Александр «Russos» Попов (russos) wrote,
Александр «Russos» Попов
russos

Categories:

Стройкомплексу Москвы 30 лет!

В последние годы существования СССР в процессе совершенствования системы управления строительной отраслью был создан Мосстройкомитет — аппарат управления, который обеспечивал координацию всех разрозненных составных частей отрасли. Он объединил все существующие подрядные организации, расположенные в Москве. По сути, в городе была создана система административного управления стройкомплексом: Мосстройкомитет превратился в ключевое учреждение, без участия которого реализация проектов в столице была просто невозможной. Автором идеи был председатель Мосгорплана Евгений Иванович Быстров, а активную помощь ему оказывал Владимир Иосифович Ресин, ставший впоследствии руководителем строительного комплекса на долгие годы. Так в 1988 году постановлением Совета министров СССР в Москве был основан Московский строительный комитет.

На этой неделе исполнилось 30 лет Стройкомплексу, подразделению московского правительства, отвечающему за строительство жилья и социальных объектов, развитие транспортной, а также инженерной инфраструктуры. Столичный стройкомплекс — это сотни тысяч человек, которые в ежедневном режиме, днем и ночью, строят жилые дома и административные здания, школы и детсады, новые станции метро, дороги, развязки. На счету стройкомплекса — тысячи обычных, но крайне необходимых городу проектов, есть и немало проектов уникальных. Только в 2017 году были завершены работы в парке «Зарядье» и на стадионе «Лужники».



Давайте посмотрим на транспортное развитие за этот большой период. Обычное строительство рассматривать не буду — мне это не очень интересно, но, поверьте, темпы там тоже впечатляют.

Текущие ключевые проекты.


Московские центральные диаметры (МЦД) — проект реконструкции существующих сквозных железнодорожных линий в Москве и Московской области (Алексеевской и Митьковской соединительных линий, а также отдельных участков радиальных направлений) и организации на них диаметральных маршрутов пригородных электропоездов. Часть веток планируется обслуживать по стандартам МЦК, с интервалами тактового движения от 6 минут — после строительства двух выделенных главных путей; до этого с интервалами 12—15 минут. Планируется соединить все десять направлений железной дороги. Можно создать от 5 до 15 сквозных маршрутов в зависимости от необходимости и пассажиропотока. При создании «сквозных» маршрутов пригородных электричек в Москве могут появиться два новых вокзала — на остановочных пунктах Царицыно и Каланчевская. Проект будет реализовываться совместными усилиями Московских властей и ОАО «РЖД».

.::кликабельно::.

В Москве все большей популярностью пользуется железнодорожный транспорт. В первую очередь это произошло благодаря запуску МЦК. Всего же за прошедшие 7 лет правительство Москвы и ОАО «РЖД» построили 189 км ж/д путей. В планах на 2018–2020 годы построить еще 214 км путей, а также запустить первые направления Московских центральных диаметров.

Большая кольцевая линия (БКЛ) метро — самый масштабный проект в истории метростроения в России и в мире. Длина нового кольца составит 69 км с 31 станцией (включая существующий участок «Каховская — Каширская») и двумя электродепо. Таким образом, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км). БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить имеющиеся пересадочные контуры – первый (станции внутри Кольца) и второй (сама Кольцевая линия).


Северо-Восточная хорда обеспечит диагональную связь между севером, востоком и юго-востоком столицы, снизив транспортную нагрузку на центр, Третье транспортное кольцо, МКАД и вылетные магистрали. Длина: 35 км.


Северо-Западная хорда пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе и свяжет районы Западного, Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного округов Москвы.


Южная рокада — новая магистраль Москвы. Трасса длиной 40 километров пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне.


Конечно, дорожное строительство. За последние семь лет построили 16% всех дорог (695 км, из них в 2017 году введено 132 км) и третью часть имеющихся искусственных сооружений (208 мостов, эстакад, тоннелей, из которых 37 открыты в 2017-м). «Столько город никогда не строил. Несмотря на то что за 7 лет в городе добавилось 1,4 млн машин, нам реально удалось улучшить транспортную ситуацию. Средняя скорость движения транспорта за 7 лет выросла на 13%», — говорит мэр. Сергей Собянин отмечает, что в планах до 2020 года построить еще 271 км магистралей и 58 искусственных сооружений. Из них в 2018 году будет введено 117 км дорог и 20 эстакад, мостов, тоннелей.


А вот на строительстве метрополитена мы остановимся подробнее. Для полноты картины рассмотрим период с 1988 года, когда был основан Строительный комплекс города Москвы.


1988 — 3 станции (Цветной Бульвар, Менделеевская, Савеловская), 4.2 км
1989 — 1 станция (Крылатское), 1.9 км
1990 — 4 станции (Ясенево, Новоясеневская, Черкизовская, Бульвар Рокоссовского), 7.4 км
1991 — 5 станций (Дмитровская, Тимирязевская, Петровско-Разумосквая, Владыкино, Отрадное), 8.5 км
1992 — 1 станция (Бибирево), 2.6 км
1993 — ничего
1994 — 1 станция (Алтуфьево), 2.0 км
1995 — 6 станций (Чкаловская, Римская, Крестьянская застава, Кожуховская, Печатники, Волжская), 12.2 км
1996 — 3 станции (Люблино, Братиславская, Марьино), 5.4 км
1997 — ничего
1998 — ничего
1999 — 1 станция (Дубровка), 0.0 км
2000 — 1 станция (Улица Академика Янгеля), 2.0 км
2001 — 1 станция (Аннино), 1.4 км
2002 — 1 станция (Бульвар Дмитрия Донского), 2.1 км
2003 — 7 станций (Парк Победы [две], Улица Старокачаловская, Улица Скобелевская, Бульвар Адмирала Ушакова, Улица Горчаков, Бунинская аллея), 8.7 км
2004 — ничего
2005 — 1 станция (Выставочная), 2.4 км
2006 — 1 станция (Международная), 0.5 км
2007 — 2 станции (Сретенский бульвар, Трубная), 3.1 км
2008 — 3 станции (Кунцевская, Строгино, Славянский бульвар), 11.6 км
2009 — 3 станции (Мякинино, Волоколамская, Митино), 6.0 км
2010 — 2 станции (Достоевская, Марьина Роща), 3.0 км
2011 — 3 станции (Борисово, Шипиловская, Зябликово), 4.3 км
2012 — 3 станции (Новокосино, Алма-Атинская, Пятницкое шоссе), 7.7 км
2013 — 2 станции (Лермонтовский проспект, Жулебино), 4.8 км
2014 — 5 станций (Деловой центр, Лесопарковая, Битцевский парк, Спартак, Тропарево), 9.1 км
2015 — 2 станции (Котельники, Технопарк), 1.6 км
2016 — 5 станций (Румянцево, Саларьево, Петровско-Разумовская, Бутырская, Фонвизинская), 9.7 км, плюс 28 станций МЦК, 54.0 км
2017 — 4 станции (Минская, Ломоносовский проспект, Раменки и Ховрино), 10.3 км.
2018 — 8 станций (Деловой Центр, Шелепиха, Хорошёвская, ЦСКА, Петровский парк, Окружная, Верхние Лихоборы, Селигерская), 14.7 км

Самое главное видно невооруженным взглядом — этот год стал самым рекордным по количеству введенных в эксплуатацию станций метро и эксплуатационной длины за последние 30 лет!

Если говорить о рекордах за весь срок метрополитена, то в Москве рекордным до сих пор остается 1935-й год — все 13 станций первой очереди, второе место делят 1938-й, 1983-й и 2018-й по восемь станций, третье место — 1966-й и 1979-й по семь.

А вот длине у нас новый рекорд! В 2018 году мы пустили 14,7 км эксплуатационной длины. На втором месте 1975-й год (13,7 км). И на третьем месте 1983-й (13,0 км).

Напомню, что мы считаем эксплуатационную длину — расстояние по пикетам между центрами платформ. ССВ, ветки в депо, тупики и прочее не считаются. Это строительная длина.

Разбивка по годам по длинам пусковых участков: 2018 (14,7 км), 1995 (12,2 км), 2008 (11,6км ), 2017 (10,3 км), 2016 (9,7 км + 54 МЦК), 2014 (9,1 км) и 2003 (8,7 км)
Разбивка по годам по количеству станций: 2018 (8 станций), 2003 (7 станций), 1995 (6 станций), 2016, 2014, 1991 (5 станций), 2017, 1990 (4 станции)

За 30 лет было 4 года когда пусков было ноль, причем последний раз такой год (2004) был 12 лет назад. Последний раз в год одну станцию пускали в 2006 году — это была Международная.

Статистика по пятилеткам за эти 30 лет:
1988-1992 — 14 станций, 24.6 км
1993-1997 — 10 станций, 19.6 км
1998-2002 — 4 станции, 5.5 км
2003-2007 — 11 станций, 14.7 км
2008-2012 — 14 станций, 32.6 км
2013-2017 —18 станций, 35.5 км

2018 — 8 станций, 14.7 км.

Видно, что с провальной пятилетки 1998-2002 годов, когда было открыто 4 станции и всего лишь 5.5 км, начался бурный рост количества открытых станций и длин. Что очень радует.

Сергей Собянин стал мэром Москвы в октябре 2010 года, поэтому можно посчитать сколько станций было введено в эксплуатацию при его мэрстве, начиная с 2011 года — 32 станции и 62,2 километра эксплуатационной длины.

До Собянина ввели в строй 47 станций и 85 километров

Итого за 30 лет Стройкомплекса было введено в эксплуатацию 79 станций метрополитена и 147.2 километра линий метро. Прекрасный результат!

Теперь в Московском метрополитене 214 станций и 363 километров!

И давайте вспомним пуски последних лет
22 марта 2018 года открыт новый участок Люблинско-Дмитровской линии длиной 4.2 км с тремя станциями — «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская»


26 февраля 2018 года пущен первый участок Большой Кольцевой линии длиной 10.5 км с пятью станциями — «Деловой Центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА», «Петровский парк»


31 декабря 2017 года открылась 207-я станция метро «Ховрино» на Замоскворецкой линии


16 марта 2017 открыт для пассажиров участок «Парк Победы» — «Раменки» длиной 7,3 км (Солнцевский радиус Калининско-Солнцевской линии), включающего 3 новых станции — «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки»


16 сентября 2016 года открытие станций «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» Люблинско-Дмитровской линии


10 сентября 2016 открыто пассажирское движение на Московском центральном кольце


15 февраля 2016 открылась 200-я станция метро «Саларьево» на Сокольнической линии


18 января 2016 открылась станция метро «Румянцево» на Сокольнической линии


28 декабря 2015 года на действующем участке Замоскворецкой линии «Автозаводская» — «Коломенская» открыта станция метро «Технопарк»


21 сентября 2015 открылась станция метро «Котельники» на Таганско-Краснопресненской линии


8 декабря 2014 года открылась станция метро «Тропарёво» на Сокольнической линии.


27 августа 2014 года на действующем участке Таганско-Краснопресненской линии «Тушинская» — «Щукинская» открыта станция метро «Спартак».


27 февраля 2014 года открылись станции «Лесопарковая» и «Битцевский парк» Бутовской линии вместе с пересадкой на станцию «Новоясеневская» Калужско-Рижской линии.


31 января 2014 года открылись новая станция «Деловой центр» и один из путей перегона «Деловой центр» — «Парк Победы», относящиеся к Калининско-Солнцевской линии, но обособленные от неё


9 ноября 2013 года открыты станции «Лермонтовский проспект» и «Жулебино» на Таганско-Краснопресненской линии


Поздравляю Строительный комплекс Москвы с тридцатилетием!


Tags: Москва, дороги, метро, метрострой
Subscribe

Posts from This Journal “Москва” Tag

  • Индустриальное путешествие — сделано нами!

    На ВДНХ продолжает работу уникальная выставка-форум «Россия», где мне довелось даже выступать с несколькими лекциями на тему метрополитена. А на днях…

  • Центральный кластер МГТУ им. Баумана

    Строительство Большой Кольцевой линии метро, реконструкция стадиона Лужники, сооружение парка Зарядье и ещё десятки проектов, которые реализованы в…

  • Новая подземная лекция!

    Напоминаю, что на этой неделе есть возможность посетить музей-убежище около Сити не только в обычном экскурсионном формате, но и в лекционном…

promo russos january 28, 2013 00:50 13
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments

Posts from This Journal “Москва” Tag

  • Индустриальное путешествие — сделано нами!

    На ВДНХ продолжает работу уникальная выставка-форум «Россия», где мне довелось даже выступать с несколькими лекциями на тему метрополитена. А на днях…

  • Центральный кластер МГТУ им. Баумана

    Строительство Большой Кольцевой линии метро, реконструкция стадиона Лужники, сооружение парка Зарядье и ещё десятки проектов, которые реализованы в…

  • Новая подземная лекция!

    Напоминаю, что на этой неделе есть возможность посетить музей-убежище около Сити не только в обычном экскурсионном формате, но и в лекционном…