Александр "Russos" Попов (russos) wrote,
Александр "Russos" Попов
russos

Неизвестный третий контур

Совсем скоро будет запущен первый участок Третьего пересадочного контура. Недавно Дима chistoprudov прошелся по новому участку и сделал репортаж о том, как он выглядит. Но, если вы читаете мой блог, то должны знать, что работы сейчас ведутся почти на всем протяжении ТПК. Московский Метрострой активно строит Северо-Восточный участок. Ведутся работы на станции Нижегородская. А совсем недавно транспортная компания Fesco доставила в Москву из Шанхая пять китайских щитов, которые будут работать на Юго-Западном участке (Об этом на этой неделе будет репортаж у меня в жж).

Так же идет освоение площадок, бурение свай и выемка грунта.



Но много интересного происходит там, где казалось бы работа не очень заметна. На днях я заглянул в гости к компании «Ингеоком», которая ведет работы на первом пусковом участке ТПК. Сам участок состоит из двух очередей. В первую очередь будут открыты пять станций от «Делового центра» до «Петровского парка». Во второую очередь будет открыта станция «Нижняя Масловка», пересадка со станции «Петровский парк» на станцию «Динамо» и оборотные тупики, камеры съездов и ССВ (на станцию «Савеловская») за станцией «Нижняя Масловкая».

1. Сначала посмотрим на строительство пересадки на станцию «Динамо». После замораживания грунта и осушения наклона (напомню, что из-за тяжелейших геологических условий пришлось затопить наклонный ход для того, чтобы снять давление с забоя и избежать осадок на поверхности. После чего плывун был заморожен) продолжились проходческие работы в натяжной камере. Метростроители установили два прорезных кольца большого диаметра (сейчас уже больше). По центру вы можете видеть пилот-тоннель, который сильно облегчает проходку в неустойчивых грунтах.


2. При раскрытии выработок большого сечения гораздо безопаснее сначала раскрыть маленькое сечение. Меньше опасность вывала породы, плюс дополнительная разведка породы. А потом, при раскрытии, временную крепь проще опирать на готовый тонннель маленького сечения. Собственно, что и получилось здесь, как по учебнику. При проходке пилот-тоннеля наткнулись на водоносный горизонт и для предотвращения неприятной ситуации забой был забетонирован, наклон затоплен. А сейчас пилот тоннель используется как элемент крепи забоя и выработки.


3. Сейчас все работы возобновлены и проходка идет стахановскими темпами.


4. Заморозка осуществлялась комбинированным способом. С помощью рассола (систему его трубок вы видите на фотографии) и с помощью сухого льда, который засыпался в скважины. Кстати, когда готовился к лекции про «Маяковскую», вычитал, что на станции «Динамо» для строительство щитовых камер и самой станции использовали заморозку уже в 1936-37 годах.


5. Станцию «Нижняя Масловка» я вам показывать не буду — ей будет посвящен отдельный пост, но покажу схему выработок, что бы вы оценили масштаб работ при сооружении станции глубокого заложения.


6. А мы с вами пойдем на площадку №2, где ведется сооружение оборотных тупиков, камер съездов за станцией «Нижняя Масловка». И служебной ветки на станцию «Савеловская». На площадке находится два ствола. Рабочий — № 1237бис и вентиляционный — № 1237. Первый будет забутован, второй в дальнейшем будет использоваться для вентиляции. Причем первый пройден на глубину метров 70, а второй около 50. Вентузел находится выше оборотных тупиков. Ну, и конечно, необычная X-образная форма оборотных тупиков и подземная камера для перекрестного съезда. Давно такой красоты не было.


7. Низ ствола №1237. Клети и горный комплекс здлесь не собирали. Во-первых, банально нет места, а во-вторых объем проходки позволяет обойтись кранами. Да и собирать горный комплекс вместе с армировкой ствола под клети весьма долго.


8. Руддвор.


9. Классическая штольня.


10. Налево идет штольня к фурнели, которая ведет к вентузлу. Туда мы еще сходим. А вот прямо — к оборотным тупикам.


11. Справа — перегонный тоннель в сторону станции «Нижняя Масловкая». Выемка в штольне справа и дальше — там будет тоннель оборотного тупика.


12. Забой камеры перекрестного съезда.


13. Камера разрабатывается мини-экскаватором, что весьма удобно. Правда, масштаб камеры не такой уж и большой.


14. А это камера съездов в перегонном тоннеле.


15. И во втором перегонном тоннеле.


16. На последок пробрался в вентузел — небольшая фурнель с водичкой, и я в верхнем вентиляционном тоннеле.


17. Собственно вот он. Из-за X-образных тупиков, пришлось делать такой вот тоннель, чтобы обеспечить воздухом все выработки.


Генеральным подрядчиком Третьего пересадочного контура выступает компания «Мосинжпроект», а почти все строительные работы на пусковом участке были выполнены компанией «Ингеоком».

Tags: Нижняя Масловка, Петровский Парк, ТПК, метрострой
Subscribe

Posts from This Journal “Нижняя Масловка” Tag

promo russos january 28, 2013 00:50 16
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 87 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →