Александр "Russos" Попов (russos) wrote,
Александр "Russos" Попов
russos

Металлургический завод в Выксе и IT-сфера

Мы все привыкли к электронным услугам в повседневной жизни. Огромное количество гаджетов и электронных сервисов. Оплата коммуналок, штрафов, счетов — все это можно сделать через интернет, и нас этим уже не удивишь. Чаще всего конечного пользователя не интересует, что находится между кликом мышкой и уведомлением о завершении операции. Но если мы еще как-то смутно можем понять и увидеть работу этого электронного мира, например, пользуясь электронным банкингом, то что же может происходить на одном из крупнейших металлургических заводов — остается полнейшей тайной. Даже более того, что такое вообще ИТ-сфера на похожем предприятии?

И ладно бы это было электронное проектирование. CAD-системами сейчас малого кого можно удивить. Целые самолеты и корабли выпускают без единого бумажного чертежа. А тут как быть?



В середине сентября в Москве прошел 3 Международный Горно-Металлургический Саммит. Его организаторы — SAP и Объединенная металлургическая компания - вместе сотрудничают уже более 10 лет в области IT-технологий. Была проведена экскурсия и на Выксунский металлургический завод, который занимает лидирующие позиции в области автоматизации, цифровизации и повышения эффективности производства.

Я присоединился к экскурсии, чтобы посмотреть на уже знакомое производство под другим углом. Да, я уже снимал для ОМК их огромнейший завод в Выксе, это было в 2014 году. И на такие предприятия приятно возвращаться. Тогда я написал: «Перефразировав известную фразу, можно сказать, что Выксунский металлургический завод так же неисчерпаем, как и атом». В этом я еще раз полностью убедился.

1. Скажу сразу, что очень трудно показывать, что же такого грандиозного сделали на предприятии в области ИТ-технологий. Трудно потому, что этого просто не видно. Сфотографировать дата центр? Ну, вы сервера разве не видели? Километры патчей, проводов? Этим никого не удивишь. Но на складе слябов сразу бросилось в глаза нововведение — наклейки на слябах с цифрами, штрих и QR-кодами. Это одно из визуальных проявлений системы автоматизации производства. В любой момент времени известно, где какой сляб находится. Его партия, свойства, какой металл и прочие данные. Каждому заказчику нужна труба из «своего» металла, и выбирать на складе вручную это можно, конечно, но займет много времени. А конкуренты не спят, если что. А заказчику труба нужна уже сегодня... Обратите внимание на волнообразный след на поверхности сляба — это вырубка змейкой, одна из проверок качества металла. Там снимается около 2 миллиметров верхнего слоя, что позволяет провести анализы.


2. Когда система под определенный заказ выбирает определенный сляб, то ему присваивается уникальный номер, который будет его сопровождать не только до конца производства, но и уже после поставки клиенту. Каждый человек, каждая операция, каждое оборудование, которое имело отношение к производству трубы, заносится в лог файлы и хранится. Но это будет потом. Пока наш сляб загружают в газовую печь, где в течение 4-5 часов нагревают при температуре от 900 до 1300 градусов. Контроль температуры металла в печи осуществляется двухсенсорными системами измерения температуры.


3. В такую заготовку метку не поставишь, поэтому система может численно отслеживать местоположение каждого сляба (заготовки и т.д.) на металлургическом комплексе Стан-5000, это требует четкой работы всех систем и датчиков.


4. Сердце МКС-5000 — обжимная прокатная клеть, где и происходит раскатывание сляба в лист. Я детально останавливаться на этапах не буду — если хотите, можете посмотреть в моём прошлом посте.


5. Он весь облеплен всевозможными датчиками и, в первую очередь температуры и толщины прокатного листа.


6. Вся эта информация стекается на автоматизированное рабочее место. На местном жаргоне — ЦУП.


7. Это рабочее место оператора поста управления стана горячей прокатки. Концентрация и внимание здесь, как вы понимаете, необходимы. А как в целом работать с персоналом на крупном предприятии? Как добиться того, чтобы каждый чувствовал свою значимость и понимал, насколько важно его участие в большом и стратегическом процессе. Для управления эффективностью работы с персоналом ОМК внедрил облачную систему SAP SuccessFactors. В течение пяти месяцев совместная проектная команда внедряла ключевой модуль решения — «Оценка и целеполагание». Как результат — были сформированы индивидуальные профили сотрудников и обозначены инструменты для того, чтобы транслировать стратегические цели на операционный уровень. Теперь на предприятии выполняется оценка корпоративных компетенций сотрудников, формируются и отслеживаются индивидуальные планы развития, сформирован банк талантов, внедрен процесс адаптации для новичков.


8. Во время пилотного запуска проекта была получена первая обратная связь от пользователей. Все пожелания были учтены. Помимо этого, команда внедрения провела тренинги бизнес-администраторов и создала видеоинструкции по работе в системе. Такая подготовка, совместно с удобным и интуитивно понятным интерфейсом решения, позволили в запланированный срок запустить систему в промышленную эксплуатацию. Первые результаты показали, что благодаря внедрению удалось достичь полной прозрачности и объективности оценки персонала. А с помощью системы постановки целей и вознаграждения за полученный результат повышается мотивация сотрудников. В целом, руководство отмечает, что улучшение процессов управления эффективностью работников помогает принимать необходимые кадровые решения и развивать корпоративную культуру, ориентированную на достижение результата.


9. Напомню, что на предприятии работает более 12 тысяч человек. Из них семь с половиной тысяч имеют индивидуальные профили. Вспомните, как вы руководили бригадой строителей из трех-четырех человек у себя в квартире при ремонте? То-то. А тут умножьте это в несколько тысяч раз.


10. Вернемся к стану. :) На фотографии — система подачи воды на установку охлаждения листов. Очень красивая установка, согласитесь?


11. Вы не поверите, но это холодильник. Здесь прокатанные листы охлаждаются и попадают в машину холодной правки. Помимо этого, есть и простое охлаждение листов, но это используется для наиболее ответственной продукции, и охлаждение там занимает несколько суток, тогда как на роликовом холодильнике лист может остыть на несколько часов.


12. На каждом этапе производства осуществляется контроль продукции. Как я говорил, помимо автоматизированных средств, есть ручной. А еще есть банальный визуальный осмотр — используются все средства для контроля продукции.


13. Кантователь для переворачивания листа. Он необходим, потому что осмотреть надо обе поверхности.


14. Это уже склад листового проката. То, из чего будут делать трубу большого диаметра.


15. Здесь тоже каждый лист маркирован и внесен в базу данных.


16. В этом году ОМК переживает один из важнейших этапов развития — окончания внедрения единой системы оперативного управления производством — MES-системы, которая заменит существующие сегодня цеховые системы. Единая платформа как раз и позволит компании производить продукцию, ориентируясь на индивидуальные потребности заказчика, и отслеживать всю цепочку — от запроса до отгрузки.


17. Новое ИТ-решение поможет компании вывести привычные процессы производства на иной качественный уровень. Они станут еще более гибкими, способными оперативно подстраиваться под требования клиентов. Это шаг к тому, что сегодня называют «Индустрией 4.0».


Четвёртая промышленная революция (англ. The Fourth Industrial Revolution) — прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство, обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг. Изменения охватят самые разные стороны жизни: рынок труда, жизненную среду, политические системы, технологический уклад, человеческую идентичность и другие. Вызываемая к жизни экономической целесообразностью и привлекательностью повышения качества жизни, четвёртая промышленная революция несёт в себе риски повышения нестабильности и возможного коллапса мировой системы, в связи с чем её наступление воспринимается как вызов, на который человечеству предстоит ответить.

18. Еще одним кирпичиком выстраивания ИТ-процессов на ВМЗ стал проект автоматизации планирования и управления ремонтными работами на базе решения SAP MRS. Цель проекта - снизить время простоев оборудования и повысить эффективность ремонтов. Все оборудование было оснащено специальными RFID-метками, а персонал начал пользоваться мобильными терминалами, на которые им приходят планы по расстановке и персональные задания на смену. Регистрировать дефекты оборудования можно, кстати, также в этих мобильных устройствах. Как увидеть, выполнил ли рабочий задание? Очень просто. После выполнения задачи работник отражает свои результаты в терминале, подкрепляя их, по необходимости, фотографиями оборудования. Все данные с мобильных устройств синхронизируются с системой SAP ERP, в которой формируется общая картина. Как результат — руководство в реальном времени может видеть все данные о состоянии оборудования.


19. Все это позволило проводить ремонты и обслуживание более качественно, намного быстрее, а также уменьшить простои оборудования. И, что оказалось важно, убрать бумажные процессы, что резко отразилось на настроении работников в лучшую сторону.


20. На предыдущих фотографиях были показаны моменты производства труб большого диаметра. Подробнее вы можете посмотреть в прошлом репортаже. Здесь я вам покажу некоторые другие моменты. На фотографии пресс для производства труб большого диаметра (530-1020 мм). На первом этапе заготовка формуется в U-образный профиль. На втором — она превращается в круглую трубную заготовку.


21. Трубу большого диаметра мало согнуть. Её ещё надо сварить. Это сложный и многоэтапный процесс. На фото показан только первый этап — сборка трубной заготовки и сварка технологического шва.


22. Далее начинается поэтапный процесс сварки шва (внутренний и наружный шов), с обязательным контролем каждого этапа.


23. Интересный момент. Стенд рацпредложений, причем они, как мне показалось, больше касаются удобства, безопасности и небольших технологических процессов. Типа забыли после ремонта поручни поставить где-то. В другом месте предлагают изменить что-то, что позволит делать определенные этапы чуть быстрее. Это называется сокращенным словом «МИГ». Что интересно — на фоне как раз изображен МиГ 1.44 — опытно-экспериментальный прототип истребителя пятого поколения.


24. Один из стендов проверки готовой трубы.


25. Выксунский металлургический завод — одно из старейших металлургических предприятий в России — основан в 1757 году. Сегодня ВМЗ в числе лидеров трубного и колесопрокатного производства, участник крупнейших российских и мировых нефтегазовых проектов. С 1999 года входит в состав Объединённой металлургической компании.


26. Делегаты третьего международного Горно-Металлургического Саммита с интересом разглядывают огромное производство.


27. Визуальный контроль трубы.


28. Один из множества датчиков.


29. А вот в прошлый раз я сюда не дошел — это участок покрытия внешним антикоррозионным покрытием. (Участок нанесения наружного антикоррозионного покрытия).


30. На трубу после прохождения дробеметной обработки наружной поверхности, нагрева в газовой печи и индукционного нагрева наносится эпоксидный праймер, адгезив и полиэтилен.


31. Очень радуют такие производства. Чисто, аккуратно, все можно смотреть и снимать. Прекрасно все объясняют и показывают.


32. А на улице ждал сюрприз — «Выкса 10 000».


33. Самый большой настенный рисунок (знатоки современного искусства называют такие объектами мурализма), выполненный одним художником в мире. Сделан в рамках фестиваля Арт Овраг.

.::кликабельно::.

Tags: industrial, Нижегородская область, ОМК
Subscribe

Posts from This Journal “ОМК” Tag

promo russos январь 28, 2013 00:50 16
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments