Александр "Russos" Попов (russos) wrote,
Александр "Russos" Попов
russos

Тестируем зимние шипы на примере MICHELIN X-Ice North 4!

Особенность шинной индустрии такова, что тест-драйвы зимней резины на следующий сезон нужно проводить в конце предыдущего. Поэтому в конце зимы по приглашению компании Мишлен, я отправился в Санкт-Петербург на презентацию новой зимней шипованной шины. Шины, которая содержит ряд инновационных технологий и может удивить автолюбителей в этом сезоне. 



К зимнему сезону 2018 компания Мишлен представляет четвертое поколение шипованных шин MICHELIN X-Ice North, разработанных для эксплуатации в суровых климатических условиях, т.е. у нас, в нашей стране. Интересно, что по оценке компании 77% продаж зимних шин приходится именно на шипованные. С одной стороны это наглядно показывает, что выбирают автолюбители, а с другой стороны – лично я уже не первый год езжу на липучке Мишлен и весьма доволен.


1. Сначала, как водится, брифинг. Сотрудники компании Мишлен рассказывают о новом продукте, его особенностях и тестировании. Я тогда не обратил внимание на эту картинку, а зря.


2. Мало просто взять и увеличить количество шипов. От этой нехитрой операции толку будет мало. Компания разработала новую форму шипа, основываясь на опыте разработки шипов для шин, которые участвуют в чемпионате мира по ралли (WRC) и побеждают.


Теория: Простое количественное увеличение не дает особого прироста в сцеплении на льду. Именно поэтому была переосмыслена сама концепция построения шипа. При сравнении шипа новой шины MICHELIN X-Ice North 4 c шипом шины предыдущего поколения, то единственное, что их объединяет – это длина, равная 11 мм. Чем длиннее шип, тем большую его часть можно надежно закрепить в толще резины. Прочие величины изменены и существенны: шип стал несколько уже, а также изменилось пропорциональное соотношение размеров фланцев и горловины шипа, что положительно сказалось на его фиксации. Шип для шины MICHELIN X-Ice North 4 разработан с использованием элементов, характерных для «спортивных» шипов. Если обратить внимание на верхний фланец, то у нового шипа, как и у шипов в шинах для WRC, твёрдосплавную вставку держит специальный обод, имеющий четкое предназначение. При соприкосновении с поверхностью шип отклоняется от своей первоначальной оси таким образом, что в контакте со льдом участвует не только твердосплавный элемент, но и часть корпуса. Данное обстоятельство снижает эффективность работы пина. Применение же обода почти полностью предотвращает контакт корпуса шипа с поверхностью, а твердая сердцевина помогает максимально эффективно вгрызаться в лед. Благодаря своей форме новый шип улучшает сцепление шины MICHELIN X-Ice North 4 на скользких поверхностях. Как и шип для шины, применяемой в чемпионате WRC, шип новинки MICHELIN X-Ice North 4, изготовлен из стали. Такое решение позволило выровнять скорость износа шипа с износом резиновой смеси. Это привело к улучшению фиксации шипов в шине и как следствие — высокой эффективности даже после нескольких десятков тысяч километров пробега.


3. Но перед заездами нас разделили на две группы и пока первая группа испытывала на себе разные шины, моя группа отправилась на картинг.


4. Для меня это был первый опыт картинга. И сразу зимний!


5. Но я был уверен, что карт перевернуть почти невозможно, а нет! Удалось! :)


6. Ездить приходится с открытым забралом, иначе запотевает.


7. В общем, почти час чистого дрифта, драйва и позитива.


8. И никаких электронных систем. Все сурово и просто.


9. Ну а далее началась работа. Для тестирования у нас были Ауди и БМВ (на другой площадке с другим заданием).


10. Были подготовлены шины Мишлен и конкурентов.


11. Для шины был разработан новый протектор для сцепления на снежных и асфальтовых дорогах. А также подготовлена уникальная резиновая смесь для использования в широком диапазоне температур. Благодаря применению эластомеров нового поколения новинка MICHELIN X-Ice North 4 получила резиновую смесь, сохраняющую способность шины деформироваться при контакте с неровной поверхностью даже при сверхнизких температурах. Этого удалось достичь за счет низкой температуры стеклования: градус был отодвинут до нового предела, составив -65 °C.


12. Но главные ощущения были за рулем, конечно.


13. Как я писал, мы проезжали три площадки, пробуя разные шины в разном состоянии.


14. Но самое интересное было на треке.


15. В принципе здесь все шины, кроме одной, показали результаты, которые отличались только при инструментальном контроле.


16. К Мишлену вопросов не было. Прекрасно держит трассу, входит в повороты и даже позволяет давить газ смелее.


17. Хотя, скажу, честно, было просто приятно ездить на хорошей машине :)


18. Основной проблемой, с которой столкнулись инженеры Мишлен, размещая 250 шипов в одной шине, стало потенциальное увеличение уровня шума при качении шины. Специальная математическая программа помогла оценить задачу по двум параметрам — влияние на сцепление и влияние на уровень шума. К сожалению, основные позиции для шипов, максимально влияющие на сцепление на льду, оказывают негативное влияние на уровень воспроизводимого шума. Поэтому цель примененной программы была в том, чтобы найти позицию для каждого шипа, оптимальную как с точки зрения сцепления, так и с точки зрения комфорта. В итоге показатели шумности шины MICHELIN X-Ice North 4 соответствуют уровню шины предыдущего поколения, содержащей в два раза меньше шипов.


19. Новая шина MICHELIN X-Ice North 4 имеет специальную адаптацию рисунка для широких размеров, позволяющих оптимизировать давление и эффективность сцепления для шин, предназначенных для мощных автомобилей.


20. Напомню еще раз, что в этой шине рекордное количество шипов во всех размерах. Протектор позволил разместить 22 линии в продольном и 22 в поперечном направлении.


А сюрприз был на треке такой. Я сначала сел в машину, где стояли шины Пирелли (помните первую картинку). И поехать не получилось. Машину мотыляло, выносило и было сложно удержать на трассе. После меня сел за руль мой коллега. Я сначала подумал, что это я не умею ездить. А нет, у него машину так же носило. После заездов я поговорил с остальными участниками — все отметили такое поведение.

Всего мы тестировал зимние шипованные шины основных производителей — Пирелли, Нокиан, Бриджстоун, Гудьер и Континенталь. Про Пирелли я уже написал — они очень сильно выбивались из всей линейки. Остальные в целом показали примерно равный результат, который невооружённым взглядом различить было трудно.

А от виновницы поездки — MICHELIN X-Ice North 4 я получил огромное наслаждение от езды, комфорта и низкого шума.

Скоро зима и пора думать о зимней резине!

Tags: Ленинградская область, авто, дороги
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Важный пост!

    Лучшее в блоге по годам: [ 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 ] По вопросам использования…

  • Туман над Москвой

    Сегодняшний восход над Москвой был чудесен. Вообще очень красивая осень в лучшем городе мира! 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.…

  • Северо-Восточный участок ТПК

    Краткий фотообзор дел на Северо-восточном участке ТПК. Начнем со станции «Шереметьевская» и пройдем на восток, до станции «Стромынка», которая…

promo russos january 28, 2013 00:50 16
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments