т.д. Идет обновление инфраструктуры города для удобства пересадок с метрополитеном, с МЦК. А скоро запустят МЦД, что в корне перевернет пригородные перевозки, так как вместо электрички по расписанию, это будет электричка, которая ходит через определенные интервалы. Как метро или МЦК.

Tags: Москва, Московская область, РЖД, ЦППК, коптер
Subscribe

Posts from This Journal “Московская область” Tag

promo russos январь 28, 2013 00:50 16
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 206 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Аварийные лестницы очень надежно упакованные, и, уверен на 98%, лежащие в надежно закрытом на ключ ящике - шикарны!
А нужно их свободно разложить, да? Берите, граждане, имущество)

ieroglifugresha

1 week ago

m_maeglion

1 week ago

Serge No

1 week ago

zamboga

1 week ago

russos

1 week ago

Приятно видеть, что ничего не меняется по качеству культуры сборки и материалов.
+1

budabezpeshta

1 week ago

Ещё бы убрать из электричек торговлю и пение.

Ну, допустим, всех этих гитаристов и баянистов нужно отстреливать ещё на подступах к вокзалам и станциям, но торгаши то чем мешают? Люди покупают чудо-секаторы, мороженое и газировку.

kaklo_fob

1 week ago

dedmoroz777

1 week ago

kaklo_fob

1 week ago

dedmoroz777

1 week ago

semkalis

1 week ago

melnik_sergei

1 week ago

postapokaliptik

1 week ago

angst_d

1 week ago

dedmoroz777

1 week ago

siron_nsk

1 week ago

stoleo1976

1 week ago

de_monk

1 week ago

simsun

1 week ago

semkalis

November 29 2018, 08:45:42 UTC 1 week ago Edited:  November 29 2018, 12:09:08 UTC

отличные электрички, отличная работа направления. уже год пользуюсь каждый день на маршруте нахабино-дмитровская. когда надо проехаться по другим направлениям с содроганием понимаю, что придется садиться в неудобный вагон без нормального туалета, кондиционера, сидений и вайфая. единственный минус - несоответствие уровней пола и платформ - уж очень сильные перепады. и главное не понятно почему так сделано? ведь можно же было выдать задание на проектирование изготовителям с требованием обеспечить нужную высоту пола - чтобы не нужно было задирать ноги высоко - ладно я молодой. а женщины в юбке, а пожилой человек, а ребенок?
> главное не понятно почему так сделано?

Потому, что есть нормативные акты, определяющие все эти параметры. Если электропоезд не будет им соответствовать - он просто не будет допущен к пассажирским перевозкам.

Так что начинать надо с пересмотров нормативных документов.

semkalis

1 week ago

alex_in_lj

1 week ago

semkalis

1 week ago

alex_in_lj

1 week ago

slavchick

1 week ago

semkalis

1 week ago

Наше депо "Апрелевка" тоже полностью обновили.
Кстати, почему у ОАО "МТППК" есть приложение, позволяющее писать билеты на транспортные карты, а у ОАО "ЦППК" до сих пор нет?
так вроде уже есть. не уверен, что работает в полном объеме, так как запустили буквально только что

pakhomov

1 week ago

Constantin Ionov

November 29 2018, 08:59:01 UTC 1 week ago Edited:  November 29 2018, 08:59:37 UTC

"Уже с пятого марта 2018 года Рижское направление МЖД было полностью переведено на новый тип электропоездов ЭП2Д собственности ЦППК" - это не верно. Да, с Рижского вокзала ходят только ЭП2Д. Но среди сквозных с Курского направления всё ещё много старых. Кто скажет, что Ржевская - Шаховская - это не Рижское направление, пусть первым кинет в меня камень.

Подубитый туалет я уже встречал в двухлетних ЭП2Д на Рижском направлении, дверь не закрывалась, внутри что-то было сломано. Не удивлюсь, если это фанаты Спартака постарались =) Больше не встречал, надеюсь починили.

Пока не построят "МЦД", стереотип о том, что пригородная электричка - это нечто, на чём можно доехать до крайней станции, неудобно выйти через турникеты и дальше на метро, - будет жить. Я иногда использую электричку как внутригородскую потому, что через неё иногда сильно быстрее, чем через метро, ну и для удовольствия. Но отдельность и тупость билетов выбешивает.
> Но среди сквозных с Курского направления всё ещё много старых
но процесс таки идёт, например у 57-й тоже приписка Нахабино

> Подубитый туалет я уже встречал в двухлетних ЭП2Д
я бы сказал, что даже в "свежих" составах ну очень тугой механизм двери но при этом даже на вид хлипковатый.. убитых кабинок не видел, встречаю неубранные, но когда всё новое и убирать проще и быстрее

> Но отдельность и тупость билетов выбешивает.
да, но я например чтобы не толкаться на ТКЛ, готов немного переплатить, но разумеется жду внедрения единой билетной системы

p.s. а "Ивогли" имхо страшны, аж жуть )
В Москву-2, помню, с пафосом пригнали 486-ю Демиховскую, и... прокаталась она пару месяцев в качестве Спутника (причём с вагонами третьего класса), и уехала в неизвестном направлении. Так что всё клёво, конечно, но всё же процесс со скрипом идёт. Я, к примеру, всё лето регулярно катался на Спутнике из Пушкино в Москву с велосипедом, и ни разу, вообще ни разу, не встретил ни одной электрички со специальными местами для велосипеда. Только в ЭД4м-390 в одной голове там снято две секции сидений, и можно разместить вел в салоне, а в остальное время или в тамбуре, или закидывая на багажную полку рулём.
На багажную седлом же - намного удобнее!!

Да, вот вопрос как группе в велопоход поехать, он до сих пор открыт. Понятно что не в самый час пик, но может же быть и 10 и 15 человек с великами...

hrun_morjov

1 week ago

dombrik

1 week ago

postapokaliptik

1 week ago

hrun_morjov

1 week ago

hrun_morjov

1 week ago

tuatlan

1 week ago

dusty

1 week ago

semkalis

1 week ago

alex_in_lj

1 week ago

> «убитый вагон» только-только стал забываться

Хи-хи. Я пару недель назад ехал в вагоне с фанерными лавками. 21-й век, ёптыть.
Вот-вот. А поездки на дачу "канули в Лету" и сменились поездками на работу в Москву, т.к. рабочие места в области испарились.

budabezpeshta

1 week ago

mckir1

4 days ago

ext_488270

1 week ago

Ещё бы господа проектировщики научились совмещать дверь поезда с поверхностью платформы - по высоте разница минимум сантиметров 20 даже на отремонтированных платформах плюс зазор по горизонтали очень эргономичный - как раз чтобы человек стандартной комплекции удобно проскакивал. Вероятно учитывают тепловое расширение платформы и электрички в тёплый период.

dyasya

November 29 2018, 09:50:48 UTC 1 week ago Edited:  November 29 2018, 09:51:45 UTC

Это вопрос к путейцам - как путь выровняют, так оно и будет. В Реутове пол вагона на 20см ниже платформы, и при входе "бам" головой о двери. Во Фрязево - наоборот.
P.S. Погуглите как аэроэкспресс в Шереметьево запускали - там вообще поезд о платформу обтесали из-за неправильной укладки пути.

falco

1 week ago

dyasya

1 week ago

de_monk

1 week ago

Anonymous

1 week ago

А нет информации что будет закупать МТППК? Сейчас там Э2МТ и ласточки, но они в основном экспрессы. А так жду МЦД.
Ласточки, что и не удивительно (учитывая кто контролирует большую часть акций МТППК). И, очевидно, не закупать, а брать в аренду.
Часто пользуюсь данной электричкой (Львовская). В расписании он указывается как "Стандарт Плюс" - удобно, можно подгадать что бы попался этот состав. Актуально летом, когда нужен кондей.
а вот зимой, как по мне, перетапливают, держат те же 21-22-23°. на мцк например в районе 15-16-17 зимой в салоне
Я вот только с обточкой колесных пар немного недогоняю.
Если колесо обточить - значит оно будет меньшего диаметра.
И что выходит? В составе будут колеса разных размеров?
Ну да, и что? Каждая ось крутится сама по себе.

simsun

1 week ago

angst_d

November 29 2018, 11:01:48 UTC 1 week ago Edited:  November 29 2018, 11:03:07 UTC

А толку? Относительно общей массы пригородных электричек и их состояния, это не так существенно
Более того, цппк ранее заявляло, что в лучшем случае оно на 30% обновит подвижной состав к 2030-у году
т.е. к старости всех комментирующих, и когда эти электрички из поста окончательно устареют, вот тогда они может быть будут составлять основу пригородных электричек.

И я уверен, ласточки всё равно тише и комфортнее.

Помимо новых составов, проблема с эксплуатацией уже действующих, и инфраструктурой.
Практически на всех направлениях невозможно тихо и спокойно доехать до пункта назначения:
обязательно будут орать барыги торгаши, доморощенные музыканты и просто поберушки и прочие мошенники.
Вокзалы это грязная клоака, с бомжами, алкашами и попрашайками.
Пригородные станциии не многим лучше.
Даже в новых электричках в туалет зайти практически невозможно, не дай б*г тебя приспичит в пути.

И всё это в совокупности оставляет отвратительное впечатление от пригородного жд транспорта.
Им пользуются только от безвыходности.

ЦППК и их друзья же нам рассказывают сказки о новых вагонах и светлом будущем, лет эдак через 50 видимо.

На этом фоне московское центральное кольцо просто небо и земля,
но то Москва, где сделано для людей, а то Область, где всем на всех начхать.
ну вот на рижском направлении 85-90% рейсов совершается на этих поездах

melnik_sergei

1 week ago

klatzka

1 week ago

Есть некоторые аспекты жизни «в этой стране», которые культивировались десятилетиями.
-----------
мы с вами посмотрим на примере моторвагонного депо «Нахабино» и нового подвижного состава ЭП2Д.
-----------

Это другая страна. Это Москва, а не Россия. Под Питером как бегало старье - так и бегает, кроме ласточек, естественно.
нахабино это подмосковье

alex_in_lj

1 week ago

jan_kiepura

1 week ago

melnik_sergei

1 week ago

alex_in_lj

1 week ago

alex_in_lj

1 week ago

jan_kiepura

1 week ago

alex_in_lj

1 week ago

jan_kiepura

1 week ago

alex_in_lj

1 week ago

postapokaliptik

1 week ago

alex_in_lj

1 week ago

postapokaliptik

1 week ago

alex_in_lj

1 week ago

postapokaliptik

1 week ago

alex_in_lj

1 week ago

postapokaliptik

1 week ago

semkalis

1 week ago

semkalis

1 week ago

jan_kiepura

1 week ago

semkalis

1 week ago

Туалет может и чистый, а вот воды для смыва может и не быть.
конечно не каждую поездку я пользуюсь туалетом в этих составах, но бывает захожу. ни разу не было проблемы с водой и больше чем в половине случаев была бумага туалетная, несколько раз были даже бум.полотенца и мыло.
езжу на них с февраля каждый день нахабино-дмитровская
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →