Александр "Russos" Попов (russos) wrote,
Александр "Russos" Попов
russos

Смена железнодорожных тележек на российскую колею в Бресте

Российская колея железной дороги имеет ширину 1520 мм, а европейская — 1435. Причем первоначальна наша колея была 1524 (5 английских футов), но с мая 1970 года до начала 1990-х годов железные дороги СССР были переведены на колею 1520 мм. Это было сделано с целью увеличения стабильности пути при эксплуатации грузовых поездов, повышения их скорости движения без модернизации самого подвижного состава.

Самой распространённой в мире шириной колеи является 1435 мм (4 английских фута и 8,5 дюймов). Такую колею имеют железные дороги Северной Америки, Китая и Европы (за исключением стран СНГ, Прибалтики, Финляндии, Ирландии, Испании и Португалии). Именно эта ширина колеи была принята для постройки первой пассажирской железнодорожной линии Ливерпуль — Манчестер инженером Джорджем Стефенсоном. Спустя 20 лет (в 1846 году) эта колея была признана стандартом английским парламентом и должна была использоваться при постройке новых железных дорог.



На пограничных станциях для пассажирских вагонов используется так называемая перестановка — когда из под вагона выкатывают тележки одной колеи и закатывают тележки другой. Эта технология существует много десятилетий. Так же существуют системы автоматической смены ширины колеи. У нас вот уже более года ходит испанский поезд Talgo по маршруту Москва-Берлин, для которого в Бресте оборудован пункт смены ширины колеи на ходу.

1. Общий вид цеха для смены тележек.


2. С европейской стороны закатывают вагон сообщением Минск-Варшава.


3. Маневровый локомотив.


4. Как только вагон ставится на место, начинают менять сцепные устройства. Винтовая сцепка убирается и ставится наша каноничная СА-3


5. Закатывают уже наш поезд.


6. Закатывают сразу несколько вагонов, а потом расцепляют и распределяют по домкратным секциям.


7. Пока вагон поднимают — тут же меняют сцепку.


8. Это вагон еще с винтовой сцепкой. Вся европа используют именно такие архаичные винтовые сцепки. Для скоростного движения они, естественно, не используются.


9. Вагоны подняли.


10. Тележки цепляются к тросу.


11. Разница между нашей и европейской колеёй всего 85 мм. В цеху проложена колея 1520 с контрельсами. Как видите, тележка с европейской колеёй вполне может на ней ехать, но только с контрельсами.


12. Закатывают уже наши тележки.


13. Европейские тележки.


14. Автосцепка СА-3.


15. Вся операция занимает примерно два часа на состав.


16. Шкворень. С помощью его преимущественно передаются горизонтальные усилия от тележки на кузов вагона.


17. Белорусская железная дорога на белорусском языке называется «Беларуская чыгунка» :)


18. Собственно все, вагон опустили на место.


19. Операция завершилась. Смена тележке для многих поездов в Бресте происходит глубокой ночью.


20. Вагоны выдаются на широкую колею и отправляются в пункты назначения.


Tags: trip, РЖД, республика Беларусь
Subscribe

Posts from This Journal “республика Беларусь” Tag

  • Небольшой авиамузей в Минске

    Рядом с национальным аэропортом Минск (Минск-2) расположен небольшой филиал музея гражданской авиации, что находится в аэропорту Минск-1. Небольшая…

  • Прощание с Ту-154

    В прошлом году сразу две авиакомпании прекратили эксплуатацию самолета-легенды, самолета-труженика, самолета целой эпохи — Ту-154. Летом из авиапарка…

  • Внезапно, 36

    Да, кэп, календарь и друзья подсказывают, что стало 36. До окончания самого сложного периода осталось еще 4 года. Потом будет чуть проще :))))…

promo russos january 28, 2013 00:50 16
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 134 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →